Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© FreeLance Bureau, 24.02.2000

Кто убрал Собчака с пути к сердцу Путина?

Арсен Рстаки, Сергей Плужников

Сердечный приступ – испытанный прием спецслужб в устранении неугодных заказчикам объектов. Смерть бывшего мэра Санкт-Петербурга очень напоминает подобное спецмероприятие.

Поэтому в некоторых он-лайновых изданиях даже появились сообщения, что скоро в СМИ будет вброшена информация о причастности спецслужбиста Путина к гибели своего бывшего патрона (ВВ долгое время работал вице-мэром в городе на Неве и замом Собчака по международным и внешнеэкономическим вопросам).

В каждой “утке” есть доля шутки. На сей раз мрачной и циничной. Путин боролся до последнего за переизбрание Собчака мэром любимого города в 1996 году, он руководил спецоперацией по его спешному вывозу в Париж на частном финском самолетике в 1997 году, после возвращения Собчака из “изгнания” долго муссировались слухи о скором назначении Собчака то министром юстиции, то даже Генпрокурором РФ. Мог ли стать Путин виновником безвременного ухода из жизни такого человека, к мнению которого всегда прислушивался, влиянию которого всегда был подвержен более остальных, которого, если не боготворил, то уважал безмерно (см. материал “Тень президента”)?

Анализируя информацию, которая поступает к нам из Питера постоянно, мы можем сделать определенный вывод: Путин может быть причастен к смерти Собчака. Дело в том, что сейчас в Санкт-Петербурге с особой остротой и жестокостью развернулась борьба за “доступ к телу” будущего президента РФ, за право влиять на него, решая свои финансовые проблемы. И в этой ситуации Собчак то ли кому-то отказал в помощи, то ли захотел вести свою крупную игру…

Как бы там ни было, но факты говорят сами за себя.

О политико-криминальной войне в Санкт-Петербурге

В настоящее время и последние полгода на криминогенную обстановку и политический расклад сил в Санкт-Петербурге решающее влияние оказывает противостояние ряда криминально-политических группировок в борьбе за передел региональных и федеральных ресурсов и собственности в предверии президентских выборов.

Наиболее агрессивные фигуры:

Владимир Яковлев – губернатор города

Юрий Рыдник – президент БалтОНЭКСИМбанка

Михаил Мирилашвили – грузинский авторитет(еврейская группа)

Алик Ебрамидзе – грузинский авторитет

Петр Родионов – заместитель председателя “Газпрома”

Вадим Зингман – банкир, представитель Б. Березовского в городе

Марк Клабин – американский бизнесмен

Яков Дан – американский бизнесмен

Владимир Кумарин – лидер тамбовского ОПС, вице-президент “Петербургской топливной компании”

Виктор Черкесов – в прошлом глава питерского УФСБ, ныне первый заместитель директора ФСБ РФ, кандидат на пост губернатора Санкт-Петербурга

Илья Клебанов – в прошлом вице-губернатор Санкт-Петербурга по промышленности, ныне вице-премьер правительства РФ, курирует российский ВПК

Краткая предыстория такова. Борис Березовский в конце 1995 года, тогда еще при поддержке Коржакова и Тарпищева вышел на лидеров тамбовского ОПС, на питерское УФСБ(руководил Черкесов) и руководителей ФПГ “Росско” Е. Рогова и его заместителя Д. Филиппова и вместе с ними на выборах 96-го года поддерживал В. Яковлева.

Будущего губернатора поддержали также Ю. Рыдник и московское руководство ОНЭКСИМа, поскольку перед решающим туром голосования рассорились с Собчаком. Основные средства на предвыборную кампанию Ю. Рыднику (около 40 млн. долларов) могли предоставить Ебрамидзе и бывший гражданин СССР Марк Клабин.

Из досье:

Рыдник Юрий Евгеньевич, 1966 года рожд., закончил Ленинградский финансовый экономический институт в 1988 году, крупнейший предприниматель Санкт-Петербурга, президент БалтОНЭКСИМбанка, председатель совета директоров “Балтийской промышленной группы”, контролировал значительные пакеты акций “ФОРА Комьюникейшенс”, АО “Электросила”, ЗАО “Союзконтракт” и др., всего около 30 крупных фирм и компаний в Питере. Владелец около 100 оффшорных компаний и банков, 5 официальных западных компаний (3 в США). Имеет представительство в Нью-Йорке, где проводит 50% времени в году.

Партнерами Рыдника по бизнесу в более чем 20 фирмах являлись видные авторитеты, к примеру П. Капыш (убит летом). “Морским торговым портом” вместе с Рыдником руководил видны “тамбовец” И. Трабер. В 1997 году был избран президентом ЗАО “Объединенной Балтийской верфи”.

