Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Черные списки на ТВ

Изображение Делягина стерли цифровым методом из сцен, в которых остались все другие участники теледискуссии, оставив в одном из кадров только ноги Делягина, отделенные от тела. Видео

Оригинал этого материала
© "The New York Times", США, Перевод: ИноСМИ.Ру, 30.05.2008, Черные списки на ТВ - существуют ли они на самом деле?

Клиффорд Дж. Леви / Clifford J. Levy

Москва. - Прошлой осенью известный политолог-аналитик Михаил Делягин появился на телевизионном ток-шоу под названием 'Народ хочет знать', в ходе которой позволил себе несколько колких замечаний относительно сроков пребывания Владимира Путина у власти. Когда программа появилась на телеэкране, Делягина там не оказалось.

Его замечания не просто были вырезаны, само его изображение было стерто цифровым методом из сцен, в которых остались все другие участники теле-дискуссии, подобно тем опальным товарищам, заретушированным на старых советских фотографиях. (Техники, видимо работали в спешке, оставив в одном из кадров только ноги Делягина, отделенные от тела).

Как следовало знать продюсерам передачи, Делягин с некоторого времени оказался в так называемом стоп-листе, списке политических оппонентов и прочих критиков власти, которых Кремль изгнал из телевизионных новостей и политических ток-шоу.

Стоп-лист, по определению Делягина, - 'очень хорошее средство, которое позволяет не допускать никакого инакомыслия в СМИ'.

Это также и примечательный символ того, как Путин все больше использовал подконтрольные Кремлю телевизионные каналы для консолидации власти, что особенно ярко проявилось в ходе последних выборных кампаний. Почти все оппоненты, которые появлялись на телевидении еще год назад, исчезли с телеэкранов во время предвыборных кампаний, в результате которых Путин обеспечил внушительную победу своей партии на парламентских выборах, а затем ввел своего протеже Дмитрия Медведева как преемника в должность президента. Сейчас Путин занимает пост премьер-министра, но по-прежнему многими воспринимается как национальный лидер.

Многие телевизионные журналисты открыто признают, что им приходится подчиняться системе стоп-листов. С другой стороны, высшие правительственные чиновники обычно говорят, что персоны, проявляющие враждебность к Кремлю не появляются на телеэкране только потому, что не пользуются влиянием и не являются ньюсмейкерами.

На самом деле стоп-листы включают многих известных россиян. Например, некогда сторонника Путина и бывшего премьер-министра Михаила Касьянова, который в этом году сделал попытку баллотироваться в президенты, но не был допущен до участия в выборах, или Андрея Илларионова, бывшего главного экономического советника Путина. Гарри К. Каспаров, экс-чемпион мира по шахматам и лидер оппозиционной коалиции 'Другая Россия' тоже не допускается на экран, как и представители либеральных партий.

Коммунистическая партия, единственная из оставшихся в парламенте оппозиционных партий, тоже постоянно утверждает, что ее лидеров не допускают на телевидение.

Это касается не только политиков. Рок-группе 'Телевизор' было отказано в участии в уже запланированном выступлении по петербургскому телевидению, после того как ее члены приняли участие в демонстрации 'Другой России'.

Имя известного сатирика, Виктора Шендеровича тоже оказалось в стоп-листе. Когда-то Виктор Шендерович выпускал популярную телепрограмму 'Куклы' с участием карикатурных изображений российских политических деятелей, включая Путина, но программу прикрыли до истечения первого срока пребывания Путина у власти.

Когда на проходившей в марте церемонии награждения призами Российской академии киноискусства ведущие шоу позволили себе вполне безобидные шутки в адрес Путина и Медведева, они были вычищены из телепередачи об этом событии, что можно расценить как угрозу тем, кто не умеет держать язык за зубами.

В одной из шуток, основатель российской академии кино, Юлий Гусман вскользь 'прошелся' по поводу неразберихи с двойным руководством в стране. 'У нас есть традиционное обращение Президента России,' - сказал Гусман на церемонии, - 'но так как сейчас никто толком не знает, кто именно у нас президент, считайте, что эти слова - от меня'.

Владимир Познер, ведущий передачи 'Времена', политического ток-шоу на Первом канале, основной национальной телевизионной сети страны, сказал, что за последний год давление с целью подчинения диктату Кремля заметно усилилось. Познер сказал также, что его настолько 'достала', как он выразился, сгущающаяся атмосфера цензуры, что он посчитал необходимым высказаться по этому поводу.

'Выборы привели к настоящей паранойе со стороны кремлевской администрации, по поводу того, кто появляется на телевидении', - сказал Познер, который является президентом Академии Телевидения и стал известен в США в 1980-е г.г. благодаря своим выступлениям с комментариями на английском языке.

Российские журналисты в интервью нашей газете, выражали сомнение в том, что существует единый централизованный стоп-лист, спускаемый Кремлем. Они объясняли, что на некоторых каналах есть свои стоп-листы, отпечатанные на бумаге, в то время как другие руководствуются неофициальным стоп-листом - пониманием того, кто неугоден Кремлю. Познер рассказал, что он информирует администрацию Первого канала, кого он хотел бы пригласить в качестве гостей на свою передачу, а они проводят чистку, исключая нежелательных.

'Они скажут: 'Ну, ты же знаешь, мы не можем, нельзя, пожалуйста, не ставь нас в такое положение. Не нужно приглашать такого-то и такого-то', - будь то Касьянов или Каспаров или кто-нибудь еще', - рассказал Познер и добавил: 'О чем никто не хочет говорить вслух, так это то, что у нас нет свободы печати, когда речь идет о телевидении'.

Ведущий другого политического ток-шоу, Владимир Соловьев считает, что Познер жалуется только потому, что его рейтинги падают, и он ищет, на кого бы свалить вину, если его передачу закроют. Соловьев утверждает, что он сам никогда не испытывал давления Кремля.

В прошлом году в его программе 'К барьеру', выходящей на канале НТВ, регулярно принимали участие члены оппозиционных партий. В этом году все политики, появлявшиеся в его программе были лидерами путинской Единой России и ее партии-союзника.

На вопрос, почему он в последнее время не приглашал лидеров оппозиции, Соловьев ответил: 'Их же никто не поддерживает. Им нечего сказать'

Владимир Рыжков, либерал, остававшийся членом парламента с первого созыва до прошлого года, и которого Соловьев имел обыкновение приглашать на свою программу считает, что Соловьев 'прикрывает' Кремль. 'Конечно же он врет', - сказал Рыжков, - 'его программы с моим участием были одни из самых рейтинговых в истории этого шоу'.

Рыжков сказал также, что ему обычно дозволено появляться в продолжительных эпизодах только на одном крупном канале - 'Россия сегодня', англоязычной новостной телевизионной станции, созданной Кремлем для распространения своих взглядов в мире.

'Я могу появляться на 'России сегодня' только потому, что они хотят создать впечатление, что в России есть свобода печати', - сказал он.

После падения (распада) Советского Союза, возникли несколько национальных и региональных телевизионных сетей, принадлежавших олигархам. Хотя они работали в условиях относительного отсутствия ограничений, владельцы часто использовали их , чтобы сводить личные или деловые счеты. Один такой канал, НТВ, завоевал широкую популярность своими журналистскими расследованиями и военными репортажами из Чечни.

Президента Путина сильно раздражало негативное освещение работы администрации, и в течение своего первого президентского срока Кремлю удалось практически взять под свой контроль основные национальные телекомпании, включая НТВ. Владелец НТВ, Владимир Гусинский, был ненадолго арестован, а затем покинул страну, предварительно отказавшись от своих прав на телекомпанию. С этого момента руководство и журналисты российских телекомпаний четко усвоили, что за неподчинение Кремлю они будут наказаны.

Теперь все крупнейшие национальные и региональные телевизионные сети принадлежат государству или его структурам. А после президентских выборов в марте этого года ни Путин, ни Медведев не предприняли ничего, чтобы 'ослабить поводья'.

