Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Зомбирование на 25 кадре

Оригинал этого материала
© "Vesti.Ru", 18.08.2000

Пойман телевизионный зомбировщик

Владимир Тучков

Основной сюжет и однокадровая вставка 

Итак, впервые в истории отечественного телевидения был зафиксирован прецедент зомбирования граждан, доверчиво прильнувших к электронным ящикам. Произошло это в конце апреля в Екатеринбурге, где за руку была схвачена компания "Авторские телевизионные новости" (АТН), обитающая на 34 канале.

А вчера, после длительного изучения материалов, Минпечати вынесло вердикт: приостановить на 2 месяца действие лицензии на вещание. В заявлении замминистра Михаила Сеславинского говорится о том, что факт нарушения российского законодательства был выявлен Управлением госинспекции по делам печати и Всероссийским научно-исследовательским институтом телевидения и радиовещания.

Было установлено, что в рекламном ролике магазина "Золотой телец", изготовленном на АНТ, был использован так называемый 25 кадр. Этот кадр представлял собой картинку со словами: "Сиди смотри только АНТ". Казалось бы, штуковина не столь и страшная: какая разница, какую помойку смотреть по ящику. Однако не будем спешить с выводами, а совершим краткий экскурс в историю, юрисдикцию, психологию и физиологию.

В 1957 году американский психолог, маркетолог и рекламный гений Джеймс Вайкери провел в кинотеатре Нью-Джерси серию убедительных экспериментов. На экран со второго проектора один раз в секунду выстреливались два типа картинок. На одной было написано: "Кока-кола", на второй - "Ешьте поп-корн". Зрители их не различали, поскольку время позиционирования составляло 1/300 долю секунды. Однако информация откладывалась в подсознании, и зрители, выйдя из зала, неосознанно выпивали колы на 17 процентов больше, чем обычно, и пожирали поп-корна больше на 50 процентов. Эта вставка и получила название 25-го кадра, на основании того, что в кинематографе в секунду проецируется 24 кадра. Сейчас, естественно, никакого второго проектора не требуется, все монтируется на магнитном носителе.

Этот эксперимент наделал много шума. Рекламные фирмы начали внедрять данную технологию, вышибая из клиентов дополнительные баксы. Однако вскоре был принят закон, запрещающий такую манипуляцию подсознанием и кошельком покупателя, т.е. каждого американца.

В нашем законе "О рекламе" также есть статья, которая гласит: "Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются". За нарушение именно этой статьи и покарали сегодня АНТ.

Существует и способ внедрения в подсознание речевой информации, которая как бы не улавливается слухом. Для этого модуляции голоса сжимаются до ультавысоких частот. Результаты также впечатляют: когда в японском супермаркете начали крутить кассету с "неслышимой" фразой "Не воруй!", число краж резко сократилось.

Эти эффекты сейчас некоторые применяют на практике. Например, для изучения иностранного языка, когда человек слушает при помощи плейера веселенькую музычку. А визуальным образом кодируют алкоголиков. Человек говорит, что он хотел бы не пить, предположим, 5 лет. Его сажают в кресло, надевают на морду видео-шлем и 40 минут долбят мозги двадцать пятыми кадрами, где заложена цифра 5 и всякие сопутствующие заветные слова.

Необходимо отметить, что алкоголик кодируется добровольно. Однако при помощи телевидения, как сегодня выяснилось, можно кодировать людей, ничего об этом не подозревающих, каким угодно образом. Диапазон безразмерен: от "купи Олвейс" (при этом побегут все, от младшеклассниц до ветеранов Отечественной войны) до "возьми топор в дворницкой и убей процентщицу".

И, что самое печальное, такое внедрение в наши черепные коробки никем не контролируется. Дело в том, что Сеславинский, назвав изобличителями АНТ Управление госинспекции по делам печати и Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания, несколько слукавил. На АНТ настучала конкурирующая телекомпания, интересы которой данным рекламным роликом были ущемлены. А названные государственные структуры занимались уже расследованием изложенных фактов. Так что надеяться, похоже, не на кого. И на данный момент совершенно непонятно, что может находиться внутри бесчисленных клипов, авторских программ, рекламы. Чистые ли они, или же есть среди них троянские кобылы, беременные невесть чем?

Кстати, не пытайтесь заниматься самостоятельным контролем телеизображения при помощи видаков. Отловить мизерные по времени вставки способны лишь профессиональные видеомагнитофоны.

Впрочем, даже отсутствие 25-го кадра не гарантируют неприкосновенность человеческой психики на неосознанном уровне. Всем известен случай, когда в Японии после просмотра, казалось бы, безобидного мультика у 700 детей начались эпилептические судороги и рвота. 208 из них были госпитализированы. Выяснилось, что к такому эффекту привело ритмическое мерцание голубого, красного и белого цветов.

Природа этого эффекта такова. Человеческий организм насыщен самыми разнообразными ритмами инфразвукового диапазона (например, пульс, альфа-, бета- и дельта-ритмы мозга). И воздействуя "грамотным" образом, можно добиться какого-либо резонанса. Ну а от резонанса, как известно, мосты обрушиваются, а о хлипком человеке и говорить не приходится.

И сегодня я откопал статью в "Российской газете", где говорится, что в Воронеже от вируса "666" умер человек, завороженно глядевший на хитрое мерцание монитора. Вот здесь мы и закончим, потому что начинается запредельщина, бабьи сплетни, неполовозрелые рассказы про чОрную руку. В связи с этим я вынужден напомнить, что чрезмерная мнительность способствует развитию серьезных психических заболеваний.

А теперь кликните сюда и прочтите высокохудожественный рассказ о компьютерном вампирстве. Читать необходимо с должным чувством юмора.

 




Наверх
Зомбирование на 25 кадре
Минпечати опять нашло 25 кадр
25 кадр вставил любитель фэнтази
Заключение специалистов
За Росселя проголосовал 25 кадр
Как использовали Сеславинского

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+