Однако после победы Яковлева влияния в городе не получил. Осенью 1997 года, пытаясь сделать первым вице-губернатором одного из своих ставленников Б. Патаркцишвили, БАБ встретил серьезный отпор со стороны ОНЭКСИМбанка, А. Чубайса и “грузинских евреев”. В. Яковлев предпочел остаться над схваткой.

Из досье:

Мирилашвили Михаил Михайлович, 1961 года рожд., поддерживает дружеские связи со многими грузинскими “ворами в законе”. В 1992 году занялся легальным предпринимательством и политикой, став одним из ближайших помощников А. Собчака. В 1993 году принял израильское гражданство и тесно сошелся с В. Гусинским. Последний был назначен президентом Российского еврейского конгресса только при активной поддержке Мирилашвили. Самого Мирилашвили избрали вице-президентом Российского еврейского конгресса. Контролировал ФП: “Энергомашкорпорации” в Петербурге, АО “Гостиный двор”, “Российскую финансовую корпорацию”, телекомпанию “Русское видео”, сеть ночных клубов и казино, многие другие предприятия и фирмы. На выборах губернатора Санкт-Петербурга в 1996 году поддерживал А. Собчака. После поражения Собчака до середины 1997 года был вынужден жить в Израиле.

Тамбовцы при поддержке Березовского, Жириновского и руководства РУОПа (Сидоренко) осенью 1997 года пытались взять под контроль “Кока Кола Боттлерс Петербург”. Однако, охранное предприятие “Интерромб” (Москва) при поддержке А. Чубайса и Н. Ковалева это наступление отбило. Зато руководство “Пепсикола холдингс” к тамбовцам проявило благосклонность.

Руководство УФСБ по Санкт-Петербургу поддерживало тесные контакты с тамбовцами и Ю. Рыдником. В свою очередь Мирилашвили поддерживал личные связи с Черкесовым, а Ебрамидзе – с Гусевым (начальник СБТ).

Контакты с Рыдником Черкесов не прекратил даже тогда, когда тот стал одним из основных фигурантов в деле об убийстве М. Маневича. Следствием рассматривалась версия о том, что Рыдник “заказал” Маневича начальнику своей службы безопасности И. Дивинскому ( в прошлом чемпион ГРУ по стрельбе из снайперской винтовки).

В сентябре 1997 года директор ФСБ Н. Ковалев (человек А. Чубайса) потребовал от Черкесова “разобраться в своих отношениях с “грузинами”. На ключевые должности в Управлении ФСБ РФ по Санкт-Петербургу были назначены люди Н. Ковалева и А. Чубайса – А. Григорьев и В. Гусев (начальник службы БТ).

Фактически в одной команде с “грузинами” играл и начальник ГУВД Санкт-Петербурга А. Пониделко ( его жена Л. Пониделко являлась управляющим филиала “Мост-банка” в Петербурге), развернувший войну с тамбовцами, то есть заняв определенную позицию в вечной петербургской “портово-нефтяной” войне, что временно нарушило баланс сил в городе и вызвало (не только по этой причине) резкое недовольство Яковлева. Но в итоге

В. Яковлев сохранил влияние на Д. Филиппова и тамбовцев, продолжил манипулировать противниками, часто противопоставляя их друг другу.

Отношение губернатора к Д. Филиппову изменилось в октябре 1998 года, когда ему стало известно о том, что Филиппов принял решение на предстоящих выборах в городе в 2000 году поддержать спикера Госдумы РФ Г. Селезнева или П. Родионова ( кандидатура Селезнева отпала теперь сама собой).

Один из руководителей “Академии национальной безопасности” М. Ошеров должен был на выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга играть роль “теневого казначея”, аккумулирующего финансовые потоки на обслуживание кандидатов из списка губернатора. Являясь близким доверенным лицом Д. Филиппова, М. Ошеров беспрекословно ориентировался на него. После покушения на М. Ошерова и убийства через некоторое время Филиппова, роль “казначея” губернатора перешла к Ю. Рыднику.

Став директором ФСБ, В. Путин продолжал поддерживать тесные деловые и личные отношения с Ю. Рыдником , установившиеся еще в 1993 году, когда ВВ, являясь первым вице-мэром Петербурга, курирующим внешнеэкономические связи, совместно с М. Клабиным, Я. Даном подозревался в перекачивании финансовых средств муниципального бюджета через оффшорные фирмы и банки: “Бермудский банк”, “JVS”, “First USA Bank” и др. Затем Путин без объяснения причин не торопился реализовывать имеющиеся в СЭК и СБТ УФСБ материалы на Ю. Рыдника о его экономических правонарушениях и разрабатывать как “заказчика” М. Маневича.

