Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Oтстрел с вертолета", "при очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана, вертолет столкнулся со склоном горы"

Телеграмма Росавиации за 19 января о катастрофе Ми-8 с полпредом президента на борту. В сеть выкладывают фотографии тел погибших браконьеров

Оригинал этого материала
© "Алтайпресса", 02.02.2009, Росавиация сразу разглядела охоту на Горном Алтае. Росавиации потребовалось не более шести суток для того, чтобы разобраться в причинах крушения вертолета Ми-8 на Горном Алтае

Федор Полеванов

Росавиация, контролирующая вопросы безопасности полетов, уже через шесть суток после крушения вертолета Ми-8 определилась с причинами авиакатастрофы, случившейся 9 января в Республике Алтай. Об этом свидетельствует опубликованный в выходные дни в Интернете текст телеграммы Федерального агентства воздушного транспорта, где черным по белому указывается на то, что причиной трагедии стало «снижение вертолета на недопустимо малую высоту» в результате «отстрела с вертолета и с земли горных баранов». Более того, оказывается, ведомство было информировано о том, что в управлении воздушного судна «не участвовал» второй пилот Максим Колбин, которого, как опасается российская интернет-общественность, могут сделать крайним во всей этой истории.

Телеграмма за номером 151000, которую еще 15 января распространило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), носила название «Информация по безопасности полетов № 2». Она посвящалась «разбору полетов» авиакатастроф с вертолетами, которые случились 9 января в Республике Алтай и 12 января в Ханты-Мансийском автономном округе. В телеграмме предлагалось ужесточить требования к полетам руководителей регионов, а также всем летным составам обсудить ситуацию, связанную с этими двумя катастрофами.

Неизвестно, насколько тщательно проводилось Росавиацией расследование случившихся авиакатастроф, но из текста телеграммы следовало, что ведомство располагает достаточно обширным кругом информации о трагедии на Алтае. В частности, утверждалось, что первоначально вылет вертолета планировался на 2 января, но «по просьбе заказчика несколько раз переносился». С туристической базы «Турсиб» Ми-8 забрал 8 пассажиров «без документального оформления».

Кроме того, Росавиация констатировала факт того, что «второй пилот не воспользовался режимом ручного включения автоматического аварийного радиомаяка», что затянуло поисковую операцию на двое суток. Как утверждалось в телеграмме, «сигнал от аварийного радиомаяка начал поступать лишь 11 января, после ручного включения его прибывшими на место происшествия спасателями МЧС».

В телеграмме, разосланной Росавиацией 15 января, нет сомнений в том, что стало причиной катастрофы. В тексте утверждается, что во время «отстрела с вертолета и с земли горных баранов» произошло «снижение вертолета на недопустимо малую высоту», а «при очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы».

Все это особенно показательно на фоне поведения других ведомств, занимающихся изучением обстоятельств трагедии. Так, например, Росприроднадзор пока ограничился отправлением следственным органам запроса, пытаясь прояснить ситуацию с отстрелом архаров. Более того, в этой ситуации глава Росприроднадзора по Республике Алтай Юрий Иванов вообще высказывал сомнения в том, что такая охота могла иметь место. Хотя к тому моменту у общественности было уже немало свидетельств того, что рядом с разбившимся вертолетом были найдены туши убитых горных баранов – архаров, занесенных в Красную книгу.

Кроме того, телеграмма Росавиации однозначно трактовала и поступки второго пилота вертолета Максима Колбина, который остался в живых в результате катастрофы. Российская общественность предполагала, что именно на него могут возложить всю ответственность за гибель 8 пассажиров, участвовавших в «барской охоте на краснокнижных животных».

Однако у Росавиации на тот момент не было никаких оснований для того, чтобы Максима Колбина считать виновником трагедии, в которой погибли представитель Президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин. Как следует из телеграммы, второй пилот «находился в пассажирской кабине» и не участвовал в управлении вертолетом.

В связи с этим весьма уместно вспомнить о первой версии авиакатастрофы, которая была высказана Анатолием Банных сразу после того, как его, выжившего вместе с Максимом Колбиным, Николаем Капрановым и Борисом Белинским, обнаружили спасатели. Тогда заместитель председателя правительства Республики Алтай утверждал, что авария произошла из-за «внезапного отказа двигателей».

***

Оригинал этого материала
© "Известия", 02.02.2009, Росавиация подтверждает версию "Известий" о причинах крушения вертолета на Алтае

[...] Уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", максимум по ней - до семи лет. Фигурант в деле всего один - уцелевший второй пилот Максим Колбин. Даже если подтвердится, что он уступил свое место Подопригоре, выполняя приказ командира Алексея Баяндина, остается ведь не включенный маячок.

Удивительно, но второй уцелевший - вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных у закона интереса не вызывает. Хотя именно он организовал убийство краснокнижных животных и, вполне вероятно, уговорил Колбина не включать маячок. [...]

***

["Свободная пресса", 14.01.2008: Черный ящик разбившегося на Алтае МИ-171 заговорил. Последние слова экипажа были: «Ниже!.. Еще ниже!..» Сомнений не остается: семь человек погубил именно охотничий азарт. Вчера в своем пресс-релизе Международный авиационный комитет (МАК) сообщил, что все бортовые самописцы с МИ-171 доставлены экспертам в Москву.

