Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Mарат Гельман

Путину на следующих выборах не понадобятся евреи, декаденты и понтовщики

Д.Р.: 24.12.1960 
Проекты: Gelman.Ru

 

 Совместная акция "РИКН-Компромат"-2002 : "Подмоченная репутация Рунета"

***

Поле деятельности снизилось, зарабатывать не на чем

Оригинал этого материала
16.05.2002 2:48:32 Святослав

Марат Гельман > "А просто мне лично не интересно, не выгодно, а главное бессмысленно оставаться в ФЭПе, который перестал быть фигурантом ПР рынка."

[...] Если он [Гельман] говорит, что ему надоело и он уходит, значит, конец просто ему как политлоббисту и полтехнологу. И ему, и таким как он, и Павловским, и многим другим. Просто время стремительно меняется, и УЖЕ ОНИ САМИ не вписываются в это общество. [...] Но Гельману и иже с ними не убудет - они свои деньги успели сделать - пора и на Средиземноморье позагорать. А В.В.Путину не понадобятся не только технологии, но и сами выборы. [...] Не нужны уже ни Гельман, ни другие. Поле деятельности их снизилось, зарабатывать не на чем [...]. 

***

Путину на следующих выборах не понадобятся евреи, декаденты и понтовщики

Оригинал этого материала
25.04.2002 13:00:24 Крестоносик

Марат Гельман > "Путину на следующих выборах политтехнологи могут и не понадобиться."

На самом деле Путину на следующих выборах не понадобятся евреи, декаденты и понтовщики. Его электорат не поймет. Ему нужен национальный штаб без @!#$ков и разводок. [...]

Но Гельман же эстэт. Ему мало бабки отмыть - ему надо постмоэрнистьский пэрформаньс по этому поводу замутить непременно. Бэз пэрформанься ему не в кайф... да и бабок ему отмывать никто не предлагает, а платить за пэрформансы больше @!#$ков нет. Все понимают, что сила, блин, в полпредах. 

***

Оригинал этого материала
06.07.2001

"Марат Гельмат - гондон или Новые приключения Буратино"

Панаев и Скабичевский

"И сия пучина, поглотила ея, в один момент..."
Г.Горин "Формула Любви"

"А король-то голый!!!"
Г.Х.Андерсен "Новое платье короля"

Кризис современного изобразительного искусства - тема заезженная. Редкий искусствовед не счел своим долгом высказать свои мутные соображения по этому поводу. Не желая углубляться в дебри истории и закономерностей ее развития, нам хотелось бы рассмотреть частный случай, который на наш взгляд, является ярким примером неопределенности существования художника, в эпоху развития "информационных технологий", так или иначе диктующих темы и сюжеты для творчества. 

Суицид постмодернизма факт очевидный и оспаривать его может только упертый в себя слепец. Период расвета, или, вернее сказать, утверждения, этого направления показал что "художники" перестали быть интересными не только публике, но и друг другу. 

Искусствоведы, критики, а за ними и галеристы, сначала тихо стонавшие, потом, недолго, в голос повывшие, нынче притихли, и ждут озираючись - откуда же, наконец грохнет. А грохнуть должно. Не может не грохнуть. И вся эта братия понимает это как никто другой. 

Искусствоведов и критиков, трогать не будем, они люди по-своему несчастные и запутавшиеся, тем более, от них мало что теперь зависит. Сегодня любой проходимец, имеющий доступ к какому-нибудь, мало-мальски известному, средству массовой информации, волен писать все, что ему вздумается, черпая вдохновение из бездны собственного невежества. Его излияния, что характерно, будут читать, обсуждать на этаком иллюзорно-серьезном тоне и уровне.

Галерист, в отличие от искусствоведа-критика, фигура конкретная. Жизненный процесс галериста состоит в поиске, приобретении, экспозиции и последующей продажи произведений искусства. Этот цикл почти всегда последовательно таков, и выработан многолетним опытом. Успех галериста заключается в умении найти настоящее (сиречь стоящее, истинное) произведение искусства, и свести его с будущим владельцем. Это бизнес. Чистые товарно-денежные отношения. Искусство, в данном случае, товар. Для определения ценности того или иного произведения галерист нередко прибегает к помощи искусствоведа, но это происходит не всегда, а опытный галерист, как правило, сам обладает необходимыми знаниями по предмету. Галерист стоит ровно посередине между творцом и владельцем произведения искусства - это его место. Галерист должен знать историю, разбираться в современной ситуации, и обязательно видеть немного вперед. Только в этом случае его ждет успех. Но это касается, исключительно мира реального. Мы же поговорим о приключениях галериста из реального мира в мире иллюзий. Надо отметить галериста, в реальном мире, не просто успешного, а, быть может, самого успешного, уж во всяком случае самого известного в России. Имя Марата Гельмана появилось на слуху еще во второй половине 80-х годов прошлого столетия. Молодой человек поднялся на почве, густо усеянной результатами жизнедеятельности "отпущенных на свободу" молодых (и не очень) отечественных художников, пользующихся большой популярностью за пределами нашей, до этого, практически, закрытой для западного ценителя, страны. Их творчество казалось свежим, необычным, Россия вообще была страной загадочной, и покупались эти "результаты" весьма неплохо и по хорошим ценам. Но, как и все хорошее в нашей стране, долго это продолжаться не могло. Люди быстро портились, качество произведений все больше внушало сомнения, хорошие художники уезжали и предпочитали пользоваться услугами западных галерей, а шушера оставалась шушерой в какой багет ты ее не заряжай, продаваться она перестала. Эйфория прошла, и оставшиеся "современные художники" разбрелись по темным углам писать и фотографировать собственные гениталии, чтоб выставлять их, в лучшем случае, в каком-нибудь захолустье в рамках какой-нибудь очередной скучной групповой акции, длящейся 2-3 дня и забываемой через 1 минуту после выхода из галереи. Люди не любят когда им е.ут мозги. И это нормально. Покупатели же, в свою очередь, тоже приуныли, стали снова интересоваться Сарьяном, и на предложение - есть интересный художник, отвечать вопросом - живой? 

