Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Кому верят бывшие двоечники

"Випы" начинают свое утро с сайта Компромат.Ru. Примерно так же обыватели интересуются желтой прессой

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 19.03.2004, Фото: "Drugoi"

Откуда уши растут. Противостоять слухам можно. Но не всегда нужно

Наталья Ульянова

 Жизнь публичных лиц и компаний напрямую зависит от слухов. Правильно поданный слух или реакция на него поднимают рейтинги, влияют на стоимость услуг и товаров и нейтрализуют конкурентов.

В России с ее авторитарным режимом кроме официального информационного поля всегда существовали неформальные каналы. Политконсультант Олег Матвейчев утверждает, что слухи были эффективным инструментом власти в 70 - 80-е, но к концу 90-х их действенность снизилась из-за обилия компромата. Сейчас в связи с "усилением централизованной власти" со всеми вытекающими последствиями актуальность слухов снова возрастает.

Кому верят бывшие двоечники

"Все мои знакомые "випы" начинают свое утро с посещения сайта kompromat.ru, где они смотрят, что про кого написано, - говорит Матвейчев. - Примерно так же обыватели интересуются желтой прессой". По его мнению, слухи наиболее эффективны в небольших городах, с населением в 20 000 - 30 000 жителей, где качественной официальной информации быть не может, а также в замкнутой кастовой среде. "Работу с этими целевыми аудиториями я называю ювелиризацией информационных потоков, - говорит он. - Например, на элиту, как на Западе, так и в России, можно воздействовать только с помощью слухов. Дело в том, что они доверяют только друг другу и склонны к эмоциональному восприятию. Ведь что такое элита? Бывшие двоечники. Это помощники у них высоколобые аналитики".

Сергей Кожевников, председатель правления "Русской Медиагруппы", считает, что слухи в равной степени эффективны и для политики, и для шоу-бизнеса, и для бизнеса как такового. "Как говорила актриса Целиковская: "Что-то давно мне вслед не говорили слова "б. .. дь", наверное, я старею", - цитирует Кожевников. - Слухи могут быть искренними или специальными, но в любом случае это самый дешевый способ рекламы. И точно так же, как певице Стоцкой на руку считаться пассией Киркорова, так и убыточной компании выгоден слух, что на нее есть несколько покупателей".

Куирмдык и курилка

В компании "эффект замкнутого пространства" дает о себе знать в условиях курилки. По мнению Виталия Булавина, гендиректора школы менеджеров "Арсенал", активность курилки позволяет сделать существенные выводы об организации. В своей компании с 1998 г. Булавин ввел порядок, согласно которому курить рекомендуется поодиночке. "Это сделано для того, чтобы развести два процесса - курение и "сопутствующие разговоры", - объясняет он.

Как правило, пиарщики не рекомендуют подопечным бороться со слухами впрямую. Если слухи не являются плановыми, публичным людям остается с ними смириться, тем более что зачастую они работают на имидж. "Как-то я пришел на студию, где мне были должны 2000 руб. , - рассказывает актер Виктор Бычков. - Спиной ко мне сидел человек, который, не замечая меня, говорил: зачем, мол, Бычкову деньги, он и так на "Кукушке" $200 000 заработал. Я решил никого не переубеждать. Пусть актеры думают: раз Бычков может, то и мы можем тоже".

Однажды Бычков и сам решил поэкспериментировать, услышав в киностудии, что обсуждается кандидатура его знакомого. Он сразу же завел в столовой разговор о том, что упомянутый актер нынче нарасхват. В результате последнего немедленно ангажировали.

По мнению Сергея Сергеева, директора Института личности, обычно распространению слухов способствуют три фактора. Недостаток информации, недоверие к ней, а также желание быть востребованным. С одной стороны, человек всегда желает узнать что-то необычное, с другой - быть источником оригинальной информации, причем не неся за нее ответственности. "В Казахстане, например, до сих пор живет традиция дарения за интересную новость, называется это "куирмдык", - добавляет он.

Алло? Проверка слуха

Технология распускания слухов и в политике, и в бизнесе отличается только деталями. Олег Матвейчев рассказывает, что формирующие опросы успешно применяются в любых целях: "Нанимаются люди, звонят целевой аудитории и, представляясь, например, работниками банка, "предупреждают" респондентов, что слухи о невыплате процентов сильно преувеличены и в скором времени банк сможет возобновить свои обязательства. В результате люди бегут снимать свои деньги".

Руководитель известной пиар-компании, пожелавший остаться неназванным, рассказал корреспонденту "Ведомостей" об одном из своих методов: "Звонишь знакомому журналисту и спрашиваешь: а правда ли, что о нас говорят (. .. )? Спустя какое-то время звонят уже другие журналисты и формулируют ту же информацию, но уже как свой вопрос. Никто и не вспоминает, откуда это пошло. В моей практике рекордное время между звонками достигало 3 - 5 минут".

Наиболее ярко люди реагируют на слухи, связанные с изменениями в структуре собственности. Например, по информации "Ведомостей", слухи о том, что компанию "Дарья" собираются продавать, внесли существенную сумятицу в работу коллектива. Персонал был деморализован, слухи ходили самые невероятные, вплоть до тотального увольнения служащих. Чтобы нормализовать обстановку, новый гендиректор Алексей Мамин предпринял ряд мер - ввел коллегиальность при обсуждении решений, обнародовал коммерческую и маркетинговую политику, внес ясность в вопрос по срокам проведения BTL и рекламных кампаний. Всех сотрудников также проинформировали, какой отдел будет реорганизован. Сейчас Мамин рассчитывает, что уже в апреле слухи внутри компании, порожденные затянувшимся периодом неопределенности, прекратятся.

Но, прежде всего, слухи - прерогатива рынка ценных бумаг. По заключению петербургской компании "Энергокапитал", слухи об объединении "ЮКОСа" и "Сибнефти" в апреле 2003 г. за несколько дней увеличили капитализацию этих компаний на 10 - 15% ; последовавшие вслед за этим слухи о планах по продаже крупного пакета акций объединенной компании "ЮКОС-Сибнефть" одному из западных нефтяных гигантов подняли котировки обеих компаний еще на 15 - 25% в течение двух месяцев. Котировки "Сургутнефтегаза" в апреле 2003 г. выросли более чем на 70% за три недели благодаря слухам о скупке акций компании крупным конкурентом.

В октябре того же 2003 года ADR (американские депозитарные расписки) третьего уровня на акции "Вимм-Билль-Данна" только за один день подорожали на 7% вслед за опубликованной информацией о возможной продаже пакета акций "Вимм-Билль-Данна" французскому Danone. "Нередко слухи не подтверждаются, - говорит Полина Ефимовых, руководитель аналитической службы "Энергокапитала". - Тем не менее любой инвестор может неплохо заработать на вызванном слухами росте котировок. Главное - вовремя соскочить с несущегося на всех парах поезда, успев продать акции, до того как начнутся массовые продажи". 

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+