Главная версия убийства Д. Филиппова, которую разрабатывали ФСБ И Генпрокуратура РФ – устранение главы “Росско” по заказу В. Юдина – директора “ТНХК”, - московскими грузинскими авторитетами( предполагаемый исполнитель – Резо Чумбуридзе). Косвенным доказательством этой версии являлся отъезд сразу же после ликвидации Филиппова в Австрию двух “воров в законе” - Бесо и Важы, а также тесно связанного с ними и курирующего Петербург московского “вора в законе” А. Усояна (Дедушки Хасана).

Были основания считать, что “грузины” не Юдина, а Рыдника или Петра Родионова ( заместителя председателя “Газпрома”), недовольного ростом самостоятельности и влияния Д. Филиппова и тамбовцев в топливно-энергетическом комплексе Петербурга ( Родионов потом был назначен Председателем совета директоров банка “Менатеп- СПб” вместо Филиппова).

В начале ноября 1998 года Г. Старовойтова стала серьезным конкурентом для Ю. Рыдника и тамбовцев в концентрировании финансовых потоков, идущих на предвыборные кампании в Санкт-Петербурге. Так, к ней ушла большая часть ресурсов из “Ленэнерго”, “Альфа Групп”, ФПГ “НИПЕК” (владела “Ижорскими заводами”), НК “Лукойл-СПб” и ряда других.

Особенно насторожила всех поддержка Старовойтовой со стороны АО “Транснефть” ( В. Соловьев, друг В. Кириенко), так как именно “Транснефть” является одним из главных участников планирующегося строительства нефтепровода “Сибирь-Высоцк” и топливного терминала в Высоцке (Выборгский р-н, Лен. области).

В конце ноября 1998 года с Д. Санакидзе (смотрящий питерских “грузин” в Вене) с Ю. Рыдником и В. Яковлевым (в это время в Питере была убита Старовойтова). Кроме этого, Ю. Рыдник контактировал с В. Кумариным – лидером тамбовцев, который являясь заместителем Д. Филиппова в “петербургской топливной компании”, после убийства последнего скрывался за границей, опасаясь, что подозрение в ликвидации Филиппова падет на него) по вопросу финансирования предвыборной кампании лиц, входивших в “губернаторский список” (речь, судя по всему, шла о депутатах Законодательного Собрания Петербурга Немеце, Никешине, Шевченко, Тарасове, Снеткове и ряде других). Деньги на выборы затем перечислил питерский “Промстройбанк” (председатель директоров В. Коган) на счета фирм “АРКсервис” и ООО “Аркон”, контролируемые В. Зингманом (бывший управляющий СЗРЦ “Инкомбанка”). Средства были обналичены под контракты, напоминающие фиктивные и частично истрачены на финансирование "губернаторского списка".

Из досье:

Зингман Вадим Яковлевич, 1971 г. р., бывший управляющий Северо-Западным региональным центром “Инкомбанка”. Ему, в преддверии банкротства “Инкомбанка”, удалось перевести наиболее ликвидные активы банка на счета контролируемых им фирм ( в том числе акции “Ленэнерго”, БМП, БалтОНЭКСИМбанка, СЗРП, ММП), что сделало его одним из наиболее влиятельных бизнесменов города. Кроме этого В. Зингман вывел 4 млн. долларов из СЗРЦ “Инкомбанка” в Комитет экономики и финансов города и фирмы контролируемые Ю. Рыдником. В. Зингман поддерживает тесные связи с Б. Березовским, который по словам самого Зингмана, считает его своим “теневым представителем” в Петербурге.

А политической “крышей” для Ю. Рыдника и В. Зигмана до последнего времени являлся вице-премьер правительства РФ И. Клебанов, который в Питере фактически находился на содержании концерна “Сименс” со времен своего директорства в “ЛОМО”, что для немцев вполне законно.

Из досье:

Кумарин Владимир Сергеевич, 1965 г. р., “первый среди равных” лидеров крупнейшего и самого влиятельного в Питере тамбовского ОПС.

С 1995 года ( после покушения на него) активно пытается “легализоваться”. Тамбовцы до последнего времени почти полностью контролировали “Морской торговый порт”, “Северо-западное морское пароходство”, часть “Ленэнерго”, 60% топливного рынка города. Многие представители тамбовцев входят не только в законодательные структуры города, но и федеральные.

Известный в Питере адвокат Шариков является связующим звеном тамбовцев с представителями власти, в том числе и федеральной, поддерживал тесные личные отношения с В. Путиным, Г. Хижой и другими.

Ю. Рыдник, учитывая негативное отношение В. Яковлева к “Яблоку” и НТВ, не так давно дистанцировался от контактов с “Мост-Медиа” на региональном уровне, является главным учредителем и финансистом информационно-аналитического центра “Новоком” (штаб, конструировавший политическую линию и имидж губернатора Яковлева), который возглавляет бывший сотрудник ГРУ А. Кошмаров.

