Кооператив "Геленджик"
Виллы в "Зеленом театре" для чиновников Мантурова, Силуанова, Вайно, госменеджера Чемезова, фармацевта Харитонина и других "звезд" во власти
Оригинал этого материала© Собеседник.Ру, 12.10.2021, Мантуров, Силуанов, Вайно... В России появился кооператив "Геленджик", Фото: URA.ru, ТАСС, chelny-izvest.ru, rostec.ru, via "Собеседник", Кадр из видео: "Власть", Иллюстрация: via "Собеседник"
Олег Ролдугин
"Театр" начинается с виллы
Это для обычных курортников на нашем юге (с его толчеей и безумными ценами) негде комфортно приткнуться, а если и найдется место под солнцем, то в качестве бонуса предложат перебои с водой, как в Крыму. Зато для избранных даже в Геленджике вода найдется не только в кранах, но и в персональных бассейнах. На персональных виллах. Но это, если речь идет о людях с финансами. А еще лучше, с целым министерством финансов.
Этой весной журналист Сергей Ежов выяснил, что у министра финансов Анона Силуанова есть незадекларированная супруга Ольга Хромченко, которая в телефонных контактах своих знакомых упомянута не только как "Оля Силуанова", но и как "Ольга 3 Вилла Геленджик".
Ну так вот, согласно данным Росреестра, у Хромченко-Силуановой в городе Геленджик, действительно, есть вилла №3. Также как и ее хозяйка, она не упомянута в декларации министра, хотя вилла — не самая скромная даже по чиновничьим меркам (площадь постройки почти полтыщи квадратных метров).
При этом рядом с виллой расположен не только личный бассейн хозяев, но и небольшая детская площадка. То есть по идее, эту недвижимость Силуанов должен был указать в декларации, хотя бы как находящуюся в пользовании у его детей. Но не указал. Наверное, поскромничал. Или просчитался, что для министра финансов не самое лучшее качество.
Операция "Кооперация"
Разумеется, никакого апарамент-отеля в классическом понимании в кооперативе нет. Да и не было никогда. Так что забронировать там виллу на ночь у вас не получится.
Тогда почему вдруг "отель"? Просто в этом квартале не очень разрешено индивидуальное жилое строительство. По градостроительным планам здешняя территория предназначена исключительно для "туристической деятельности", а если точнее, то по кадастру это — "земельные участки домов отдыха, пансионатов, спа-центров, туристических баз, санаториев". Без всяких там приватных "Ольга 3 Вилла". Правда, в Геленджике давно научились такие условности обходить: в центре курорта много личных дворцов, поставленных на учет как апартамент-отели. Но попробуйте снять в них номера! Вместо ресепшена здесь — сразу два КПП. [...]
Даже рядом постоять спокойно не очень получится. Забор "Театра" щедро увешан видеокамерами наблюдения, а периметр патрулируют машины ГИБДД. А уж непосредственно на территорию кооператива и вовсе можно полюбоваться лишь благодаря фотографиям, которые разместил на своей странице в соцсети создатель "апартамент-отеля" Архитектурное бюро "Богачкин и Богачкин". Пять лет назад авторы проекта получили за него почетный диплом "за творческий вклад в создание качественной российской архитектуры".
"Фасады зданий комплекса решены в традиционном «средиземноморском» стиле, с использованием крытых галерей, арочных проемов, веранд и террас... Обилие ценной растительности на территории обусловило небольшие объемы зданий с индивидуальной привязкой к местности с целью максимального сохранения деревьев".
В отделке тоже — все самое лучшее для лучших людей: облицовка юрским известняком JUMA (такой добывают в Баварии), паркетная доска Аdmonte из Австрии, итальянский керамогранит SantAgostino... Недаром кооператив "Геленджик" в 2016 году даже номинировался на престижную премию «Дом Года».
