Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Список Громова

Главредов приструнили по требованию замглавы администрации президента

Ковальский ("Ъ-Власть") и Герасимов ("Сити–FM") уволены, Венедиктов ("Эхо Москвы") имел беседу с Путиным о поносе, Миронюк (глава РИА "Новости") "сыграла дурочку", Синдеева (владелица ТК "Дождь") стала осторожнее

Оригинал этого материала
© The New Times, 23.01.2012, Гаечный ключ для СМИ, Фото: "Коммерсант"

Егор Мостовщиков

[…] «Очень жесткий разговор» — так беседу главных редакторов с премьер-министром и кандидатом в президенты Владимиром Путиным, которая прошла в Ново-Огареве 18 января, охарактеризовал главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. Особенно трудно пришлось руководителям «Эха Москвы», «Ведомостей» и РИА «Новости». Слова Путина про «Эхо» смотрелись обвинением: «То, что они дают, это обслуживание внешнеполитических интересов одного государства в отношении другого, в отношении России». Правда, тут же оговорился: «Я не обижаюсь, когда вы («Эхо Москвы») меня поливаете поносом с утра до вечера». Жесткий разговор с главредами стал логичным продолжением главной тенденции последнего времени: власть склонна винить именно журналистов в том, что общество проснулось, и в ответ намерена «прикрутить» гайки.

Compromat.Ru
Алексей Венедиктов и Владимир Путин
[РИА "Новости", 18.01.2012, "Путин не понял обиды Венедиктова на критику": В ходе встречи с главными редакторами СМИ Путин поинтересовался у главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова за кого он будет голосовать на предстоящих президентских выборах.
"Я с 1996 года не хожу на выборы, Владимир Владимирович, и объясню почему...", — начал отвечать Венедиктов.
"А Вы на меня обиделись", — заметил Путин.
"Я обиделся, обиделся...", — начал говорить Венедиктов.
"А зря, я вот не обижаюсь на Вас, когда Вы меня поливаете поносом там с утра до вечера", — сказал Путин. — Врезка К.ру]

Обиды дуумвиров

В ночь на 7 декабря владельцу телеканала «Дождь» Наталье Синдеевой позвонили из администрации президента Медведева и потребовали утром предоставить записи эфиров от 5 и 6 декабря. Корреспонденты канала снимали в эти дни митинги протеста против фальсификации на выборах: на Чистых прудах, на Триумфальной, перед зданием ЦИК и т.п. Кроме того, корреспондент канала Илья Васюнин снимал незаконный марш — с Чистых на Лубянку, который возглавили Илья Яшин и Алексей Навальный. После того как десятки протестующих, в том числе лидеры, были арестованы, Васюнин, задержанный вместе с ними, вел прямые включения из автозака.

В СМИ потом написали, что это было требованием Роскомнадзора, но Роскомнадзор лишь выступил рупором администрации президента. Той же ночью в Твиттере Дмитрия Медведева появилась скандальная запись Константина Рыкова о «баранах еб@ных в рот», которые употребляют словосочетание «партия жуликов и воров», а утром президент вычеркнул микроблог «Дождя» из своей френд-ленты, куда внес его еще в апреле 2011 года.

Записи эфиров «Дождя», по информации источника The New Times, хотели проверить на «наличие экстремизма или призывов к свержению существующего строя». «Мы отдали записи, и никакой реакции не последовало», — сказала в разговоре с The New Times Наталья Синдеева. Но, несмотря на это, сотрудники «Дождя» признают: стали вести себя аккуратнее, чтобы лишний раз не нарываться. Тем более что проблемы у «Дождя» начались еще в день выборов, 4 декабря. Тогда корреспонденты отправились работать наблюдателями на избирательные участки и вести прямые включения. «Видимо, наверху этот проект был воспринят нервно, — рассказывает один из сотрудников канала. — Так что к вечеру нас почти всех по разным причинам с участков удалили». Сайт канала лежал от DDoS-атак, и его работу удалось полностью восстановить лишь ближе к 24 декабря, к митингу на проспекте Сахарова, а в здании канала долгое время не работала мобильная связь.

«Синдеева нам постоянно говорит, что мы должны радоваться: работаем на последнем канале, где можно свободно говорить», — рассказывают журналисты «Дождя». Но приходится быть вдвойне осторожными: все материалы, включая те, которые публикуют входящие в холдинг Синдеевой журнал «Большой город» и сайт Slon.ru, тщательно отсматривает группа юристов, в эфир подаются только общие планы лозунгов и плакатов с митингов, не транслируются выкрики митингующих, которые могут быть трактованы как призывы к свержению власти.

Свобода-лайт

14 января в итоговой программе Сергея Брилева «Вести в субботу» на канале «Россия 1» неожиданно показали двухминутное интервью с Борисом Немцовым. Он перечислил требования собравшихся 24 декабря на митинге на проспекте Сахарова и заявил: оппозиция выступает за то, чтобы на выборах президента ни одного голоса не досталось Владимиру Путину. «Сначала я удивился, когда мне позвонил Брилев и сказал, что у меня хотят взять интервью, — рассказывает Немцов. — Еще больше удивился, когда увидел, что вышло. Не включили предложение внести изменения в Конституцию и запретить избираться больше, чем на два срока, требование начать расследования коррупционной деятельности Путина, но и то, что перечислили хоть часть пунктов резолюции митинга на Сахарова — важно».

Владимир Рыжков, короткое интервью с которым показали на следующий день в программе Евгения Ревенко «Вести недели», был удивлен еще больше. «Меня записывали 20 минут, спросили о требованиях протестующих, готовы ли мы к переговорам, кого поддержим на президентских выборах, а в итоге дали лишь ответ на вопрос, как я отношусь к Зюганову», — негодует политик.

Немцов, который не появлялся в эфире федеральных каналов уже 5 лет, считает, что интервью с ним стало возможным из-за ухода бывшего замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова в отставку. «Но свобода слова длилась всего сутки, — смеется он. — Еще более урезанную и совершенно пустую версию моего интервью показали в «Вестях недели», вместе с Рыжковым, и там уже ничего сенсационного не было. Путин имитирует свободу слова, чтобы продемонстрировать: теперь-то у нас будут честные выборы». Рыжков, которого Центральное телевидение не замечало с 2006 года**, с ним согласен: «Ничего с цензурой не произошло — это очередной обман и разводка».

Впрочем, телеведущий Николай Сванидзе считает, что некоторые положительные подвижки есть: «Ручное управление нарушено в связи с кадровыми переменами в администрации президента, предстоящими выборами и, в большей степени, прошедшими митингами. О Путине теперь иной раз даже говорят, что он не великий президент, а выдающийся. Что бы ни произошло после 4 марта, так просто все закрутить обратно не получится — не найдется гаечного ключа нужного размера». «В правящей команде есть разные точки зрения, как управлять медиа, — полагает и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. — Известно, что значительная часть команды возложила ответственность за провал «Единой России» именно на СМИ, и они должны быть наказаны. Другая часть команды считает, что наоборот. Будем ждать решение премьера и президента, которые должны определить свою позицию». По мнению Венедиктова, о либерализации говорить не приходится, а появление Рыжкова и Немцова на телевидении — это сигналы, знаки, но еще никак не тренд.

По всем фронтам

Compromat.Ru
Дмитрий Песков и Алексей Громов (справа)
Репрессии против журналистов, причем даже вполне лояльных СМИ, начались вскоре после парламентских выборов. Как утверждают источники, заместитель руководителя АП Алексей Громов составил список из 5 главных редакторов, которых требовалось приструнить. В него вошли главный редактор журнала «Коммерсант-Власть» Максим Ковальский, главный редактор Сити–FM Александр Герасимов, владелица телеканала «Дождь» Наталья Синдеева, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и глава РИА «Новости» Светлана Миронюк. Герасимова и его заместителя Игоря Зимакова уволили 14 декабря. Причина? Освещение московских митингов протеста. Спустя 2 дня — лишился своего места Максим Ковальский. Днями раньше начались проблемы у государственного агентства РИА «Новости», которое вело телетрансляцию с запрещенного митинга на Триумфальной площади 6 декабря. На двенадцатой минуте трансляции Миронюк, как рассказывают источники в агентстве, позвонил Алексей Громов. До сотрудников агентства это дошло в следующей интерпретации: «Нам позвонили сверху и сказали: «Вы что, совсем обалдели? Гасите все», — рассказывает на условии анонимности сотрудник агентства. Но Миронюк, по словам источников, удалось отбиться. «Она сыграла дурочку и сказала, что это просто ошибка и видео на самом деле пользователи видеть не должны, — говорит источник. — Миронюк — выдающийся человек: она добивается максимальной степени свободы, которая допустима». Другой инсайдер сообщил: Громов предложил Миронюк подать заявление об отставке. Пока ситуация подвисла и чем закончится — не ясно. По словам собеседников The New Times, жизнь в агентстве идет как обычно: снятые материалы считаются обычным делом, но специальной цензуры никто не вводит. «Когда государственным СМИ запретили трансляцию с Болотной, то аудитория ушла на другие сайты — «Голос Америки», BBC, CNN. 6 млн просмотров — ушли с госсайтов и посмотрели! — замечает Алексей Венедиктов. — Власти понимают, что, даже если возьмут РИА «Новости» за горло, смотреть трансляции все равно будут, но на других сайтах. Когда 4 декабря были DDoS-атаки, когда рухнуло «Эхо», государственные медиа распространяли нашу информацию, наши блоги, наши новости. Можно контролировать РИА «Новости», «Эхо Москвы», каналы, но что будете делать с Facebook? Китайский firewall? Но он стоит там изначально. Умные люди во власти, — говорит Венедиктов, — конечно же, это обсуждают, думают, как модерировать медийный поток, но понимают, что старым гаечным ключом этого не сделаешь».

Сигналы о том, что надо быть осторожнее в освещении протестной активности, поступали и на «Русскую службу новостей», и на «Бизнес FM», и на «Коммерсант-FM»: Кремль, рассказывают, требует увольнения обозревателя Станислава Кучера.

По информации The New Times, на беседу в администрацию президента вызывали даже православных бизнесменов, братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых, владеющих газетой «Аргументы и факты». В газете вышел материал о митинге на Болотной площади под заголовком «Чуров, пiдрахуй, народ, протестуй?». «Пiдрахуй» переводится с украинского как «подсчитай», и аналогичный лозунг активно применялся во время «оранжевой революции» на Украине в 2004 году.

«Вот вы говорите про свободу слова, — рассуждал премьер на встрече с главными редакторами 18 января. — Где же она еще, как не здесь?» — не дожидаясь ответа журналистов, ответил на свой вопрос Путин. Заметим, главные редакторы «Новой газеты» и The New Times приглашение на встречу не получили.

** С момента встречи Владимира Рыжкова с вице-президентом США Диком Чейни в мае 2006 г. в Вильнюсе.

 






Наверх

Другие материалы раздела:

Черный PR в корп. конфликтах
Компромат. Услуги и цены +=>
Прикормленная свобода слова
Кому принадлежат СМИ +=>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
"Идущие" против "заказухи" +
Рынок полит-пиара +
Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
"Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
Борьба с матом в СМИ +
"Володинские" vs "громовские"
Громов приструнил главредов
Громов vs "Огонек"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
"Продуктовые акции" НБП +=>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
Баранников и SPN
Белковский в год Козла +=>
Бергер и "ЕЖ"
Бершидский Леонид
Боровик-Хильчевская и "СС" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
Венедиктов и "Эхо Москвы" +=>
Матвей Ганапольский +
Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
Гнатюк и "Группа ИМА" +
Гужва и "Страна.ua"
Гусев и "МК" +=>
Дейч Марк
Доренко Сергей +=>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
ИДР Сергея Родионова +
Караулов Андрей +=>
Пропагандист Дмитрий Киселев +
Кичеджи и ТВ "Столица" +
Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
Пьяный дебош Кроля
Латынина Юлия +
Левада Юрий +=>
Лейбман и "Консерватор" +
Леонтьев Михаил +
Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
Лурье Олег +
Любимов задавил пенсионеров
Мамонтов Аркадий
Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
"Михайлов и партнеры" +
Морарь Наталья +
Невзоров Александр +=>
Ольшанский Дмитрий +
Павловский и "ФЭП" +=>
Парфенов Леонид +=>
Пелехова Юлия +
Познер Владимир +
Проект "Анна Политковская" +
Пономарев и ТВЦ +
Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
Роднянский и СТС +
Романова Ольга +
Рынска Божена +
Савицкий и Серебр.Дождь +
Самодуров и "РОСПО" +
Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
Соловьев Владимир +=>
Старков и "АиФ"
Мутантша Трегубова +
Троицкий Артемий +
Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
Хинштейн Александр +=>
Хлебников Пол +
Шакиров Раф +
Шустер Савик +=>
Эрнст и Первый канал + =>
Яковенко и Союз журналистов +
Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
"Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
Esquire +
"Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
"Известия" +
"Имидж-контакт" +
"Ind. Media" и "Ведомости" +
Интерфакс +
"Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
Половые губы "Комсомолки" +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
"Московские новости" +
НАК & "Индем"
"Независимая газета" +
"Новая газета" +
"Новое время"
РИА Новости +
"Новые известия" +
"НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
Russia Today +
Рен ТВ +
"Российская Газета" и педофил +
Канал "Россия" +
Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
Канделаки и "Матч ТВ" +
Tatler напутал с Дарьей Золотовой=>
URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
"Флирт" и секс-реклама +
Фадеев и "Эксперт" +
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
СМИ заблокированы "в целом"
Ссылку приравняли к тексту
США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Руперт Мэрдок и прослушка +
Скрытое лицо "Le Monde" +
Фальшивки NY Times +
Фантазер из USA Today
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
Тильман и MindGeek
"The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Бот-трафик для СМИ
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
"Черный пиар" в соцсетях=>
Технологии анонимного "слива"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+