Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Cоло на японском баяне: "Как мать и как женщина"

Пиаровский продукт Хакамада-Злобина

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 28.01.2004, "Cоло на японском" баяне

Елена Токарева

В 1989 году Костя Боровой, мой сосед по двору, с которым мы вместе выгуливали на детской площадке отпрысков, подрядил меня и всех наших приятелей участвовать в избирательной кампании Иры Злобиной, нашей в то время подружки, которую нынче вся страна знает под именем Хакамада. 

На повестке дня стояли первые демократические выборы в Моссовет, в котором намечался Комитет по собственности и малой приватизации. Пропускать такую возможность было бы преступлением для мыслящего бизнесмена.

«Пройдешь в Моссовет и возглавишь Комитет по собственности», - сказал Костя Ире. Он очень строго приказал ей сменить свою заурядную фамилию Злобина (по мужу) на девичью фамилию Хакамада, сказав, что «Злобиных у нас - вся страна, а Хакамада ты будешь единственная!» Он же посоветовал ей перестать без повода причитать «я как мать двоих детей и член КПСС» и еще честно рассказать простым избирателям об отце - японском коммунисте и брате - японском антикоммунисте. Профессиональных пиарщиков в те темные времена еще не было. И это был первый пиар, который допустила над собой Хакамада. С тех пор мы видели на сцене многих политиков, чьи меткие слова и выражения являлись ноу-хау специальных пиар-агентств, да и от первоначальной личности кандидата оставались только рожки да ножки.

Ира Злобина ругалась на Костю, кричала, что боится выступать перед народом, и шепотом сообщала, что «Сережа не потерпит, чтобы она сменила фамилию». Она действительно в те времена была мать двоих небольших детей (один был свой, другой - Злобина), преподавала в зиловском вузе и была членом КПСС, но сочувствующим демократическому крылу.

С теми выборами Ира не справилась. Она струсила и убежала с поля боя. А место, предназначенное ей судьбой, заняла тогда Лена Котова, подружка Владимира Гусинского. Котова на посту в Моссовете сумела сделать много хорошего для своих друзей по части недвижимости в Москве.

Никакого самостоятельного бизнеса у Иры никогда не было. Она работала в команде, хорошо справлялась с представительской ролью. Все было весело и классно. Вскоре Костя создал Партию экономической свободы и подарил ее Ире. Ирина полюбила телевизионный подиум. И уверовала в то, что она - избранница судьбы, человек, возвышающийся над толпой. Когда Боровой и ПЭС проиграли выборы 1993-го, Ира отбросила их, как сгоревшую стартовую ступень.[...]

Ира - нормальный пиаровский продукт, над которым трудились профессионалы, и еще, Бог даст, потрудятся. Она, вероятно, не могла бы оказаться на месте Валентины Матвиенко, в строгом двубортном костюме, с одной стороны, там мало театральности, а с другой, места в чиновничьем кругу так же ограничены, как и везде, где хорошо и сытно. Жизнь предложила ей другой вариант и развернула в другую сторону от членства в КПСС и преподавания марксистско-ленинской политэкономии. Сначала развернула руками Борового, потом деньгами Гусинского - на первое депутатство в Госдуме 1993 года, куда ПЭС не прошла, а Ира оказалась одиночкой и примкнула к Гайдару и его команде.

[...] В СПС ее тоже затирали. Ей позволяли кричать на телеэкране, но в Кремль к Путину на переговоры ходил Чубайс. А к Суркову - Немцов. Немцов был фаворитом Ельцина. Чубайс руководил ельцинской администрацией.

[...] И она решила сыграть соло. Соло на «японском баяне», [...] выскочила с криками «я как женщина и мать двоих детей», обвинять Путина в преднамеренной жестокости. [...] Своим примером она демонстрирует, что у каждого должен быть «личный проект». Хотите, умирайте коллективно, а она, Хакамада, хочет это делать в индивидуальном порядке, под музыку, пусть даже Березовского, или Гусинского, или Ходорковского. 

У человека есть только собственная жизнь и смерть. После проигрыша правых Чубайс - прагматик и врун спрятался за стены РАО «ЕЭС». Юноша Немцов очередной раз изобразил, что он так молод и у него так много времени впереди, что можно потянуть его в «березовом комитете» - я имею в виду «Комитет - 2008», созданный под выборы президента 2008 года. А Хакамада, в отличие от них всех, решила прыгнуть со скалы. [...]

Ну что ж, милости просим. [...]

***

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 28.01.2004, "Утечка"

[...] 12 января сама Ирина Хакамада в интервью газете «Русский курьер», помимо трогательной подробности, что «первые деньги, один миллион рублей» ей внес на официальный предвыборный счет ее собственный муж, сообщила, что также средства предложила «Открытая Россия». То есть Ирина лично об этом рассказала. Причем информация из «Русского курьера» висит в портале «Павел Петов». Кто такой этот Павел? А Павел Петов - это якобы заместитель председателя Московского областного отделения «Демократической России», который стал зачинщиком выдвижения Хакамады на пост президента. Именно Павел с группкой товарищей и плакатиками скандировал под окнами штаб-квартиры СПС «Ха-ка-ма-Да!» и тем самым как бы заставил Иру пойти навстречу просьбам народа и выдвинуть свою кандидатуру.

На самом деле, среди журналистов не так уж много идиотов. И, немного покопавшись в Интернете, можно выкопать пиаровскую контору, в которой Павел Петов числился соучредителем. Называется контора АПМК - Агентство Профессионального Менеджмента и Консалтинга. Это агентство широко рекламирует в Интернете свои услуги, среди которых «Избирательные кампании «под ключ», сбор подписей, организация пикетов и выдвижений, социологические исследования и все такое прочее. Но, кроме того, АПМК в специальной страничке «Наш опыт» перечисляет прошлые заслуги и проекты. И первой строкой там стоит: 

1999 год. Предвыборная кампания Союза Правых Сил (СПС) на выборах в депутаты Государственной Думы РФ (список по городу Москва)

А четвертым пунктом:

Выборы мэра г. Москвы - специальный проект по программе контрагитации «Неофициальная Москва».

Хорошо помню этот проект. Работа велась под эгидой Глеба Павловского, его помощницей Мариной Литвинович, которая была координатором программы. На пост московского мэра пиарился кандидат от правых сил Сергей Кириенко. Проект «Неофициальная Москва» осуществлялся Маратом Гельманом. Хороший был проект.

АПМК - это одна из дочерних структур «Фонда эффективной политики». Старые партнеры СПС.

А в рубрике «Персонал», чтобы ни у кого не было сомнений о родстве с ФЭПом, написано: «В АПМК работают: известнейший российский NLP-тренер Андрей Виноградов...» Виноградов - соучредитель Фонда эффективной политики и много лет близкий партнер Глеба Павловского. 

Не думаю, что здесь содержится какой-то криминал. В России все уже давно знают, что после введения в эксплуатацию технологии «управляемая демократия» ни один политик не может обратиться напрямую к народу с требованием: «Несите за меня подписи!», «Рисуйте за меня плакаты и листовки!», «Бейте за меня стекла!» С самодеятельностью покончено начиная с 1991 года, с выборов Ельцина на пост президента России. С тех пор работают профессионалы. Они нанимают тех, кто собирает подписи. Тех, кто рисует плакаты. Тех, кто бьет окна. Профессионалы себя рекламируют, после каждой кампании выпускают рекламные отчеты, чтобы следующие клиенты знали об их крутизне. Вся тусовка знает, что крупных пиарщиков, которые имеют доступ к ресурсам и большим кошелькам, всего несколько человек. И они все замыкаются на замглавы президентской администрации Суркова. Он хороший менеджер. Сумел аккумулировать ресурсы и резервы. Про это уже писано-переписано.

Секрет Полишинеля. Не более. А уж когда Ирина Хакамада начала свою избирательную кампанию с обнародования обвинений Путину в намеренном отравлении газом заложников «Норд-Оста», стало ясно, что над ее пиар-кампанией трудится не только Марина Литвинович, но и Борис Абрамович Березовский. То есть лучшие умы. 

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru