Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

Google забанил новости от Пригожина

Поисковик заблокировал связанные с "фабрикой троллей" интернет-издания и удалил архив их публикаций

Оригинал этого материала
© ИА "РБК", 02.11.2017, Главное СМИ "фабрики медиа" исключили из выдачи новостей Google, Фото: ТАСС, Иллюстрация: riafan.ru

Евгений Калюков, Мария Истомина

Compromat.Ru
Евгений Пригожин
Федеральное агентство новостей (ФАН) заявило о введении компанией Google «политической цензуры», выразившейся в прекращении трансляции новостей с сайта агентства в поисковом сервисе Google.News.

В сообщении ФАН подчеркивается, что такая цензура выгодна властям США и введена «с целью ограничения распространения информации о борьбе с международным терроризмом».

Compromat.Ru
Google.News исключила из выдачи сайт ФАНа
В ближайшее время редакция ФАН намерена подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу и иск в суд, чтобы заставить Google восстановить трансляцию новостей агентства через Google.News.

«Редакция и журналисты «Федерального агентства новостей» считают необходимым запретить сервису Google.News осуществлять политическое цензурирование средств массовой информации, действующих в рамках закона о СМИ», — говорится в сообщении ФАН.

Руководитель проекта Федеральное агентство новостей Евгений Зубарев сообщил РБК, что предметом обращения ФАН в Федеральную антимонопольную службу станет «нарушение закона о конкуренции с использованием Google доминирующего положения на рынке».

«Мы соблюдаем и три года соблюдали все правила и требования, которые выдвигались сервисом Google.News. Никаких претензий не было. Исключив нас из выдачи новостей, Google, как один из доминирующих игроков, лишил нас возможности использовать публичные сервисы [для своего продвижения]. То есть кому-то они дают такую возможность, а нас ее лишили. Обращение направим в ближайшее время», — рассказал Зубарев.

По его словам, ФАН также намерен обратиться в суд. «Иск будет предъявлен российскому представительству Google Incorporated, офис которого находится в Москве. Соответственно, иск будет направлен в московский суд. Какой — определяемся. Мы, в том числе обратимся в Роскомнадзор [по факту использования] политической цензуры. Согласно закону «О СМИ» цензура у нас в стране запрещена», — констатировал Зубарев.

РБК направил запрос в компанию Google.

В конце октября 2017 года сервис микроблогов Twitter объявил о том, что прекращает прием рекламных объявлений со всех аккаунтов российского телеканала RT и агентства Sputnik.

«Это решение было основано на ретроспективном исследовании ситуации с выборами 2016 года в США, а также на выводах американского разведывательного сообщества, которое пришло к заключению, что и RT, и Sputnik пытались вмешаться в эти выборы от имени правительства России», — говорилось в заявлении Twitter.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала решение Twitter «агрессивным шагом».

Председатель комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Леонид Левин отметил, что ​исключение ресурсов из выдачи Google «не может не вызывать серьезной озабоченности». По его словам, Google.News не пользуется в России «заметной популярностью, и сам по себе факт [исключения ресурса] вряд ли повлияет на российское информационное поле». «Однако действия американской компании являются опасным прецедентом превращения новостного агрегатора в пропагандистский инструмент, который может при дальнейшем развитии этой тенденции привести к серьезным последствиям в виде попыток манипуляции общественным мнением», — прокомментировал он, выразив надежду на то, что Google «даст исчерпывающие разъяснения для российской общественности, которые исключат дальнейшие недоразумения».

ФАН было создано в 2014 году и, как следует из расследования РБК, является частью так называемой «фабрики медиа», объединяющей 16 порталов, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, либо уникальным идентификатором сервисов Google. Совокупная аудитория 16 порталов «фабрики медиа» в феврале 2017 года достигла 36 млн человек, в том числе аудитория ФАН — 11 млн человек.

[Коммерсант.Ру, 02.11.2017, "ФАН пожаловалось на цензуру со стороны Google": В конце октября доля перешедших на сайт ФАН со всех ресурсов Google снизилась более чем в два раза — с 2,5% до 1,3%. — Врезка К.ру]

Помимо ФАН в Google News нет прямых ссылок и на другие издание, которые были упомянуты в расследовании РБК. По итогам поиска «по запросу ничего найдено» выдается на такие издания как: «Инфореактор», «Экономика сегодня», «Народные новости», «Федеральное агентство происшествий», «Свободное время», «Политика сегодня», «Ньюинформ», «Политэксперт», «Политпазл», «Слово и дело», «Невские новости», «Журналистская правда», «Новостное агентство Харькова», «ПолитРоссия», «ПолитХаос».

[Ведомости.Ру, 02.11.2017, "Google News заблокировал связанные с Пригожиным медиа": «Ведомости» убедились, что в Google News сейчас нет ни одной прямой ссылки на сайт ФАН. Упоминания агентства можно найти в этом новостном агрегаторе, только если его сообщения процитированы другими СМИ. [...]
Прежде в Google News они были — ссылки на них сохранились в архиве этого сервиса. При этом в «Яндекс.Новостях» все эти новостные ресурсы, включая ФАН, присутствуют. [...]
Если «Яндекс.Новости» остаются одним из основных источников внешнего трафика для российских СМИ, то влияние Google News в рунете скромнее. В среднем этот сервис дает новостным ресурсам рунета несколько процентов трафика, говорили прежде опрошенные «Ведомостями» сотрудники СМИ. Аудитория этого сервиса в России не превышает 1 млн человек в месяц. [...]
«Фабрику троллей» западные СМИ в последнее время часто упоминают в контексте попыток российского вмешательства в президентские выборы в США. На днях представители интернет-гигантов Facebook, Twitter и Google выступили перед сенаторами и признали уязвимость своих платформ перед троллями и фейковыми аккаунтами, которые распространяют дезинформацию и политическую рекламу. [...]
Представитель Пригожина в сентябре в переписке с «Ведомостями» категорически отрицал, что сам бизнесмен или его активы пытались как-либо влиять на ход президентской кампании в США, например через размещение политической рекламы, предназначенной для американских избирателей. — Врезка К.ру]


В расследовании РБК отмечалась также близость «фабрики медиа» к так называемой «фабрике троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, об этом писали «Новая газета», «Фонтанка» и BBC. Возможным инвестором обеих «фабрик» назывались структуры давно знакомого с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Евгения Пригожина.

31 октября «Новая газета в Петербурге» сообщила, что Пригожин намерен приобрести «Фонтанку» и «Деловой Петербург». Позднее сам бизнесмен опроверг наличие у него таких планов.

 






Наверх

Другие материалы раздела:

Кулинар Путина Пригожин
Санитар армии Пригожин
Санитар армии Пригожин-2
Коммунальщик армии Пригожин
Картель Пригожина на 23 млрд
Кулинар Москвы Пригожин
Слив переписки Пригожина
Спецменю с пропагандой
Пригожинские "тролли"
Пригожинские "мстители"
Медиахолдинг из "троллей"
Google.News забанил "троллей"
Пригожинские "тролли" в США
Пригожин и ЧВК Вагнера
ЧВК в Сирии "съела" 10 млрд руб.
ЧВК добудет нефть в Сирии
Пригожин идет в ЗОЛД
Погоня за броневиком Пригожина
Сын разбил "Гелендваген"
Пригожин требует забвения
Отказался от иска о забвении
Пригожин "разводит" СМИ=>
"Военторг" и "Конкорд"=>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+