Первый же вопрос который задал себе каждый галерист был - куда? Куда движется современное изобразительное искусство? Что брать? Что выставлять? Сиречь - что будет продаваться? Где та почва на которую можно перенести здание своего дела. Чем она удобрена? Что на ней растет? И кто, собственно производит "продукт"?

Здесь только совсем темный провинциал не зацепит мыслью и взглядом пространство называемое Компьютерный Арт, и его онлайн (интернет) материк. Нет, пожалуй не материк... Лужа! Вот слово наиболее походящее к тому, к чему с таким трепетом сейчас относится наша малообразованная, но традиционно талантливая молодежь. Большая, почти оформившаяся и устоявшаяся, лужа. Марат Гельман, вероятно желая находиться в авангарде галерейного дела, ринулся в эту пучину первым. Лужа приняла его крепкое тело почти без брызг. 

Все началось с быстро разползшейся по рунету байки о том, как Гельман поспорил с Лебедевым (уровень) на ящик (несколько ящиков) шампанского. Лебедев, якобы, утверждал, что сделает на неком ресурсе 40 тыщ посещений за неделю - Гельман в это чудо верить отказывался! Угадайте кто этот спор проиграл?

Далее, некий прохожий, считающий себя художником, и даже считающийся таковым небольшой группой пассажиров, обратил внимание Марата Гельмана на осваиваемую этим "художником" новую технологию прозводства мультимедийного интерактивного анимированного визуала, имеющего возможность распространения через сеть. Технология называлась Macromedia Flash. Перед глазами ушлого галериста, вероятно, поплыли сказочные картины пользующихся головокружительным спросом панно в красивых рамах способных отображать те или иные произведения по желанию хозяина и т.п. Именно в этом направлении, по мнению могих экспертов, движется современное изобразительное искусство. Марат решил углубиться в предмет и устроить из этого своего углубления конкурс-акцию. Он связался с лихо подставленными ему молодыми людьми, гордо именующими себя самыми крупными специалистами в области Flash. Самыми первыми, самыми опытными, самыми-самыми... в общем настоящими реальными аферистами, лихо орудующими в виртуальном пространстве. В их "портфолио", к тому времени, уже имелся опыт "натягивания" молодого безнесмена методом заливания ему баек с одной стороны и выкачивания из него денег на открытие бизнеса (офис, высокие зарплаты, и т.д.) с другой. Парня разделали так, что те кто был этому свидетелем - до сих пор вспоминают об этом с содроганием и сожалениями в адрес бизнесмена, который, как и Гельман, пошел на поводу у негодяев в область ему малознакомую и напичканную рогатками.

Имя акции дали "Арт-Флэш 2001", пригласили к участию всех желающих, объявив об этом во всеуслышание на раскрученном, активно посещаемом и принадлежащем жуликам ресурсе, а в жюри посадили (как бы) Лебедева и еще нескольких "знаменитостей". Акция прошла с успехом. На глазах у удивленной публики компания виртуальных мастеров натягивала реального Марата Гельмана как изветный предмет (см. заглавие). Публика затаив дыхание тихо ликовала. Попытки выразить недоумение по поводу проиходящего как снаружи, так и изнутри пресекались резко и жестоко (первым не выдержал член жюри Д.Грибов. А.Лебедев, как человек очевидно понимающий, что происходит, активно молчал). Жулики оказались крепкими, уверенными в себе ребятами. Они приготовились ко всему. На карту была поставлена их известность, и Марат Гельман, в качестве осла для въезда "в рай", их более чем устраивал. Триумфальным завершением стало изготовление компакт-диска посвященного акции и сделанного ногами (Flash контент был насильно втиснут в первый подвернувшийся под руку темплейт-заготовку) при помощи контрафактной (цена дистрибутива $2699) версии пакета Macromedia Authorware, вообще для изготовления подобных продуктов не приспособленного. Законы реального мира сильно искажаются кривыми зеркалами органичивающими и виртуальное пространство в котором оказался наш герой...

Но шоу так и не удалось. Шитое белыми нитками, оно вызывало стойкое желание не приближаться к происходящему, а наблюдать со стороны. Результаты же оказались предсказуемы, и теперь все они, как говориться, налицо. Сам того не замечая, Марат Гельман, в очередной раз, был превращен в посмешище. Впрочем, ему не привыкать. Здесь вопрос только в том как долго он будет держать баланс, и как и на какую сторону завалится. Понаблюдаем. 

Аферисты же, в данный момент, вооружились диктофонами, определителями телефонных номеров, и заняты изучением уголовного права, и беготней по инстанциям - они решили, на этот раз, всех засудить за "несправедливое" отношение к себе - жуликов вслух назвали жуликами, что до глубины души их, жуликов, возмутило. А "народ" тихо разбрелся и уныло изучая недра собственных носов ждет следующего шоу. Мы же, со своей стороны, не хотим обманывать этих ожиданий. "Будет вам и белка, будет и свисток". 

Главное, будьте раборчивее в деловых и иных связях, а так же внимательно оглядитесь - не натягивает ли кто-нибудь, в данный момент, вас?

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru