Оригинал
этого материала
© АПН, 05.07.1999
Тайная история отношений Хакамады и "Сильвестра"
Кто помог прекрасной японке проникнуть в российскую власть?
Как
недавно сообщало АПН, от движения "Правое дело" откалывается
ультраправое крыло, одним из лидеров которого является депутат Госдумы, в
прошлом - известный бизнесмен Константин Боровой. Похоже, что раскол будет
не слишком мирным. Во всяком случае, со стороны "лагеря Борового" в адрес
вчерашних соратников по "Правому делу" может быть "слито" изрядное
количество компромата.
Первый шаг уже сделан. Источники, близкие к Боровому, начали распространять информацию о том, что в 1993 году Ирина Хакамада, ныне - третий номер в избирательном списке "Правого дела", якобы стала депутатом Государственной Думы при финансовой и технологической поддержке "ореховской" оргпреступной группировки.
Стартовой площадкой политической карьеры Хакамады стал Южный избирательный округ Москвы, где позиции "ореховских" и их лидера Сергея Тимофеева ("Сильвестра"), убитого осенью 1994 г., были в ту пору весьма сильны. В 1993 году Хакамада и Константин Боровой являлись ближайшими соратниками: вместе возглавляли Партию экономической свободы (ПЭС), вместе пытались баллотироваться в Думу по списку избирательного объединения "Август" (впрочем, безуспешно: "Август" даже не смог собрать требуемого для регистрации количества подписей избирателей).
Баллотировались Боровой и Хакамада и по одномандатным округам. Боровой с треском провалился в Северо-Западном округе Москвы, Хакамада с блеском победила в Южном. Вскоре политики поссорились: на очередном съезде ПЭС, состоявшемся в начале 1994 г., Ирина Хакамада объявила о выходе из партии. По мнению наблюдателей, она, быстро превратившись во влиятельного федерального политика, решила отказаться от "балласта прошлого" в виде откровенно недееспособной структуры ПЭС и эксцентричной фигуры лидера партии.
По версии источников, близких к Боровому, в декабре 1993 года, будучи малоизвестной предпринимательницей с внешностью и манерой поведения, вызывающей сложные чувства у значительной части электората, Хакамада едва ли могла стать депутатом без массированной поддержки со стороны "ореховских". Питомцы "Сильвестра" якобы и подписи собирали, и электорат агитировали, и саму кампанию финансировали. (Кстати, одним из консультантов той кампании был известный политолог Сергей Караганов). В роли неофициального менеджера кампании выступал авторитетный представитель "ореховской" группировки Владимир Гаврилин. В результате прекрасной японке удалось обойти многочисленных соперников.
Согласно той же версии, оказавшись в Думе, Хакамада отказалась лоббировать интересы вчерашних покровителей. Психологически это было вполне объяснимо: яркая умная женщина сразу же привлекла внимание лидеров политического процесса (не исключая, как говорят, и президента Бориса Ельцина), и на фоне открывшихся перспектив вчерашние соратники стали для Хакамады не слишком удобны, особенно учитывая их репутацию.
В результате между Ириной Хакамадой и "ореховскими" началась позиционная борьба, которая закончилась не в пользу "Сильвестра" и Ко. Осенью 1994 года Сергея Тимофеева взорвали в его "Мерседесе", а весной 1995 года у подъезда собственного дома был расстрелян Владимир Гаврилин. С тех пор влияние "ореховского" сообщества заметно упало, а на думских выборах 1995 г. кампанию Хакамады финансировали известные олигархи.
Подчеркиваем: АПН излагает лишь версию, распространяемую кругами, близкими к Боровому. Мы готовы обнародовать и иную точку зрения....