Министерская крыша
Пансионат "Приморье" находится на первой линии, отделяя кооператив от набережной и пляжа. Те же архитекторы Богачкины работали также над проектами и самого пансионата, и благоустройства его территории, и соседнего комплекса аппартаментов и таунхаусов "Феллини".
Нас с Чемезовым тандем вполне устраивает.
— Денис Мантуров
Контролирует "Приморье" компания "Финансовые системы", за которой по документам стоят Тамара Мантурова (мать министра промышленности Дениса Мантурова) и Станислав Чемезов (сын главы госкорпорации "Российские технологии" Сергея Чемезова). Они же, вместе с фармацевтическим олигархом Виктором Харитониным, владеют и АО "Жемчужина", которое выступало застройщиком и "Феллини", и, очевидно, кооператива "Геленджик".
Труппа "Зеленого театра"
Если это отель, то исключительно для своих. Кроме Хромченко из виллы №3 в "театре" еще семь постоянных "зрителей", получивших в собственность идентичные апартаменты по-соседству.
Можно предположить, что речь идет о полных тезках всех этих людей, однако в некоторых выписках из ЕГРН, если открыть их в текстовом формате, указаны персональные данные членов кооператива, так что совпадение маловероятно.
Солисты
Скандальная вилла №3 оказалась пристанищем гражданской супруги министра финансов.
Вилла №4 рядом с семьей Силуанова досталась Эдуарду Вайно, отцу главы Администрации президента (а заодно и члену Совета директоров ОАО «Автоваз» госкорпорации Ростех).
Под сводами виллы №6 расслабляется Альфия Когогина, супруга Сергея Когогина, генерального директора "Камаза", также входящего в "Российские технологии".
И, наконец, последняя вилла №8 записана на столичную фирму "Центр Консалт", которая занимается сделками с недвижимостью. Кто сегодня является конечным собственником здания, неизвестно, но до этого особняк принадлежал фармацевтическому магнату Виктору Харитонину, который позднее выкупил два верхних этажа с видом на море в соседней пятиэтажке комплекса "Феллини" через дорогу. Какую сказочную сумму Харитонин выложил застройщикам, загадка, но в июле Денис Мантуров пообещал, что уже осенью постарается запустить в принадлежащих бизнесмену компаниях "Биокад" и "Генериум" дополнительные мощности для производства антиковидных вакцин. За время пандемии Харитонин и без того увеличил свое состояние более чем на миллиард у.е., но министерская инициатива даст ему очередную возможность еще больше подзаработать. Так что неплохо получилось, по-соседски.
Массовка
При этом в кооперативе "Геленджик" архитекторы предусмотрели помимо восьми вилл еще и корпус №9 из семи небольших двухэтажных таунхаусов, в которых расквартированы:
— заместитель гендиректора Ростеха Дмитрий Леликов;
— бывшая жена главы Ростеха Любовь Чемезова;
— банкир Светлана Хлюнева, вероятная жена гендиректора "Вертолетов России" Андрея Богинского (в декларации менеджера данные о его супруге найти не удалось, но зарегистрирована Хлюнева по адресу квартиры, которой владеет Богинский);
— дочь главы "Объединенной судостроительной корпорации" Елизавета Рахманова;
— и АО "Гиперборея", которая имеет прямое отношение к созданию этого кооператива. По данным Росреестра, именно эта фирма владела кооперативной землей до переезда в "Театр" кооператоров, а согласно списку аффилированных лиц, эта контора принадлежит к той же группе, "к которой принадлежит ПАО Пансионат "Приморье", связанное с семьями Дениса Мантурова и Сергея Чемезова. Так что немудрено, что в кооперативе поселились их приближенные.
Осталось только понять, что Мантуров и Чемезов получают за такую кооперативную крышу. Ведь разве это не образцовые добрососедские отношения: ты мне, я тебе! А что? Все по сценарию. Вся наша российская жизнь — "Зеленый театр", вход в который только по контромаркам.