Источник «Свободной прессы» в Комитете сообщает, что поскольку самописцы находились в отличном состоянии голосовую запись удалось прослушать сразу. Это официально подтвердил и руководитель инспекции по безопасности полетов компании «Газпромавиа» Сергей Чернышев, заявивший, что исследование «черных ящиков» не должно занять много времени.

- Последние слова людей, находившихся на борту вертолета МИ-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..» - сообщает наш источник. - Видимо эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате, хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте.- врезка К.Ру]


["Новая газета", 02.02.2009: Перед катастрофой второй пилот Максим Колбин был спущен из вертолета в ущелье, чтобы закрепить трос на туше одного из убитых аргали и поднять ее на борт. Но командир экипажа и командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Пидопригора, вероятно, занявший место второго пилота, не учли восходящие воздушные потоки, которые часто образуются в высокогорье. Вертолет снесло на скалу, лопасти вертолета задели землю, машина опрокинулась и покатилась вниз.- врезка К.Ру ]

["Новости Горного Алтая", 30.01.2009: Председатель республиканской палаты, член Общественной палаты РФ Наталья Екеева: Разместивший в интернете фотографии тел жертв авиакатастрофы перешел границы дозволенного. 30 января, в интернете были опубликованы фотографии, на которых видны расчлененные трупы погибших в катастрофе людей. «Это выходит за рамки человеческой морали ... Общественность уже располагает достаточным количеством фотографий убитых животных, сделанных у места катастрофы. Все заинтересованные лица уже сделали неприятные для властей выводы о том, что пассажиры потерпевшего катастрофу борта, видимо, вели незаконную охоту. ... Теперь, впрочем, понятна истинная цена «соболезнований», которыми так гордятся авторы «протестного письма». Понятны и мотивы этого человека. Он очень переживает, что интерес интернет-общественности к «алтайгейту» затухает. В этой ситуации он не побрезговал такими варварскими методами привлечения внимания.

Виктор, 31.01.2009: Да, я очень переживаю, что интерес общественности к «алтайгейту» затухнет. А г-же Екеевой, видимо, хочется обратного. «Все заинтересованные лица уже сделали неприятные для властей выводы...» А власти сделали выводы? Где уголовное дело по факту браконьерства? Неужели г-жа Екеева считает моральным то, что г-н Банных до сих пор не уволен с работы? Интересно, о как границах дозволенности она говорит? Видимо, о просьбе к АП рассмотреть вопрос о соответствии Бердникова занимаемой должности. Как ополчились придворные лизоблюды на инициаторов Обращения! Один уже договорился и до «врагов Алтая», ладно что пока не «враги народа». 

... Разве стал бы заниматься этими снимками кто-то, если был уверен, что дело будет расследовано добросовестно?- врезка К.Ру]

[lenaswan, 30.01.2008: Алтайгейт: По фото определено вооружение. На снимках - четыре четко различающихся между собой карабина. Дешевый армейский самозарядный карабин Симонова, 10-зарядный, под патрон 7,62х39, стоимость около 10 тр. Три карабина немецкой компании Blaser, считающейся наиболее престижными у среднего класса современных охотников. Один Блазер - в варианте "тактик" - (с сошками), два - "professional" - которые попроще. Патроны на снимках видны всего двух типов - 243 Винчестер и 300 Винчестер магнум. На одном из карабинов стоит прицел с лазерным дальномером - совершенно убийственнавя штука при охоте в горах (стоит около 70 тр. Тактик стоит около 190 тр., профешнл - около 120 тр.; в целом три ружья с прицелами потянут не меньше чем на 700 тр.). Да, к слову - все эти новомодные ружья очень неудобны при стрельбе с вертухи, потому там присутствовал СКС.-  врезка К.Ру]

***

Оригинал этого материала
© Altapress.ru, 02.02.2009

Телеграмма Росавиации по поводу крушения вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа"

Лариса Васильева

Некоторые тезисы, изложенные в документе, мы попросили прокомментировать непосредственно участника поисково-спасательной операции пассажиров Ми-171 Владимира Бартули.

[...] О предупреждении КВС, членов экипажа об уголовной ответственности за выполнение полетов с нарушением установленного порядка и правил полета. Что предупреждать?! У нас есть воздушный кодекс, который мы обязаны соблюдать. Там все четко прописано, что мы должны делать. А так, углубить акцент на заведомую виновность экипажа… Мы что ли ходим и предлагаем людям: "Давайте, мы вас на охоту свозим"? На нас не надо перекидывать эти нюансы. Мы действуем согласно поданной заявке. Это ж не мой вертолет, взял и полетел, куда хочу. Мне ставят задачу, я ее выполняю. И цели полета стараемся заранее выяснить. Поэтому нас предупреждать не надо! Пусть сами себя предупреждают.

И еще. Такая "пилотская тонкость" - нас ведь могут расшифровать! У меня, допустим, в заявке пункт "А", а я сел в "Б". Все очень просто расшифровывается. Особенно, после полетов в горах идет стопроцентная расшифровка, были отклонения от маршрута или нет. И что, пилоты не знают об этом? Дурь, а не предупреждение.[...]

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru