Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

"Грегори Уайт, Алан Каллисон, Холман Дженкинс из WSJ рисуют для своих читателей образы медведей, недостойных общаться с Западом на равных"

Оригинал этого материала
© Нацбез.Ру, 19.12.2006

Журналисты для олигархов

Евгений Макаров

Чуть больше года назад подельник главы ЮКОСа Михаила Ходорковского Леонид Невзлин высказал общую мысль своих беглых коллег, назвав Россию "территорией врага". "Я думаю, что это не конец, а начало, - откровенничал один из основных акционеров группы "Менатеп". - Проиграно сражение на территории врага. Думаю, что на международной арене эта битва будет нами выиграна". Разумеется, одним из основных методов борьбы стали информационные технологии, составившие мощь успешно действующего второго фронта, работающего в более безопасной, но на сегодняшний день и более эффективной среде средств массовой информации. И ежедневные залпы в граждан России со стороны заряженных идеологическими снарядами СМИ, зачастую бывают не менее опасными и смертельными, чем железная арматура и травматическое оружие в руках юнца.

Сеть подконтрольных или же дружественных российским олигархам изданий, начала формироваться ещё тогда, когда и Березовский, и Невзлин, и Гусинский жили и здравствовали в России. Например, ИД "Коммерсант", "Независимая газета", МНВК (телеканал ТВ-6) и интернет-газета "Грани.ру" были объединены деньгами Бориса Березовского. Позже, официально, после ряда перепродаж российский бизнесмен вроде бы утратил личный контроль над этими изданиями, но это только официально. Во главе того же самого "Коммерсанта" постоянно находились люди, не считавшие зазорным встречаться с Борисом Абрамовичем за чашкой чая.

По-прежнему не спешит открещиваться от связи с Березовским и главный редактор "Новой газеты", член "Комитета-2008" Дмитрий Муратов. Хотя он и отрицает факт финансирования издания лондонским сидельцем, но при этом в газете появлялись и интервью Березовского, да и подлинность телефонного разговора между Муратовым и Березовским относительно планов по организации в Москве форума общественных сил никем из собеседников не опровергалась.

Бывший владелец холдинга "Медиа-мост", в который входило городское радио «Эхо Москвы», Владимир Гусинский, растеряв все свои приобретения в России, также не утратил интерес к медийной сфере. В частности, созданный на базе НТВ сайт Newsru.com занимает одну из ведущих позиций на рынке отечественных сетевых изданий, а телеканал RTVI, вещающий на нескольких языках и специализирующийся на поставке новостей из России, имеет устойчивый рейтинг среди русскоязычных СМИ за пределами России. При этом политическая часть Newsru.com контролируется, как утверждает целый ряд экспертов, Леонидом Невзлиным. По слухам, именно он профинансировал и создание израильского подразделения этого сайта, который стал чуть ли не его личным пресс-центром.

Он, пожалуй, развил наибольшую активность в медиа-консалтинге. По слухам, Невзлин перекупил у Березовского Грани.ру, предоставляющий трибуны всем, кто по тем или иным причинам питает к нынешнему президенту России очень глубокую неприязнь. В нагрузку Невзлину якобы всучили и целую кучу маленьких проектов, которые Юлия Березовская, руководитель Граней.ру, открыла в надежде освоить разнообразные бюджеты.

В унисон с нашедшим пристанище в Израиле партнёром Ходорковского дышит и сетевое издание "Газета.ру", принадлежащее пока ИД "Секрет фирмы", и находящееся в предпродажном состоянии. Она создавалась в свое время с использованием денег НК "ЮКОС", где Леонид Невзлин отвечал за пиар-сопровождение компании и связи с прессой. 

Не без участия нынешней креатуры Невзлина Марины Литвинович был раскручен сайт "Каспаров.ру". Надежным прибежищем оппозиционных колумнистов является "Ежедневный журнал". С разной степенью эффективности действуют и другие, менее крупные сетевые СМИ. Проводит в жизнь "правильную" политику, по мнению некоторых наблюдателей, ещё один воспитанник израильского беженца - Антон Носик.

Одним из главных скандалов года в масс-медиа стала покупка кириллического сектора популярного среди российских и иностранных интернет-пользователей "Живого журнала" (Livejournal.com). Покупка была осуществлена компанией "СУП", владельцем которой является глава инвестиционной компании "Тройка-Диалог" Александр Мамут (одно время работавшего советником Бориса Березовского), а за направление развитие российских блогов стал отвечать Антон Носик. Именно ему, как свидетельствует ЖЖ-молва, и принадлежит идея вывести в сеть Леонида Невзлина, заведя тому именной дневник. Впрочем, Антон Носик известен ещё и тем, что принимал участие в создании Газеты.ру, исполняя обязанности главного редактора издания. Затем курировал работу ещё одного вестника оппозиции Лента.ру, после чего успел засветиться и в редакции Newsru.com.

