Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Новая газета", 02.06.2003

Кто попал в "Ростовский котел"

Скупщики лучших российских предприятий пользуются проверенными технологиями. Через Арбитражные суды

Алексей Семин

Когда осенью прошлого года споры между акционерами были переданы из судов общей юрисдикции в арбитражные, многие вздохнули с облегчением: впредь один человек будет не вправе решать судьбу громадных предприятий и многотысячных трудовых коллективов. Наконец-то прекратится практика, когда по решениям тмутараканских судов меняли хозяев заводы и фабрики, банки и СМИ...

Однако сегодняшние события в Ростовской области показывают: до торжества закона еще очень далеко. И неважно, идет речь об украденной курице или о попытке захвата одного из ведущих российских предприятий.

ОАО «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» — крупнейшая котлостроительная фирма на энергетических рынках в России, странах СНГ и мире. Ассортимент продукции – от паровых котлов до оборудования для атомных электростанций. В январе этого года номинальный держатель большого пакета акций «Красного котельщика» Депозитарно-клиринговая компания объявила: с ее счетов незаконно списаны почти 20% акций предприятия.

Тогда же в Москве было зарегистрировано некое ООО «Инвестор-М». Хотя уставный капитал этой фирмы, учрежденной одним человеком, составляет скромные 10 000 рублей, уже в апреле она заявила о своих претензиях на сумму 161 165 280 рублей – долг по векселям «Красного котельщика». Эти претензии были заявлены «Инвестором-М» в Арбитражный суд Ростовской области. Через СМИ неоднократно сообщалось о том, что оплаты тех же самых векселей требует почему-то инвестиционно-консалтинговая группа «Сигма». Об этом на специальных пресс-конференциях и в интервью не единожды заявлял гендиректор «Сигмы» Павел Свирский.

Став в конце 90-х фактически монопольным поставщиком мяса американской птицы в Россию, Свирский получил неофициальный титул «Окорочковый король». Потом сообщения о нем и группе его компаний Frozen Foods сошли на нет.

В мае — июне 2001 года Павел Свирский попал на страницы криминальных хроник. В конце весны он угодил в один из ставропольских СИЗО.

Ему инкриминировали соучастие в захвате Невинномысского маслоэкстракционного завода. Все до одной акции этого предприятия были переведены по поддельной доверенности в ОАО «Холдинг Национальный продукт», которым руководил Свирский. Хитроумного бизнесмена спасло вмешательство тогдашнего заместителя министра сельского хозяйства Владимира Логинова.

Крайним оказался юрист, изготовивший фальшивку. Прокуратура тогда оценила нанесенный ущерб в четыре миллиона долларов.

В следующий раз Павел Свирский проявил себя в Нижнем Новгороде. Там он принимал живейшее участие в попытке поменять состав собственников крупнейшего в стране производителя маргарина – Нижегородского масложирового комбината. В той истории, случившейся в конце 2002 года и о которой писала «Новая газета», фигурировали странные и непонятно чем аргументированные решения судов, находящихся за тысячи километров от Нижнего Новгорода.

Сегодня Свирский публично заявляет права на таганрогский «Красный котельщик». Зачем ему котлостроительный завод? В интервью газете «Коммерсанть Юг» Павел Свирский заявил: впоследствии предприятие будет продано неким «третьим структурам». Но пока Свирский на каждом углу обещает сменить совет директоров «Котельщика» и изменить политику предприятия, в Арбитражном суде Ростовской области судья Лариса Чебанова штампует за своей подписью определения — одно интереснее другого.

Уже упомянутое ООО «Инвестор-М», действующее, очевидно, в интересах Свирского, 7 апреля 2003 года добилось в Арбитражном суде Ростовской области наложения ареста на имущество «Красного котельщика» в пределах 161 165 280 рублей. Но этого, похоже, показалось мало тем, кто положил глаз на котлостроительный завод.

«Инвестор-М» подал еще один иск в Арбитражный суд. С теми же претензиями и на ту же сумму. К «Красному котельщику» и Сергею Бидашу — одному из членов совета директоров предприятия. Судья Чебанова, словно не зная об определении того же суда от 7 апреля, через три недели, 28 и 30 апреля, выносит новые определения. По ним накладывается арест, но уже не на имущество, а на акции «Красного котельщика» в пределах тех же 161 165 280 рублей, учитываемые у различных депозитариев. Из-за этого по одному и тому же поводу завод и его акционеры пострадали дважды. Но все это — полбеды.

Своими определениями госпожа Чебанова блокировала операции по всем счетам, на которых учитываются акции ОАО «ТКЗ «Красный котельщик». Тем самым нарушила права акционеров, которые имеют к искам «Инвестора-М» такое же отношение, как арбитражный суд — к высадке американцев на Луну. Владельцев акций предприятия она наказала лишь за то, что они — владельцы акций, одним росчерком пера лишив многочисленных акционеров возможности совершать операции со своими ценными бумагами, участвовать в управлении «Красным котельщиком». 15 мая она вынесла еще одно определение по данному делу. Оно, по сути, повторило ее же определение от 30 апреля.

Своими определениями госпожа Чебанова обязала всех номинальных держателей предоставить судебным приставам-исполнителям конфиденциальную информацию о владельцах акций ОАО «ТЗК «Красный котельщик». Даже о тех, кто не упомянут в исковых заявлениях. Благодаря активности судьи заинтересованные лица получили ранее не доступные для них сведения. Не для этого ли все и затевалось?

Особенно наводит на размышления то обстоятельство, что формулировки в определении, подписанном Ларисой Чебановой, буквально повторяют орфографию и пунктуацию авторов ходатайств. Все это, по нашему мнению, позволяет предположить, что истинная цель авторов всей затеи — прибрать к рукам одно из ведущих предприятий тяжелой промышленности страны. С помощью суда скупщики блокировали все операции с акциями, а главное, получили информацию конфиденциального характера. И вряд ли они успокоятся на достигнутом.

История с «Красным котельщиком» не первая, где поучаствовала госпожа Чебанова. По весне 1999 года в Ростовской области разразился скандал, нашумевший на всю страну. Речь идет о ТагАЗе — едва ли не самом современном на тот момент автомобильном производстве в стране.

Предприятие было создано для выпуска лицензионных автомобилей Daewoo. Уже на заре своего существования оно простаивало из-за нехватки оборотных средств. С помощью региональных властей тогда удалось привлечь кредитные ресурсы Сбербанка. К проблеме подключалось даже российское правительство, решавшее вопросы федеральной поддержки таганрогского автосборочного проекта. На самом верху подчеркивалась его особая значимость для Ростовской области. Однако в итоге Ростсбербанк стал требовать погашения кредита через Арбитражный суд Ростовской области. При непосредственном участии судьи Чебановой появились на свет исполнительные листы, в которых фигурировали Ростовская кондитерская фабрика, офисы краснодарского Кубинбанка, акции других предприятий, весьма далеких от автомобильного производства.

Нынешняя ситуация куда серьезнее. У «Красного котельщика» и без того полно хлопот в связи с арестом имущества, а тут еще чебановские определения, затрагивающие всех акционеров завода. Все это — кроме шуток! — может повлиять на международные обязательства России. ОАО «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» стало первым российским предприятием, которое по окончании войны в Ираке вернулось на рынок этой страны.

В марте по причине вторжения коалиции на Ближний Восток «Красный котельщик» был вынужден прервать поставки оборудования для иракских электростанций. Также было приостановлено исполнение договоров на поставку оборудования для ТЭС «Эль-Мусаиб» и ТЭС «Юсифия». Российские дипломаты, правительство страны предприняли титанические усилия для исполнения всех этих контрактов. Они добились разрешения на завершение поставок в Ирак. Но их старания могут пойти прахом.

Вообще лица, которые прибирают к рукам российские предприятия, который год действуют безнаказанно. Во всяком случае, не доводилось слышать, чтобы кого-нибудь из них посадили за решетку за противозаконные действия по захвату тех же заводов.

Судья Чебанова продолжает трудиться в Арбитражном суде Ростовской области, а значит, ни одно предприятие региона не гарантировано от того, что завтра ему не придется защищаться всеми силами по примеру «Красного котельщика».

 

Другие материалы раздела:
СПаМ на "Красном котельщике"
Беспрецедентное право
📁 Свирский против СМАРТС +
Очень скользкий путь в магнаты
Российские рейдеры – кто они?
Претенденты раздваиваются
Ответ Максима Шестакова
Отступать некуда. Позади – УК
Истец и ответчик в одном лице
2-ая попытка встать на грабли
Когда ответчик скучает
Попытка "договориться"
Рецепты от Свирского
Несколько вопросов
Скандалы стартуют в Ростове
Новые похождения Бройлера
"Сигма" попала под колпак
Свирский кинул "Русагро"
Ответ Павла Свирского
Письмо Свирского Вольскому
Неудача на Кропоткинском МЭЗе
Афера с обвалом акций Газпрома
Лабинский МЭЗ под прицелом
"Сигма" занялась маслом
Захват МЭЗ "Кропоткинский"
Кто попал в "Ростовский котел"
Кто исправит наших акул?!
Второй заход Свирского
Чистка по графику
Чистильщик Свирский
📁 Нижегородский Масложир +

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru