Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Главред Ведомостей: "Каплун просто лжет"

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 14.12.2005

$56 млн. Покупатели нашлись

Татьяна Лысова

Может, это и нескромно, но я считаю, что газета “Ведомости” хороша и как источник надежной информации, и как прибыльный и перспективный бизнес. Неудивительно, что разные бизнесмены и инвесторы периодически интересуются возможностью купить этот актив. Но ровно по тем же причинам его владельцы даже не обсуждают этот вопрос, не говоря уже о цене.

Но вот вчера обнаружился особо настойчивый претендент — ОАО “РБК Информационные системы”. Компания в своей новостной ленте сообщила об открытой оферте владельцам газеты на покупку 100% издающей “Ведомости” компании за $56 млн. А председатель совета директоров ОАО “РБК Информационные системы” Герман Каплун объяснил инициативу тем, что “себестоимость производства газеты для нас была бы значительно меньше, чем в традиционных издательских домах, просто потому, что у нас и так есть много информации”.

Я не профессиональный оценщик, но, по-моему, от такого предложения довольно легко отказаться. Его серьезность сомнительна не только из-за цены — сообщения об этой оферте нет в разделе “для инвесторов”, а Каплун просто лжет насчет предварительных переговоров об этом с менеджерами “Ведомостей”. Да и способность его компании оплатить эту покупку тоже неочевидна, особенно если РБК проиграет “Ведомостям” судебную тяжбу и будет вынуждена заплатить примерно $9 млн за нарушение авторских прав и систематическое использование публикаций газеты от своего имени и в своих интересах. Это, по оценке “Атона”, — около 40% прогнозируемой чистой прибыли РБК. В такой нервной ситуации возможны и странные оферты, и заявления о мнимых переговорах. Потом можно списать это на “состояние аффекта”.

О том, что эта компания использует чужую информацию, хорошо известно на информационном рынке — поэтому нас поддержала и Ассоциация распространителей финансовой информации, члены которой тоже сталкивались с нарушениями своих прав агентством РБК. Но когда журнал Forbes спрашивал об этой проблеме Германа Каплуна, тот ответил просто — ведь никто не судился. Теперь судимся. Более сотни публикаций “Ведомостей”, содержащих эксклюзивную информацию, РБК предлагает клиентам от своего имени (это указано в иске). Таким образом у агентства и появляется “так много информации”, о которой говорил Каплун. И почти никаких расходов. Любопытно, чьи материалы начали бы передирать “Ведомости”, попади они в руки этой находчивой компании?

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Газета подала иск к РБК
"Ведомости" выиграли иск к РБК
Компенсация - 2.575.000 руб
РБК качает авторские права
Найдите 10 отличий
Встречный иск РБК
Ведомости: "Каплун лжет"
РБК на грани нервного срыва
Пираты информационных дорог
Ответ Юрия Ровенского
Xочет купить "Ведомости"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+