В ноябре 1998 года состоялась встреча В. Когана с Ю. Лужковым, на которой банкир обещал оказать всемерное содействие мэру столицы в его избирательной компании в Санкт-Петербурге, если Лужков окажет помощь в предоставлении “ПСБ” второго стабилизационного кредита. “ПСБ” получил кредит через месяц, что позволило банку улучшить предкатастрофическое финансовое положение. В то же время такие действия “ПСБ” противоречили линии Б. Березовского и “Газпрома”, представители которых проводили “консультации” с тамбовцами (последних раздражало засилие “грузин” в Смольном) о возможной консолидации усилий в поддержке Н. Михалкова на пост Президента и П. Родионова на пост губернатора Санкт-Петербурга. Идея “раскручивания” Н. Михалкова как кандидата в Президенты ( в качестве дублера Лужкова) принадлежала Березовскому и была поддержана В. Гусинским, Б. Йорданом, братьями Черными.

Затем “грузинская ОПС”, занимавшая ключевые позиции в ЭМК, рассорившись с лидерами “ЭМК” - бывшими руководителями Министерства энергостроения, вступила в альянс с Ю. Рыдником, выступавшим от “Интерроса” в войне за контроль над ОАО “Электросила”, ОАО “ЛМЗ” и “Энергомашбанк”. “Грузины” установили почти полный контроль над этими предприятиями.

После чего Рыдник и “грузины” взялись захватывать основные таможенные зоны области. Кутакеладзе пытался устранить контролировавшего Выборгский р-н области ставленника тамбовцев Витю Мурманского, который с огнестрельным ранением попал в Военно-медицинскую академию.

Мирилашвили в феврале пытался навязать охранные услуги петербургскому “Макдональдсу”. Был даже обстрел из гранотомета ресторана “Макдональдс” на Б. Морской.

Руководители “Межрегионгаза” и “Лентрансгаза”, ориентировавшиеся на П. Родионова, проводили политику на “выдавливание” из города людей Чубайса и оказывали влияние на тамбовцев с целью заставить их отказаться от излишне самостоятельной линии в региональном ТЭКе. Б. Березовский и П. Родионов действовали в этом направлении совместно. Контролируемым ими городским структурам была поставлена задача вытеснить из Петербурга финансовые структуры и группы, ориентировавшиеся на “Интеррос”, Лужкова, Чубайса. Экспансия указанных фигурантов проходила по следующим направлениям: создание самого мощного в регионе банковского пула из “НРБ”, “Менатеп-СПБ”, “Газпромбанка”; используя долги “Ленэнерго” перед “Межрегионгазом”, инициировать банкротство “Ленэнерго” и сменить ставленников Чубайса С. Вязлова; взять под контроль телекомпанию “Петербург”, инициировать крупную проверку МВД в топливной и транспортной инфраструктуре региона (где доминируют тамбовцы) с целью заставить их быть сговорчивее, захватить путем приобретения “НРБ” доли “Инкома” в ФПГ “Морская техника”, единственного на сегодняшний день неразваленного судостроительного завода “Адмиралтейской верфи”, вместе с заказами на постройку военных кораблей для Китая, Индии, Ирана.

Последний пункт вступал в противоречие с планами Ю. Рыдника – В. Яковлева – Я. Дана – И. Клебанова – М. Клабина – М. Мирилашвили создать единую городскую “Компакт-верфь” на базе “Северных верфей”, “Адмиралтейских верфей” и “Балтийского завода”. У проекта “Компакт-верфи” есть сильное научное лобби в Питере, хотя эта идея практически сегодня неосуществима из-за огромных финансовых затрат (почти 10 млрд. долларов)

В принципе, в Питере кроме этого есть и еще что делить: ФПГ “Оборонные системы”, ЦКБ “Рубин” и другие предприятия ВПК.

В целом, ввиду начавшегося передела собственности и сфер влияния за право контролировать источники финансирования Президентских выборов весьма вероятно на криминальном уровне начало большой войны между тамбовцами с одной стороны и “москвичами”( грузинская ОПС и солнцевские)

Питер, как зеркало будущей России

Добавим от себя, что вышеприведенный анализ сделан на основе нескольких справок правоохранительных органов, представители которых всегда знают больше, а мы не всегда можем использовать их знания в полной мере во избежание судебных исков и прочих репрессий.

Ясно одно – в Питере проблем много. И “гордиев узел” мог бы разрубить Путин, став полноценным президентом. Чью сторону он займет в не утихающих конфликтах – покажет время.

Но хотелось бы, чтобы одну вещь он сделал уже сейчас – назначил полномасштабное расследование причин гибели Анатолия Александровича Собчака. Возможно, именно это обстоятельство позволит поутихнуть инициаторам питерских войн.

 

Другие материалы раздела:
Путин отравил Собчака
Кто убрал Собчака

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru