Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

"15 лет у власти — сын долларовый миллионер"

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 02.03.2007

Не по понятиям. СПИД, порнография и швабры как элементы предвыборной кампании

Елена Рагозина, Алексей Окишев

О небывалом накале борьбы перед выборами в законодательные собрания 11 марта можно судить по политрекламе. Партии обещают в разы повысить зарплаты и пенсии, устраивают искусственные пробки на дорогах и мнимые похороны, пугают избирателей СПИДом у конкурентов и помещают их в порнографическом виде. Реклама стала более хитрой и изощренной, но совершенно оторванной от реальности, констатируют эксперты.

Конкурс пенсий и зарплат

Одна из популярных тем предвыборной наружной рекламы — обещания в разы увеличить доходы населения. В Петербурге после воскресного съезда “Справедливой России” на биллбордах с портретом лидера списка Оксаны Дмитриевой появилось дополнение — “пенсии 7 тысяч рублей”. Еще более высокие обязательства берут на себя “Патриоты России” в Ленинградской области: “Увеличить пенсии в 4 раза”, “Стипендию — 3 тысячи рублей”. Дальше всех пошли самарские единороссы: они публично обещают повысить пенсии до 10 000 руб., а зарплаты — до 25 000 руб.

На улицах Самары и Тольятти уже появились плакаты антирекламного содержания: “Пенсии 10 000 руб. через 10 000 лет”.

Такие цифры действительно фигурировали в утвержденном на декабрьском съезде “Единой России” партийном проекте “Достойный труд”. Но речь шла о средней зарплате и только через три года, уточняет один из кураторов проекта, председатель комитета Госдумы по труду Андрей Исаев. В правительстве проект не согласован, а для его осуществления, говорит Исаев, требуется целый комплекс мер: “Чтобы средняя зарплата стала 25 000 руб., нынешние расходы бюджетной сферы должны быть повышены в два раза”.

Наученная горьким опытом прежних кампаний, “Единая Россия” больше не напирает на собственные “знаковые лица”, малоизвестные или вызывающие неоднозначную реакцию избирателей, а обещает конкретные материальные блага — рост пенсий и зарплат, отмечает самарский политолог Дмитрий Копалиани.

Сын-миллионер

“Мы — единственная партия реальных дел, и если кому-то сейчас нечем похвастаться, то мы им советуем: присоединяйтесь и помогайте тащить груз общих дел”, — доказывает руководитель самарского избирательного штаба “Единой России” Александр Живайкин. И выдвигает встречные претензии к методам ведения агитации “эсеров”: единороссов возмутил плакат, где около изображения губернатора Константина Титова содержится надпись “15 лет у власти — сын долларовый миллионер” (сын губернатора Алексей Титов возглавляет банк “Солидарность”). А рядом с портретом мэра-“эсера” Виктора Тархова — “100 дней справедливости — 250 млн руб. вернул городу”: намек на инициативу нового мэра по возвращению в муниципальную собственность объектов недвижимости, приватизированных при прежнем мэре-“единороссе.

Тема “богатый сын губернатора” эксплуатируется и в Петербурге: много шуму наделала фальшивая газета “Петербургский дневник” (газету с таким же названием издает Смольный), посвященная “Единой России”. Основным объектом критических публикаций в “Дневнике” выступает сын губернатора Сергей Матвиенко. “Даже по понятиям, принятым, например, в ОПГ, во время разборок нельзя трогать святые вещи — семью и детей”, — возмущается Живайкин.

Единороссы потребовали через суд убрать плакаты, противопоставлявшие Тархова и Титова. Сегодня они уже сняты самими “эсерами”, говорит координатор областного штаба “Справедливой России” Александр Шереметьев. Щиты заклеены белыми листами с указанием, к кому обращаться по вопросам размещения агитационных материалов. Так завершается в Самаре “щитовая война”, начавшаяся беспрецедентной антирекламой кандидата по Кировскому одномандатному округу № 5, гендиректора компании “Ваша логистическая служба” Анны Лесковской, позднее так и не зарегистрированной окружкомом. Изображение кандидата с полуобнаженной грудью сопровождалось надписью “Удовлетворит любые интересы”.

Лесковская, назвав акцию черным пиаром, сказала “Ведомостям”, что никаких мер принимать не будет, поскольку не представляет, кого призывать к ответу.

Больные и мертвые

В Петербурге на биллбордах СПС, где Никита Белых в белом свитере призывает голосовать “за молодых и энергичных”, заклеено и переписано последнее слово слогана. Получилось “голосуй за молодых олигархов”.

Оригинальным трюком стали листовки за подписью штаба СПС о приеме на работу больных СПИДом в качестве агитаторов — при предъявлении справки. По словам сотрудника петербургского штаба правых, сразу после появления листовок перед приемной СПС был оперативно устроен митинг старушек.

Они обвиняли правых в “грязных делах, привлечении на работу больных людей и публичном извещении”. Такие же листовки о приеме на работу распространялись и в Ленинградской области, сообщил “Ведомостям” представитель областной избирательной комиссии.

Мрачную трехходовку провели оппоненты “Справедливой России”. Атаке подверглись три депутата петербургского заксобрания, популярные в своих округах. Сперва от имени кандидатов были расклеены листовки с предложениями материальной помощи нуждающимся (указанный контактный номер оказался телефоном горизбиркома). Потом появились фальшивые объявления о встрече с кандидатом при участии фигуриста-“эсера” Евгения Плющенко. Последняя серия была выполнена в стиле некролога: электорат извещался, что кандидат был зверски убит, а панихида состоится в Мариинском дворце.

В штабе “эсеров” считают, что анонимные листовки распространялись “группой лиц, близких к “Единой России”. По словам политтехнолога “Единой России”, “эсеры” сами распространяли на себя грязный пиар, “чтобы их пожалели”.

Парад швабр

Появляются нетрадиционные методы контрагитации. В Ставрополе прошли “парад колясок” и “парад швабр”, направленные против мэра-“эсера” Дмитрия Кузьмина. Сперва около мэрии собралось около 15 женщин с колясками под лозунгом “Мэр Кузьмин против президента Путина”, которые требовали прекратить незаконную застройку скверов и парков. Участники второго парада, одетые в спецовки и фартуки, принесли Кузьмину швабру и предложили подмести за собой. Организовывало акции “Протестное движение города Ставрополя”, представители которого утверждают, что не действуют в интересах конкретных партий. Но действуют они совместно с “Молодой гвардией” (молодежным крылом “Единой России”).

Томские “яблочники” для агитации создавали искусственные пробки. Как рассказал источник, близкий к региональному отделению “Яблока”, в последнюю субботу января в определенное время дружественные “яблочникам” автомобили и автобусы остановились на 30 секунд, создав пробки в разных частях города. В это время их агенты раздавали в автобусах предвыборные агитки за строительство новых дорог и против плохой снегоуборки.

По словам питерского социолога Романа Могилевского, политическая реклама образца 2007 г. стала более умной, эффективной, качественной и современной. Штабы партий точной наводкой стреляют по своим потенциальным избирателям, а не палят из пушки по воробьям. Но положительная реклама стала более оторванной от реальности, отмечает политолог Владимир Васильев: лидеры стали выглядеть на 10-20 лет моложе, партии приписывают себе заслуги, к которым не имеют никакого отношения. Обещаний с конкретными цифрами в таком количестве раньше не было, констатирует эксперт.

(В подготовке материала приняли участие Сергей Семенов, Елена Руднева, Елена Богданова.)

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+