Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Пресс-атташе.Ру", 11.08.2004, Фото: "Коммерсант"

Звезда и смерть Константина Эрнста

Иван Серов

Константин Эрнст и Олег Добродеев

Если Вы завсегдатай «Кофе-макса» - бара на первом этаже Телецентра, - или Вам просто повезет, то Вы вполне можете стать свидетелем феномена, эмоционально сопоставимого с известным полотном Иванова « Явление Христа народу». Внезапно толпа телегостей у входа разваливается и образует коридор. В глубине появляется фигура, очертания которой размыты, но с каждым мгновением становятся все более и более узнаваемыми.

Толпа ахает и замирает: «...Это он! Смотрите! Это Эрнст!!! Девочки!!! Это Константин Эрнст!!!

Толпа волнуется. Слышны сдавленные рыдания. Это провинциальная барышня не верит своему счастью.

Константин Эрнст стремительно пересекает холл и приближается к лифтам. Некоторым гостям кажется, что его ноги не касаются пола. Он никого не видит. Его лицо озаряет внутренняя улыбка. Он улыбается сам себе. Вдыхая парфюм и туманы Константин Эрнст скрывается в лифте. Занавес.

Ба-а-а-льшой

Константин Львович Эрнст, наверное, всегда хотел быть самым-самым. Самым красивым, самым умным и самым большим. Последнее желание, кажется, мучило особенно, и было ни чем иным, как проявлением нереализованной когда-то сексуальности.

Нельзя сказать, что оно (проявление) временами затмевало ему разум, но то что определенным образом сформировало неокрепшую психику - это точно.

Даже творческий псевдоним Константин Львович, будучи молодым журналистом, не ходил далеко искать. Он подписывал свои материалы просто: «БОЛЬШОЙ». А произносил его, по свидетельству очевидцев, раскатисто и протяжно « БА-А-А-ЛЬШОЙ!!!» На многих девушек такое сочетание фонетики и энергетики, говорят, производило сильнейшее впечатление.

Желание быть самым красивым проявлялось меньше, но также тревожило постоянно и выражалось в милых, что бывает у каждого журналиста, слабостях. Например, если Константин Львович брал у интервью у известного человека, то в кадре он находился не меньше, а то и больше своего собеседника. И зачастую, специально подсвеченный, молодой журналист Эрнст выглядел явно лучше, чем какая-то пресловутая знаменитость. 

Но, пределов совершенству, как известно, не существует. Очевидцы рассказывают, что Константина Львовича, еще во времена «Матадора», постоянно тревожила недостаточная, как ему казалось, стройность собственной фигуры. Однажды терпение Эрнста лопнуло, и он на монтаже при помощи спецэффектов УДЛИНИЛ СЕБЕ НОГИ и РАСШИРИЛ ПЛЕЧИ. Сейчас мысль о том, какие формы в итоге на телеэкране принял Константин Львович, просто пугает. Но в то время это вероятно называлось поиском творческого «Я».

Что же касается желания быть САМЫМ УМНЫМ, то его происхождение наиболее понятно. Это же сублимированная форма желания быть САМЫМ СИЛЬНЫМ. Наверное, в детстве Эрнсту часто доставалось от сверстников, которых попросту могла раздражать рафинированная внешность и крупное заднее место маленького Кости. А пожаловаться мальчику было некому. Отец - известный биолог - был полностью погружен в свою работу. Ну, а мама занималась только собой и, говорят, совсем не любила сына.

В результате вырос человек, чьи отношения с женщинами иначе, как весьма напряженными, не назовешь. Мягко говоря, цветов он им никогда не дарил (это действительно так). А пересказывать Вам рассказы знающих людей, как все обстоит на самом деле в личной жизни нашего героя, просто язык не поворачивается.

Но если уж совсем без клубнички невмоготу, то достаточно посидеть денек-другой в «Кофе-максе», да послушать. Поверьте, классики отдыхают.

После услышанного понимаешь, что наш герой на самом деле натура неординарная, системная и к тому же, как говорилось выше, постоянно ищущая свое такое многоликое «Я».

И это «Я», как говорят, было постоянно неудовлетворенно. Никак не мог получить удовлетворение Константин Львович, чем бы он ни занимался, что бы ни снимал в своей программе «Матадор», и все тут. 

Но тут-то и произошло развитие в судьбе Константина Львовича. Нашего героя приметил Борис Абрамович. Он тогда многих примечал. Березовский нуждался в новых управленцах, и широко забрасывал свои сети, чтобы получить нужного человека. Константин Львович, говорят, очень расположил к себе олигарха. Рассказывают, что на БАБа произвели впечатление его холеная внешность и, что самое главное, непомерное тщеславие и амбиции.

Березовский вероятно решил, что таким человеком легко управлять и что он будет предан ему по гроб жизни.

Но олигарх страшно ошибался, хотя его и предупреждал Валентин Юмашев… Но, куда там… Так Константин Львович стал Генеральным продюсером главного телевизионного канала ОРТ.

Заняв кресло продюсера, а потом и Гендиректора ОРТ, Константин Эрнст заматерел, стал весьма влиятельным человеком, и все же, на наш взгляд нуждался и нуждается до сих пор в определенной защите. Конечно же Константину Львовичу, многие завидуют, а потому и болтают всякую ерунду – например, про его ориентацию. 

Автор этих строк все эти пустые разговоры с негодованием отвергает. Подумайте сами, Генеральный Продюсер ОРТ, а затем и Генеральный Директор ОРТ, такой солидный человек, и вдруг ГЕЙ.

Такого просто быть не может.

Скорее я готов поверить разговорам о том, как своеобразно Константин Львович осваивает PR-бюджеты.

Говорят, он делит все по справедливости. А понятие о справедливости у Константина Львовича свое, специфическое, можно сказать, в стиле ретро, который он, не так давно, обожал. Помните, как известный персонаж кинофильма «Свадьба в Малиновке» делил краденое: «…Это мне! Это опять мне! Это снова мне! Это всегда мне!..» и т.д. Иначе говоря, щедрость и уважение к партнерам никогда не были даже второстепенными качествами Константина Львовича.

В тоже время, люди от PR жалуются, что Эрнст все время повышает цены. А на возражения типа, Константин Львович, зачем цены повышать, ведь брать не будут, он всегда отвечает одно и тоже: Возьмут, возьмут, никуда не денутся.

Эрнст и «психология малой группы»

Еще говорят, что Константин Львович отменный манипулятор. Вы наверное помните, еще совсем недавно работала на ОРТ милая женщина - Лариса Кривцова. Планомерно она поднималась по телевизионной иерархической лестнице, параллельно встречаясь с Александром Музыканстким - был такой префект в Центральном округе Москвы. Все было у Ларисы хорошо. Сначала она отвечала за утренний эфир, потом за дневной эфир, затем стала ведущей программы «Город Женщин». 

Тогда Лариса Кривцова, наверное, думала про себя, что она очень талантливая - раз все так замечательно устраивается.

Жизнь удавалась и у Александра Музыкансткого. Он был одним из влиятельнейших московских чиновников, да еще и встречался с известной теледивой.

Но больше всех был доволен Константин Львович, которого благодаря Кривцовой, префект обеспечивал торговыми площадями под рестораны «Пушкин», «Шинок», «Бочка» и т.д. (Константин Львович оказывается известный московский ресторатор, правда, почему-то предпочитает об этом не говорить).

Но как только Александр Музыкансткий потерял свое влияние - потеряла эфир и Лариса Кривцова.

Наверное, не нужна она стала Константину Львовичу. И даст Бог, хватит Ларисе Кривцовой ума продолжать играть по правилам Константина Львовича. Тогда жизнь, может быть, еще наладится.

И главное здесь, как говорит сам Константин Львович, соответствовать ЕГО принципам «Психологии малой группы». 

А это значит, что если ты не будешь претендовать на многое, если ты спрячешь свои таланты куда подальше, если ты раз и навсегда согласишься с ролью отведенной для тебя Константином Львовичем, если ты каждодневно будешь повторять: «Нет Бога кроме Бога и Константин Львович пророк его», то только тогда хозяин возможно позволит находиться рядом с собой и даже будет с тобой делиться. Из расчета один к ста, примерно. В качестве сатисфакции тебе будет позволено помыкать такими же, как ты, но только в ранге уже абсолютных холопов. 