Что касается зарубежных масс-медиа, то среди них нашлись те, кто заключил в той или иной форме контракт с бывшими российскими подданными. Пальму первенства здесь, безусловно, держит Борис Березовский, который, по сообщению британских СМИ, плотно сотрудничает с пиар-агентством "Chime Communications" Тима Белла. Довольно регулярно в зарубежных СМИ появляются интервью с беглыми российскими олигархами или же материалы, откровенного заказного характера. Вряд ли, конечно, возможностей березовских-гусинских-невзлиных хватило на приобретение в собственность того или иного издания, но разовое сотрудничество "на правах рекламы" вполне могло иметь место.

И здесь многое играют старые, наработанные еще в "сытые годы российской олигархии" знакомства. Напомним, во второй половине девяностых перед взращенной Ельциным олигархией наиболее остро встала проблема признания ее легитимности на Западе. А в мировой прессе с завидным постоянством появлялись статьи, в которых новоявленные олигархи именовались не иначе как «бароны-разбойники», «криминальные бизнесмены» и т.д. После одной из таких громких пощечин, выписанных Полом Хлебниковым в журнале Forbs, Михаил Ходорковский и поручил Леониду Невзлину заняться «приручением» западных журналистов.

Некоторые аналитики, кстати, отмечают, что те негативные публикации могли быть элементарным медийным шантажом нового российского бизнеса. Крупные западные газеты и журналы как раз тогда начали активно намекать российским олигархам на необходимость проведения рекламных кампаний в их изданиях. 

Теперешний беглец от российского правосудия вынужден был встречаться с иностранными корреспондентами не реже трех раз в неделю, что в то время его сильно тяготило. Тем не менее, многие медийные проблемы были решены, и перед западными читателями появилась во всем белом «самая прозрачная российская нефтяная компания «Юкос». Ну и, конечно, ее мудрое руководство в лице Михаила Ходорковского.

Именно в те годы были заложена пропагандистская кампания как в защиту Ходорковского от уголовного преследования, так и в защиту Леонида Невзлина от выдачи российскому правосудию. Те корреспонденты, которые в 1996-1997 годах на постоянной основе встречались с Ходорковским и Невзлиными часто все оценки ситуации в России делали с их слов, сегодня работают редакторами в тех самых влиятельных изданиях, от которых «собкорили» в Москве раньше. И они продолжают формировать у читателей своих изданий соответствующее отношение ладно бы только к делу Ходорковского, теперь для них врагом стала Россия. А ньюсмейкерами продолжают оставаться при случае генерал КГБ Алексей Кондауров, Владимир Дубов, Анатолий Ермолин, Ирина Ясина, так или иначе работавшие на «ЮКОС».

На самом же деле, естественно, что Невзлин не смог выстроить большую сеть из редакторов и собкоров западных изданий. Да это видно и сейчас: больше всего пропагандистских статей о «территории врага», как назвал Россию Невзлин, публикуется в двух изданиях: Financial Times и The Wall Street Journal. Известны и авторы, которые «отписывают» сегодня про ту самую «территорию врага» и рисуют для своих читателей образы медведей, недостойных общаться с Западом на равных. Это Грегори Уайт, Алан Каллисон, Холман Дженкинс из WSJ, в которая, кстати, на регулярной основе предоставляет свои полосы для публикации антироссийских колонок Гарри Каспарову. В эту же газету перешел на работу из The Jerusalem Post и Бреет Стивенс – сразу после обоснования в новой редакции он публикует здесь статью под заголовком «Россия – враг». Из этой же плеяды «больших друзей» нашей страны, объективно работающих на выполнение плана Невзлина победить Россию извне Стивен Фидлер, Квентин Пил, работающих на FT.

Очевидно, что вышеобозначенными средствами массовой информации, отрабатывающими сегодня, как считают аналитики, поручения российских олигархов, их список не ограничивается. Скажем, без радио «Свобода» он вообще теряет смысл. А без упоминания имен Сергея Доренко, Юлии Латыниной, Матвея Ганапольского, Евгения Киселева, Сергея Пархоменко, Виктора Шендеровича, Андрея Черкизова и др., список журналистов, составляющих медийное «завтра» российских олигархов, вообще не имел бы смысла.

Но составление списков – это уже не анализ, согласитесь. Хотя, скажем, Евгения Альбац, например, сменившая газетные площади и эфирные волны на митинговые крики, уже начинает выгонять из профессии неугодных ей журналистов. Но опускаться на уровень Альбац – значит не уважать не только своих героев, но и себя. То уровень Альбац, а не приличных людей.

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+