'Очень часто у нас критикуют телевидение', - сказал в апреле этого года Дмитрий Медведев. 'Говорят, что оно скучное, что оно провластное, что оно слишком ориентировано на позицию государственных органов, на позицию власти. Я могу сказать, что наше телевидение по своему качеству, по средствам, которые используются, на мой взгляд, одно из лучших в мире'.

Валерий Комиссаров, бывший ведущий на одном из государственных каналов, а ныне, один из парламентских лидеров правящей партии, выразил мнение, что ссылки на телевизионное освещение или его отсутствие - это удобное оправдание для оппозиционных политиков и всех критиков власти.

'Эти люди не интересны обществу, не интересны журналистам', - сказал Комиссаров, - 'но они хотят быть публичными. Видимо, они объясняют свою творческую и, мы будем говорить, политическую несостоятельность тем, что они гонимые. Ну, то есть то, что их включили в стоп-лист'.

Хотя Кремль сосредоточил внимание на телевидении, как СМИ с самой большой аудиторией, многие радиостанции и газеты тоже подчиняются системе стоп-листа, либо игнорируя, либо принижая оппозицию. Манера освещения ими власти, как правило, присутствует лесть.

Есть и исключения: несколько национальных и региональных газет регулярно печатают критические материалы о Путине и публикуют комментарии тех, чьи имена занесены в стоп-лист. Кроме того, российский Интернет не подвергается цензуре и полон критики властей.

Небольшая национальная телевизионная сеть Рен-ТВ расширяет границы дозволенного так же, как и радиостанция 'Эхо Москвы', которая стала голосом оппозиции, несмотря на то, что ее контрольный пакет акций принадлежит Газпрому, государственной газовой монополии.

Похоже, что Кремль терпит такие станции и каналы только из-за их сравнительно мало аудитории слушателей и зрителей по сравнению с крупными телевизионными сетями. Например, вечерние новости на Первом канале гораздо более популярны, чем любой из аналогов в Соединенных Штатах. Эта программа регулярно оказывается в десятке передач, привлекающих самое большое количество зрителей.

Делягин, политолог, которого в октябре прошлого года вымарали из программы 'Народ хочет знать', сказал нам, что, в первую очередь, его удивил cам факт, что его вообще пригласили на передачу. Как он сказал, последний раз он был допущен на один из крупных телеканалов несколько лет назад, до того, как он стал публично критиковать Кремль и поддерживать оппозицию.

'Я подумал, что, может быть, она забыла посмотреть стоп-лист', - сказал он, имея в виду Киру Прошутинскую, ведущую программы.

Это был не первый случай, когда программа подвергалась цензуре.

Владимир Рыжков, бывший член парламента, принял участие в передаче в прошлом году, но руководство канала ТВЦ отказалось выпустить программу в эфир.

В интервью Кира Прошутинская подтвердила, что Делягин был вымаран при редактировании, и его изображение было стерто электронным способом из программы. Она призналась, что ей было очень неловко из-за этого инцидента так же, как и после случая с Рыжковым, объяснив, что ответственность за это лежит на компании.

Г-жа Прошутинская сказала, что Кремль настолько запугал телеканалы, что они, в итоге, стали очень осторожными во всем, что может оказаться не по вкусу Кремлю. А, как результат, самоцензура расцветает пышным цветом.

'Если я вам скажу, что работать сейчас просто, это было бы сильной неправдой', - сказала она в интервью. 'Руководители каналов из-за безумной боязни потерять место, а оно теперь очень хлебное, хорошее, - они так перестраховываются'.

От руководителей канала мы не получили комментариев, но директор службы новостей, Михаил Пономарев сообщил, что у журналистов и ведущих ток-шоу нет другого выбора, кроме как подчиниться правилам.

'Глупо говорить, что мы можем делать все что хотим, - сказал он, - потому что мы обязаны это согласовывать с владельцами компании. Если владелец компании считает, что вот такого-то человека мы не должны показывать, то, как бы мне этого ни хотелось, я не могу этого сделать'

***

Отрезанные ноги Делягина

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+