Но если ты не соответствуешь хотя бы одному из вышеперечисленных принципов и люди считают тебя ярким человеком, то быть тебе всю жизнь, как выражается Константин Львович, «КРОВНИКОМ» (один из любимых и часто употребляемых терминов К. Эрнста - Прим. Авт.).

А «КРОВНИКОВ» Константин Львович уничтожает. Словом и делом. По византийски изощренно, тонко. И долго потом наблюдает за трепыханием жертвы.

Например, Константин Львович пытается максимально сузить своей жертве профессиональные горизонты. Он уверен, что может настигнуть своего «Кровника» где угодно: на любом телеканале, в любой газете и т.д.

Кстати, Константин Эрнст очень болезненно воспринимает любую критику в СМИ. Несколько лет назад, Константин Львович даже нарушил КЗОТ, прогуляв работу без уважительной причины. 

Так сильно его задела статья в «Московском комсомольце» «Прокладка для ОРТ», что он, говорят, впал в депрессию, и три дня боялся показаться в Телецентре.

Но особенно наш герой негодует, если в СМИ хоть малейшая тень падает на Ларису Синельщикову.

Жена Цезаря вне подозрений

Ларису Синельщикову Эрнст называет своей женой. Эта женщина с темным прошлым и хроническим воспалением легких. Другие люди, близко знающие Синельщикову, предпочитают называть ее «…женщиной с железными руками и резиновым ртом». На телевидение она пришла в начале 90-х г.г. прошлого тысячелетия, хотя до этого профессионально занималась только шейпингом. К уголовной ответственности никогда не привлекалась, но, ходят слухи, что она связанна с какими-то махинациями на ТВ-6 (но это пока не предмет нашего исследования).

По мнению хорошо осведомленных источников, всю свою жизнь она успешно играет роль «переходящего красного знамени». Константин Эрнст – третий, за последнее время, крупный телевизионный босс, попавший в руки Ларисы Синельщиковой.

Общение с телемагнатами не проходило для Синельщиковой даром. Меняя очередного телевизионного босса, Лариса всякий раз повышала свое материальное положение и социальный статус. Причем, говорят, что уходила Лариса всегда вовремя, когда понимала, что «ловить здесь больше уже нечего».

Многим известны её приключения с бывшим руководителем ТВ-6 Александром Пономаревым.

По рассказам, однажды Лариса Синельщикова заявила своему боссу, другу и покровителю, что она больна раком и спасти её могут только сто пятьдесят тысяч долларов, необходимые для поездки на лечение за границу. Потрясенный г-н Пономарев, будучи джентльменом, разумеется, выдал своей подруге необходимую сумму, пожелав ей скорейшего выздоровления.

Говорят, что из-за границы Лариса Синельщикова вернулась абсолютно здоровой и с отличной пластикой (не иначе, как на химиотерапии пришлось сэкономить). И… ушла к Александру Любимову, где её и нашел Константин Эрнст.

Некоторое время Синельщикова колебалась между двумя телевизионными бонзами, друзьями и партнерами, но решив, наверное, что Константин Львович поперспективней будут, сделала свой выбор. Она всегда его правильно делает.

Сейчас Лариса Синельщикова работает у Константина Эрнста любимой женщиной и кассиром по совместительству. Александра Любимова Эрнст задвинул на периферию. Яркий человек. Может помешать. 

В союзе Эрнста и Синельщиковой нет ничего противоестественного. Люди давно искали друг друга. 

Лишенный в детстве материнской любви, Константин Львович, наверное, сам любить просто не может. Но тем ни менее, он наверняка нуждается в женщине, которая могла бы организовать его жизнь по принципам близким к человеческим.

Я думаю, теперь Вы понимаете, почему Константин Львович так ревниво отслеживает в СМИ все, что, так или иначе, касается его Ларисы. И не дай Бог, если кто-то напишет о ней не так, как бы хотелось Эрнсту. Обязательно найдет супостата и отомстит.

А как вы хотели. 

Жена Цезаря должна быть вне подозрений.

Лариса Синельщикова – первая леди страны?

На самом деле последний тезис более чем важен для Константина Эрнста. Поговаривают, что у него далеко идущие амбиции. Наполеоновские планы, можно сказать. И действительно, придя, практически обычным артиллеристом в телевизионную страну, Константин Львович подобно Наполеону, стал императором информационной империи. Так вот теперь, говорят, что он замахнулся на Россию. Не секрет, что в свое время Эрнст собирался стать Министром культуры. Теперь, насколько нам известно, он мечтает быть Премьер-министром, а может быть и кем-то еще покруче. Мессией например. 

Очевидцы утверждают, что он даже как-то высказался по этому поводу: « А что тут такого. Я же канал поставил. Я и страну поставлю…»

Ну что ж, давайте посмотрим, как Константин Львович поставил канал.

«Первый» - он и в Африке « Первый»

Известно, что «Первый канал» опережает другие телеканалы только лишь потому, что имеет преимущество перед ними в распространении сигнала. Есть в России медвежьи уголки, где только Первый и принимают. В некоторых районах даже РТР нет, не говоря уже о НТВ, ТВЦ и проч.

Константин Львович просто получил замечательное наследство с огромным гандикапом относительно конкурентов. И только поэтому он первый.

Но как он распорядился богатым наследством? Для того чтобы это понять, достаточно просто взглянуть в программу передач Первого канала. Бесконечные кинофильмы, бразильские телесериалы, безумные юмористы и сухие, кастрированные информационные программы.

Константин Львович на этот счет наверняка скажет: Ничего! Пипл хавает! Мы делаем только то, что востребовано аудиторией.

Нет. Такое телевидение не востребовано аудиторией. И аудитория не быдло, чтобы там не говорил Константин Львович.

Просто Константин Львович, как человек в прошлом творческий, имеет право на свой взгляд на ТВ. 

Он так видит свое телевидение. И ничего тут не поделаешь. Он иначе не может. Вспомните Константина Львовича в период его журналистского прошлого. У него в «Матадоре» форма всегда доминировала над содержанием. Смотришь программу. Вроде все эффектно. А запоминаешь только идеальные формы Константина Львовича.

Абсолютная иллюстрация вышесказанного - последняя любимая игрушка Константина Львовича, фильм «Ночной дозор».

Тот самый случай, когда изначальный смысл и логика книги Лукьяненко уничтожены ради двух часов спецэффектов и клипмейкерского монтажа. Зритель выходит из кинозала очумевший, а внятно объяснить смысл увиденного не в состоянии. Профанация в масштабах Российской Федерации и стран СНГ.

Константин Львович уже давно понял для себя, что телевидение должно только развлекать, и ни в коем случае не заставлять думать. Так спокойнее Константину Львовичу. Меньше риска. А, кроме того, кто думать-то будет? Это быдло что ли? Достаточно того, что Константин Львович этим сам занимается.

Если же подойти к оценке Первого канала с меньшим пафосом, то сразу бросается в глаза отсутствие реальных звезд. Кроме почерневшей в отсутствии прямого эфира Светланы Сорокиной, ручного Владимира Познера и эмоционального Михаила Леонтьева, больше никого нет. (Говорят, что Константин Эрнст и Михаила Леонтьева тоже бы погасил, да боится его связей в Кремле). Ну разве что - Леонид Якубович. Да и не надо. Хлопотно со звездами. Конкуренция.

Зато есть аппаратные ДИП, устаревшие со времени, когда Константин Львович среднюю школу заканчивал. Окаменевшие инженеры монтажа. И руководитель дирекции информации С. Горячев с лицом давно пьющего человека.

Кто-то может быть спросит: а куда уходят огромные суммы от PR и прочие деньги? Здесь нужно отметить выдающиеся способности Константина Львовича в освоении любых бюджетов и справедливость древнего римского изречения: « Бедным пришел в богатую провинцию - Богатым ушел из бедной провинции». 

Вот такой «Первый канал» получается.

Кто заинтересован в отставке Эрнста?

Здесь мы подходим к вопросу, долго ли Константин Эрнст будет править информационной империей – Первым каналом. И, несмотря на то, что гром над головой Константина Львовича еще не грянул, приходится признать, что срок его близится. Это, осознает и сам Константин Львович. Он понимает, что устраивает Власть потому, что Власти пока не до него. Он знает, что хотя и окружен влиятельными приятелями, при первой же возможности они же его и «сдадут» с потрохами. Он наверняка догадывается, что Президент «как бы» удовлетворен его деятельностью, но он (Президент) вряд ли забудет, как Эрнст обошелся со своими прежними покровителями и благодетелями. Константин Львович знает, что в Администрации у него есть и влиятельные противники, которые его терпеть не могут. И что самое важное, он прекрасно понимает, что при грядущем очередном переделе собственности его не «оставят на хозяйстве».

Но наш герой примерно прикинул, сколько ему отпущено и, наверное, не очень-то горюет, потому что…

Поэтому что, для Константина Эрнста сейчас важно обеспечить свое дальнейшее безбедное существование, если, не дай Бог, что-то произойдет, а это действительно произойдет, рано или поздно.

Говорят, у Константина Львовича разнообразный бизнес, причем не только в РФ. Но пока мы хотим отметить лишь кинопроизводство и шоу-бизнес. У Эрнста имеется огромная кинофабрика. Многие сериалы и художественные фильмы, которые идут на «Первом», говорят, находятся в его личном производстве. Он сам, как руководитель телеканала их себе заказывает и сам же производит. Кроме того, он же осуществляет и PR-компанию. Последний пример - « Ночной дозор», о котором говорилось выше.

Кроме того, говорят, что лично Эрнсту принадлежат авторские права на весь продукт произведенный «Первым каналом».

Шоу-бизнес также значительная статья его дохода. Говорят, он создает в этой области монополию и планирует предоставить эфир «Первого канала» «Русской медиагруппе». Сейчас в создаваемой монополии кровный интерес Эрнста представляют его жена Лариса Синельщикова, а также его партнер и PR-монстр Сергей Архипов.

И здесь возникает вопрос, может ли Константин Львович положиться на свою жену и делового партнера. Кому как не Константину Львовичу, хорошо знающему, что такое предательство, не понимать, как тебя могут «подвинуть» из постели, а потом из бизнеса.

Поистине, если Бог хочет наказать раба своего, то он сначала наделяет его талантами, возвышает над остальными, а потом оставляет одного. А потом люди начнут искать, куда пропал тот самый милый и обаятельный человек, которого еще 10-15 лет назад называли Константином Эрнстом.

Вместо эпилога

Рассказывают, что Константин Львович Эрнст мечтает умереть красиво. И чтобы все об этом знали.

Примером для подражания для него является японский писатель Мисима, сделавший себе харакири.

Потрясенный Эрнст в годы журналистской молодости даже снял о ритуале харакири сюжет. Но, кажется, Эрнст до конца не разобрался в значении этого действа. Харакири -это всего лишь неудавшийся ритуал сепуку.

Согласно канонам самурайской чести, самурай должен стремиться к единению с Богом. Если это не удаётся, то самурай должен искупить свою вину совершив сепуку.

В ходе ритуала самурай вскрывает себе живот мечом, а второй самурай в этот момент должен отрубить ему голову. Только тогда дух самурая сливается с богом и считается, что жизнь удалась.

А харакири это всего лишь неудавшийся ритуал сепуку.

 






Наверх
Звезда и смерть Кости Эрнста
Семейная "Фабрика звезд"
Секреты "Первой" кнопки
Доходы от "Фабрики звезд"
РАО "Медиапром"
Эрнст откорректировал "Ъ"
Заговор против Эрнста
Эрнст vs. Добродеев
"Я знаю, кто убил Влада"
"Зачистка" "Пятого канала"
ТВ-контрафакт Познера=>
Эрнст&Файфман:"Фигня вопрос"
Файфман на груди Семенович +
Эрнст цензурирует РИА Новости
Эрнст и "КиноБизон"
Ответ "Кинобизона" и "Первого"
Сюжет о протечках в Питере
Вандалы Эрнст&Деллос +
Аудиторская проверка 1 канала
Потерял подарок для Путина +
Захват бизнеса шантажом +
Взятка за Евровидение
Выбор расистки Приходько
Первый ученик в пропаганде
Креативный могильщик Первого
Тамбовские на "Первом"
Кто заказал Эрнста?
Раскрутка любовниц пасынка
"Розыгрыш" с собакой Путина
Фальш. финал "Больших гонок"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+