Компромат.Ru ®
 Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

[Домой | Форум | Почта]
[Telegram]

Библиотека компромата

 

"Бисексуал" Баков, СПид в СПС, эСэР- "поклонник Гитлера", Алферов - жертва антисемитов из КПРФ

Обвиняющие "Единую Россию" в отсутствии "креатива" необъективны

© "The New Times", 13.03.2007

Илья Барабанов

«Ты гарантируешь, что это получится?» — спросил Моисей своего пиарщика Аарона, прежде чем взойти к Богу на гору Синай. «Я гарантирую только одно: это будет написано в Ветхом Завете», — ответил главный политтехнолог партии Исхода.

Только что состоявшиеся выборы в региональные парламенты стали живым подтверждением этой популярной среди политтехнологов шутки. Готовясь к федеральной кампании за мандаты в Государственной думе, партии не только обкатывали свои программы и избирательные технологии, но и оттачивали старые и придумывали новые формы черного пиара, ставшего в России чуть ли не главным инструментом завоевания симпатий избирателей. Причем в ход пошли не только стандартные информационные атаки на соперников, но и атаки физические. Что изобрели новенького — в этом попытался разобраться The New Times.

Атака информационная

Последние поправки к избирательному законодательству запретили использовать на телевидении так называемую антиагитацию. Глава Центризбиркома Александр Вешняков в интервью The New Times (см. № 1) пояснил, что закон не дозволяет более использовать компромат на оппонентов в телеэфире, если этот телеэфир представляет собой рекламный ролик. «Это не распространяется на теледебаты, на радиоэфир, на печатные материалы», — резюмировал глава ЦИК. «Настоящая борьба без правил, то есть черный пиар, идет в сфере интернета,—считает начальник управления медийных связей «Справедливой России» Александр Морозов. — Например, в марте мы столкнулись с возмутительной акцией, направленной против нашего молодежного движения, когда было сфальсифицировано интервью одного из его лидеров Юрия Лопусова. В его слова были вкраплены раскавыченные цитаты из «Майн Кампф», а потом стали писать, что Лопусов поклонник нацизма». Сотрудник Высшей школы управления и политический консультант Петр Королев рассказал The New Times, что в ходе избирательной гонки на выборах в парламент Псковской области неизвестные активисты через один из интернет-порталов распространяли информацию о том, что руководитель местной «Справедливой России» приобрел незадолго до начала кампании дорогой автомобиль. «Понятно, какие выводы предлагалось сделать избирателям», — отмечает Королев.

Наиболее остро проблема борьбы с информационными вбросами встала для коммунистов в Санкт-Петербурге. Пресс-секретарь одного из лидеров КПРФ Павел Щербаков с ужасом вспоминает, как партии пришлось опровергать слух о том, что в свои предвыборные списки коммунисты якобы решили не включать нобелевского лауреата Жореса Алферова только потому, что он еврей. «Черные пиар-технологии были всегда. Но сейчас они стали чуть ли не главными, — говорит Щербаков.—Массовое распространение ложной информации о конфликте Алферова и КПРФ удалось остановить только после личного вмешательства Алферова и его публичного выступления в поддержку партии коммунистов».

Ложная агитация

Достройка Белых. За «достройку» капитализма, когда всем будет хорошо, тогда как раньше многим было не очень, правые впервые начали агитировать еще на выборах в Пермском крае. В Томской области к «достройке» добавилось заявление о скором назначении лидера СПС на пост губернатора. В Кремле, правда, о том ничего не знают.

Этот вид черного пиара по-прежнему остается одним из основных способов борьбы с политическими конкурентами. Пока «Справедливая Россия» проводила в Петербурге свой первый съезд, по городу активно распространялся плакат, сообщающий, что вместо «эсеров» в ДК «Октябрьский» выступают клоуны. «Как правило, за такими акциями стоят основные наши конкуренты из «Единой России», но не только»,—говорит пиар-«эсер» Морозов. — Возьмем простой пример со съездом «СР» в Петербурге. Пикет у гостиницы «Прибалтийская», где мы жили, был организован непосредственно «Молодой гвардией» (молодежным отделением «ЕР»), а вот кто организовал распространение фальшивых билетов с приглашениями на бесплатный концерт пенсионеров, который не был нами даже запланирован,—мы лишь догадываемся. Возможно, за этим стояли и «Патриоты России», которые пытаются бороться за наш электорат». Морозов считает, что война идет зачастую на плакатном уровне, правда, обычно это выражается в «пририсовывании лишних усов кандидату».

Пририсовывая что-то лишнее, в Петербурге боролись также с партией «Яблоко». На Сенной площади Петербурга корреспондент The New Times обнаружил агитационный плакат «Яблока», изображающий лидера местного регионального отделения партии Максима Резника. Правда, к лицу Резника были пририсованы не лишние усы, а совсем иной орган. С похожего типа агитацией столкнулся и Союз правых сил. В Томске за СПС «агитировал» плакат «СПид Сегодня ОПАСЕН». Распространялись и листовки с благодарностями от ВИЧ-инфицированных, которых якобы в качестве агитаторов наняли правые. В том же Томске лидера СПС Никиту Белых неизвестные доброжелатели поместили на один плакат с бывшим мэром города Александром Макаровым, отстраненным от должности и обвиняемым в вымогательстве и превышении служебных полномочий. «Ничего нового и интересного не появилось, всюду работают топорно и неэффективно, — считает руководитель избирательного штаба СПС Антон Баков. — Размер выделяемых на такой антипиар бюджетов может зависеть от глупости заказчиков. Митинг, имеющий себестоимость 10—12 тысяч рублей, можно втюхать и за $100 тысяч. Глупость безгранична, и особняком тут, конечно, стоит «Единая Россия». Нельзя не заметить, что, обвиняя «ЕР» в отсутствии креатива, политтехнолог СПС все-таки не до конца объективен: за две недели до завершения избирательной кампании сразу несколько интернет-сайтов, контролируемых заместителем главы центрального исполкома «ЕР» по политике и пропаганде Константином Костиным (Он по совместительству занимает пост советника замглавы администрации президента РФ Владислава Суркова), распространили информацию о... бисексуальности Бакова.

Физическое давление

На физическое давление со стороны властей и конкурентов жалуются почти все партии. Коммунисты пожаловались The New Times, что активистов компартии несколько раз в ходе кампании задерживали, не давая им распространять агитационную газету. Пресс-секретарь лидера «Яблока» Евгения Диллендорф сообщила, что в Московской области в последнюю перед выборами неделю несколько дней подряд избирателей обзванивали некие молодые люди, которые сначала призывали голосовать за «Яблоко», а потом начинали обливать агитируемых трехэтажным матом. «В подмосковной Балашихе «яблочные» активисты, распространявшие партийные листовки, были и вовсе избиты молодыми людьми, разъезжавшими по городу на машинах с символикой «Единой России»,—утверждает лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин. У «Справедливой России» целый список пострадавших. «В Череповце нашего агитатора подстерегли и нанесли тяжелую черепно-мозговую травму,—перечисляют технологи партии. — В Орле была явная провокация с участием УВД, когда задержали сотрудников и изъяли деньги и ноутбуки. В Ставрополе «молодогвардейцы» пытались сорвать встречу нашего кандидата с избирателями. Обесточили здание, а затем группа молодежи в темноте пыталась прорваться в зал, а поскольку в зале были пенсионеры, все это привело к хаосу». Впрочем, утверждают политтехнологи разных партий, «все это пока цветочки». Настоящие «ягодки» созреют ближе к декабрю.

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+