Квартира в Париже для бывшей Дмитрия Пескова
180 кв. м за €1,77 млн: €1,3 млн из не учтенного в декларациях источника, остаток — ипотека от VTB Bank (France) под 2,7% годовых
Оригинал этого материала© navalny, 21.12.2017, Доказываем, что Песков — коррупционер, Фото: via Tatler, via navalny, Иллюстрации: via navalny
![]() |
Екатерина Солоцинская и Дмитрий Песков (1994 г.) |
![]() |
Рано или поздно, естественно, возникает логичный вопрос: а где она живет в Париже, сколько стоит это жильё, и не торчат ли за ним чьи-то огромные усы?
Искали мы изначально Лизу, а нашли вот кого.
![]() |
Я очень рекомендую всем прочитать ее старое интервью в Татлере. Оно прекрасное вообще. Там и о ее образе жизни в Москве, ну и о том, как она переехала в Париж и «занимается ничем». Вот пара цитат.
«Я помню один момент. 2011 год. Мне тридцать пять. Я сижу в своем доме на Рублевке. Трое детей. Дорогая машина. Свой бизнес. Меня все любят и принимают. Я достигла всего».
«В Париже я стала представляться: „Катя из Москвы, ничем не занимаюсь“».
«В Париже Катя, сама из дворянского рода Шлегель („А что? Графиня Шлегель — звучит!“ — шутит она, подумывая восстановить свой дворянский статус), вписалась в круг русской эмиграции — четвертого поколения тех, кто был заброшен сюда революцией: Шереметьевы, Уваровы, Оболенские, Трубецкие».
Прекрасная картина складывается, да? В Москве, значит, жена чиновника тосковала на Рублевке и изнемогала в дорогой машине. В Париже вот теперь восстанавливает свой дворянский статус и вписалась в общество русских аристократов.
Заглянув в ее инстаграм, можно и нам самим ненадолго приобщиться к французской жизни «графини» Екатерины.
![]() |
А вот Екатерина в интерьере — мраморный камин, зеркала, алюминиевый гепард — все шикарно.
![]() |
«К новому году — новый дом. Сегодня освятили новую квартиру». Дата — ровно год назад. Декабрь 2016.
«Тре бьен», — подумали мы в Фонде борьбы с коррупцией. Новая квартира — это прекрасно. И начали искать. В это сложно поверить, но освящение квартиры не уберегло ее ни от нашего зоркого глаза, ни от попадания в обычный парижский телефонный справочник. В который можно просто элементарно забить фамилию Солоцинская и обнаружить точный адрес мадам Катрин.
![]() |
Дальше мы, естественно, заказали все справки, вычислили конкретную квартиру, изучили документы и ахнули.
Квартира располагается в одном из самых дорогих районов Парижа. Между Булонским лесом и набережной Сены, всего в каких-то паре километров от Эйфелевой башни.
![]() |
Куплена квартира в сентрябре 2016-го, оформлена на французское юрлицо SIRIUS, 75% которого принадлежат Екатерине Солоцинской, а 25% — ее дочери Лизе Песковой.
![]() |
Выписка из кадастровой палаты. Указана сделка по продаже фирме SIRIUS |
![]() |
Устав SIRIUS, где владельцами указаны Екатерина Солоцинская и Елизавета Пескова |
![]() |
Выписка из кадастровой палаты |
Тоже можем выяснить. Для этого нам нужен договор о продаже квартиры, который мы тоже выудили из французских кадастровых палат.
1 300 000 евро (то есть 73% от общей стоимости) были заплачены сразу, а оставшиеся 470 000 евро были взяты в ипотеку. Будете смеяться — в банке ВТБ. В его дочернем предприятии во Франции.
![]() |
![]() |
Еще в договоре указано, что Мадам Екатерина Солоцинская не понимает французского языка и говорит только по-русски. Также написано, что у нее нет профессии (такое мы в подобных документах видим вообще в первый раз) и она разведена с Dmitri Sergueievitch PESKOV.
![]() |
Договор на покупку квартиры |
Я думаю, что к этому моменту всем очевидно: да, действительно, за покупкой торчат огромные усы.
Тут можно и закончить. Всё вроде понятно. Но мы уже имели дело с этим изворотливым жуликом и целой компанией людей, которые сейчас бросятся к нему на защиту. Поэтому давайте я сделаю полезное и реально всем сэкономлю время, сразу предположив, как Песков будет отбрехиваться от этой истории.
Варианта ровно три:
1. Жена Пескова сама заработала эти деньги в России и купила квартиру на свои.
2. Она заработала эти деньги во Франции. Без знания французского языка.
3. Она что-то продала здесь в России, а на вырученные деньги купила там, во Франции.
Разбираемся и уничтожаем каждый вариант по очереди.
1. Смотрим задекларированные доходы Солоцинской. С 2009 по 2013 год, когда она их раскрывала как жена Пескова, они колеблются от 2 до 6 миллионов рублей в год. Этого явно недостаточно на покупку квартиры на авеню Виктора Гюго. На проспекте Путина в Грозном — может быть, но на Гюго — извините, никак. Тем более в 2013 году Екатерина стала счастливой обладательницей 800-метрового дома и большого участка на Рублевке. Даже если она четыре года не пила и не ела, на Париж не остается вообще ничего.
Отбрасываем этот вариант.
2. Гипотеза два. Заработала в Париже. Проверяем. Сначала, по собственным же словам, Екатерина занималась «ничем». Потом Екатерина участвовала как-то во «франко-российском диалоге», это некоммерческая организация, которую, кстати, с российской стороны возглавляет путинский друг по кооперативу «Озеро» Владимир Якунин. Нереально, чтобы в НКО ей платили сто тысяч евро в месяц. Ну а первой ее крупной должностью во Франции стала позиция директора Российского центра науки и культуры в Париже. Неплохо звучит, да? Похоже на какой-то крупный филантропический проект. НО НЕТУШКИ. Это подразделение государственного Россотрудничества. Которое в свою очередь — часть Министерства иностранных дел РФ. То есть уехавшая на постоянное жительство во Францию бывшая жена Пескова — чиновница, и продолжает сидеть на нашей с вами шее и наших налогах. Но в государственной конторе 2 миллиона евро она тоже никак не получит. Так что эту гипотезу признаем неверной.
3. Вариант три. Может быть, она продала что-то? Точно нет. Из более-менее значимой недвижимости в России она декларировала 140-метровую квартиру в Москве, и она по сей день принадлежит ей. Дом на Рублевке, который я упоминал уже, тоже при ней.
Ну какие ещё тут могут быть варианты? Нашла клад? Победила в конкурсе песни о любви к России? Непохоже.
Давайте не будем обманывать себя: единственный реальный вариант заключается в том, что вор и взяточник Песков развёлся и дал своей дочери и бывшей жене несколько миллионов евро на обустройство новой жизни.
На эти деньги они купили квартиру в полутора километрах от Эйфелевой башни, оплачивают дорогостоящее обучение, полёты, путешествия, аристократический образ жизни и так далее.
И мы бы очень хотели и даже настаиваем, чтобы сейчас, в предвыборный год, либо сам Песков, либо его начальник Путин дали ясное и чёткое объяснение этим удивительным фактам обогащения.
Мы же граждане страны, мы же платим налоги, мы имеем право получить ответы на свои вопросы. [...]