Компромат.Ru ®
 Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

[Домой | Форум | Почта]
[Telegram]

Библиотека компромата

 

Дутые тиражи и "джинса" The Wall Street Journal

"Самая влиятельная газета мира" сбывала 40% своего европейского выпуска по бросовым ценам

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 14.01.2011, WSJ попалась на скидках, Фото: AP

Ксения Болецкая, Сергей Смирнов

Compromat.Ru

Почти половина тиража The Wall Street Journal в Европе выкупается по низкой цене партнерами газеты в обмен на специальное продвижение. Благодаря этому газете удается удерживать объем тиража, когда у других СМИ он падает.

Управляющий директор Dow Jones в Европе, Африке и Средней Азии и издатель The Wall Street Journal (WSJ) Эндрю Ленгхофф ушел в отставку, после того как выяснилось, что газета опубликовала две статьи о нидерландской компании Executive Learning Partnership (ELP) в обмен на выкуп части ее тиража. News Corp. Руперта Мердока купила Dow Jones в июле 2007 г.

WSJ является одним из учредителей газеты «Ведомости».

По оценке Guardian, 41% европейского тиража WSJ (или 31 000 из 75 000 копий среднего тиража каждого номера) выкупался по сниженной цене партнерами газеты. Благодаря этому газете удавалось последние несколько лет удерживать объем печатного тиража, когда у большинства СМИ он падал, пишет сама WSJ. Работать по этой схеме газета начала в январе 2008 г., когда стала сотрудничать с европейскими компаниями, которые спонсируют семинары для студентов — будущих лидеров. Газета начала публиковать имена спонсоров в специальной вкладке в газету, в обмен партнеры выкупали часть тиража по сниженной цене. Выкупленные экземпляры должны были распространяться среди студентов.

В начале 2010 г. со схемой возникла проблема, пишет Guardian: ELP, крупнейший партнер газеты по этому проекту, заявила, что ее затраты слишком велики по сравнению с получаемым эффектом. ELP, по данным Guardian, выкупала 16% всего тиража WSJ в Европе по цене 1 цент за копию (обычная цена — $2). В апреле стороны заключили новую сделку, среди дополнительных условий которой была публикация минимум трех статей на базе данных ELP. В октябре 2010 г. WSJ опубликовала статью об использовании социальных медиа на основе данных ELP, а в марте этого года — интервью с одним из топ-менеджеров ELP. По данным WSJ, Ленгхофф лично настоял, чтобы журналисты написали эти тексты.

Тогда же осенью один из подчиненных Ленгхоффа обратился с жалобой на эту схему к руководству Dow Jones, но внутреннее расследование компания начала только год спустя. Результатом расследования стала отставка Ленгхоффа.

[Газета.Ру, 13.08.2011, "Wall Street Journal попался на "джинсе": Руководство WSJ, включая Лэнгхоффа и юриста издания Герта ван Мола, провело ряд сделок через третьи фирмы, выгодоприобретателем которых выступила та же ELP, обнаружили аудиторы News Corp. Сделки были проведены именно в тот момент, когда голландский партнер высказывал недовольство сотрудничеством с WSJ.
Ван Мол также был вынужден покинуть компанию. Он утверждает, что расследование началось только после его жалобы на Лэнгхоффа и ELP. «У нас было несколько договоров с ELP, — рассказал Ван Мол. — Но я был не на той должности, чтобы санкционировать или не санкционировать выплаты или контракты. Я был всего лишь исполнителем».
Между Executive Learning Partnership и WSJ существовало и официальное соглашение о спонсорской поддержке организуемых WSJ мероприятий. С мая 2009 года по апрель 2011 года голландская компания спонсировала образовательный проект Future Leadership Institute. В Dow Jones говорят, что спонсорский контракт был одобрен надзорными службами Великобритании. «ELP прервала сотрудничество с газетой и недовольна, что ее бренд упоминается в таком контексте», — сказано в заявлении компании. — Врезка К.ру]

[Корреспондент.Net, 13.10.2011, "Самую влиятельную деловую газету мира обвинили в тайном выкупе собственного тиража. Виновник скандала подал в отставку": Работа по выкупу тиража была организована в Лондоне, а целью Ленгхоффа стал европейский выпуск газеты, который поступал в продажу в Евросоюзе, России и Африке. […]
Между тем, The Guardian пишет, что о мошенничестве в Лондоне знало руководство издания, находящееся в Нью-Йорке. В частности, о нем был предупрежден Лес Хинтон, являющийся правой рукой медиамагната Руперта Мердока, которому принадлежит материнская компания WSJ — Dow Jones and Co.
Нынешний скандал бросает тень на издание, которое многие называют самым влиятельным в деловом мире. Wall Street Journal доверяют миллионы читателей по всему миру. Тем не менее, для владельца газеты — Руперта Мердока — это не первый громкий скандал за последнее время. Несколько месяцев назад он закрыл таблоид с многолетней историей News of the World, редакцию которого обвинили в прослушивании многих британцев, в том числе бывшего премьер-министра Гордона Брауна и многих знаменитостей. — Врезка К.ру]


Представитель Dow Jones заявил, что издатель ушел в отставку, поскольку «осознавал, что газета нарушила журналистскую этику, а не из-за сделок по выкупу тиражей». Сам Ленгхофф настаивает, что тексты с упоминанием ELP были написаны редакцией по собственной инициативе. Практика распространения газеты по сниженной цене в бизнес-школах и университетах широко распространена и является законной, настаивает Dow Jones.

***
Оригинал этого материала
© Slon.ru, 14.01.2011, Скандал в бумажной прессе: WSJ скупала собственный тираж

Георгий Неяскин

[…]

Скандалы с завышением тиража в российской и мировой прессе

  • Англоязычная The Standard (Гонконг) систематически завышала тираж с 1994 по 1996 год для привлечения рекламодателей. Она скупала газеты через подставную фирму, а затем отвозила их на свалку. Таким способом за три года были утилизированы 14 млн экземпляров. Суд назначил троим менеджерам тюремные сроки по 4–6 месяцев.

  • С 2000 по 2004 год две американские газеты, принадлежавшие медиагиганту Tribune: таблоид Newsday и испаноязычная Hoy — завышали тираж на 100 000 и 45 000 экземпляров соответственно. По итогам скандала рекламодатели получили почти $100 млн компенсации, а девять экс-менеджеров компании — условные сроки.

  • В 2004 году корпорация Belo отложила $23 млн для выплат рекламодателям, которые пострадали от завышения тиража газеты The Dallas Morning News. Как признала сама компания, за шесть месяцев 2003 года тираж издания завышался в среднем на 1,5%, а по воскресным дням — на 5%.

  • В том же 2004-м в центре скандала оказалась чикагская газета Sun-Times, принадлежавшая медиакомпании Hollinger International (сменила название на Sun-Times Media Group). После расследования выяснилось, что продажи ее тиража были завышены на четверть, или 78 000 экземпляров в день.

  • В России практика завышения тиражей является настолько распространенной, что «Национальная тиражная служба» решила учредить антипремию для самых неправдивых издателей. В 2011 году ее лауреатами стали журналы «Хулиган» (тираж завышался почти в 13 раз), «ТВ-парк» (в пять раз), Marie Claire (в три раза), Elle (вдвое) и многие другие. По подсчетам гендиректора НТС Игоря Яковенко, из 100 журналов, попавших в ее выборку, завышают тиражи 80%.

     






  • Наверх

    Другие материалы раздела:

    Черный PR в корп. конфликтах
    Компромат. Услуги и цены +=>
    Прикормленная свобода слова
    Кому принадлежат СМИ +=>
    Рынок полит&бизнес-пиара
    Имидж госзначения
    Генералы пиарной карьеры
    Олигархи скупают иноСМИ
    Игра на раздевание
    Реклама по-черному +
    Энциклопедия пропаганды
    Как отмыть черного кобеля
    Випы читают Компромат.Ru
    Роль репутации агрессора
    Кремлядь +
    Почем опиум для народа?
    Сенсационные войны и "утки"
    Заработок для больных СПИДом
    Кремль против Лукина
    Кремль против СПС
    Предвыборный "креатив"
    Политреклама-2007
    Деградация политтехнологий
    Рынок политтехнологий-2017
    Топ-20 политтехнологов +
    Реальные тиражи СМИ
    "Дутые" тиражи глянца
    Желание скрыть факты
    СМИ. Дорога на панель +
    Пиарщика приковали к столбу
    "Идущие" против "заказухи" +
    Рынок полит-пиара +
    Папарацци хотят запретить +
    Право на доброе имя
    СПС заказала книгу
    Имидж России стоит $1 млрд +
    Гос-PR-просвет
    Журналисты для олигархов
    "Темники" они же "мурзилки" +
    Основатели суверен.демократии
    Кремлевские советологи
    Консерваторы на аутсорсинге
    Кремлевский пул
    Поделили пулы
    Кого поздравит лично Путин
    Частный случай несвободы
    Цензура против террора
    Цензура на ТВ
    Черные списки на ТВ
    Телеублажение Путина
    Цензура официозных СМИ
    Запрещенные слова на ТВ
    Мат в СМИ
    Борьба с матом в СМИ +
    "Володинские" vs "громовские"
    Громов приструнил главредов
    Громов vs "Огонек"
    Ручное управление госканалами
    Парфенов о цензуре на ТВ
    Цензура в региональных СМИ
    Бюджетные бренды регионов
    "Люди Кремля" против Рыжкова
    Уголовные дела журналистов +
    Киллер для журналиста
    СМИ США: 200 лет в суде
    Клеветнический туризм
    Акции "мы ненавидим ..."
    "Альфе" припомнили кризис
    Мы с пацанами сколотили банду
    "Продуктовые акции" НБП +=>
    Черный пиар и черная магия
    Президента РАСО убил СПИД
    О Листьеве,Парфенове,Киселеве
    Антисемитка Катя Андреева
    Баранников и SPN
    Белковский в год Козла +=>
    Бергер и "ЕЖ"
    Бершидский Леонид
    Боровик-Хильчевская и "СС" +
    Вербицкий и ПАСМИ.Ру
    Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
    Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
    Матвей Ганапольский +
    Гениева и "Русская мысль" +
    Маша Гессен
    Гнатюк и "Группа ИМА" +
    Гужва и "Страна.ua"
    Гусев и "МК" +=>
    Дейч Марк
    Доренко Сергей +=>
    Долецкая и "Vogue Russia"
    Зверев и "КРОС"
    Игнатенко и ИТАР-ТАСС
    ИДР Сергея Родионова +
    Караулов Андрей +=>
    Пропагандист Дмитрий Киселев +
    Кичеджи и ТВ "Столица" +
    Константинов и АЖУР +
    Грязный PR Кошмарова
    Пьяный дебош Кроля
    Латынина Юлия +
    Левада Юрий +=>
    Лейбман и "Консерватор" +
    Леонтьев Михаил +
    Полит. Грабовой Литвинович +
    Донос Гутионтова
    Лурье Олег +
    Любимов задавил пенсионеров
    Мамонтов Аркадий
    Минкин Александр +
    Минтусов и "Никколо М"
    "Михайлов и партнеры" +
    Морарь Наталья +
    Невзоров Александр +=>
    Ольшанский Дмитрий +
    Павловский и "ФЭП" +=>
    Парфенов Леонид +=>
    Пелехова Юлия +
    Познер Владимир +
    Проект "Анна Политковская" +
    Пономарев и ТВЦ +
    Проханов и "Завтра" +
    Разбаш требует покаяния
    Роднянский и СТС +
    Романова Ольга +
    Рынска Божена +
    Савицкий и Серебр.Дождь +
    Самодуров и "РОСПО" +
    Сатаров и "Индем" +
    М.Соколов и Ольга Б.
    Соловьев Владимир +=>
    Старков и "АиФ"
    Мутантша Трегубова +
    Троицкий Артемий +
    Федоров Валерий и ВЦИОМ +
    Фишман, девушка, кокаин
    Хинштейн Александр +=>
    Хлебников Пол +
    Шакиров Раф +
    Шустер Савик +=>
    Эрнст и Первый канал + =>
    Яковенко и Союз журналистов +
    Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
    Наркотики сына Игоря Янковского
    Мертвые души АТВ +
    Банки.ру vs mbkcentre.pro
    "Ведомости" +
    Агент "вливания" ТК "Дождь"
    "Гудок" отсвистел
    Esquire +
    "Русский Forbes" +
    GQ слил "Человека года"
    "Известия" +
    "Имидж-контакт" +
    "Ind. Media" и "Ведомости" +
    Интерфакс +
    "Коммерсант" +
    "Компания" не стоит ничего
    Половые губы "Комсомолки" +
    Красноярские СМИ
    "Метро" завышала тиражи
    "Московские новости" +
    НАК & "Индем"
    "Независимая газета" +
    "Новая газета" +
    "Новое время"
    РИА Новости +
    "Новые известия" +
    "НТВ" +
    Regnum.Ru vs Regions.Ru
    Russia Today +
    Рен ТВ +
    "Российская Газета" и педофил +
    Канал "Россия" +
    Радио Свобода +
    Серебр.Дождь vs. РИА Новости
    Телеканал "Спас"
    Крах "Столичной газеты"
    Канделаки и "Матч ТВ" +
    Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
    URA.Ru +
    ТВС не платит по долгам
    Усков и "Правда города Златоуста"
    "Флирт" и секс-реклама +
    Фадеев и "Эксперт" +
    "Экспресс-газета" vs Абдулов
    The Exile шьют экстремизм
    Экстремизм в объявлениях
    Блокировка за статьи о взятках
    СМИ заблокированы "в целом"
    Ссылку приравняли к тексту
    США: Вторая информационная +
    За умы и сердца террористов
    BBC вводит цензуру для Израиля
    Шизофрения против паранойи
    Daily Mirror оказалось кривым
    Хакеры глумились над Guardian
    Руперт Мэрдок и прослушка +
    Скрытое лицо "Le Monde" +
    Фальшивки NY Times +
    Фантазер из USA Today
    Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
    Тильман и MindGeek
    "The Washington Post" +
    Дутые тиражи и "джинса" WSJ
    Румынский ТВ-магнат-шантажист
    Пригожин "разводит" СМИ
    Подлог от имени ФСКН и ОП
    Красный Крест платит за пиар
    Зомбирование на 25 кадре +
    Политический бильярд
    Управление рекламой
    "Профсоюз" или "халява"
    Журналист и респонденты
    Бот-трафик для СМИ
    Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
    Как рождаются фейки
    "Черный пиар" в соцсетях=>
    Технологии анонимного "слива"

    Знаком '+' отмечены подразделы,
    а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

       




    TopList



    Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+