Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Метроподряды для Евтушенкова, Бокарева, Махмудова и Таймазова

Как осваиваемые столичной подземкой во главе с Виктором Козловским миллиарды оседают в близких к "Единой России" карманах

Оригинал этого материала
© The Insider, 20.06.2021, Фото: "РГ", amsrus.ru, ИА "РБК", ТАСС

Московский метрополитен имени Путина

Сергей Ежов

Виктор Козловский (слева) и Сергей Собянин
Виктор Козловский (слева) и Сергей Собянин
В эти дни продолжаются суды, в которых сотрудники Московского метрополитена пытаются оспорить незаконные увольнения, связанные с их поддержкой Алексея Навального. Как выяснил The Insider, особое рвение руководства московского метро в борьбе с несогласными объяснить несложно: менеджеры госпредприятия распоряжаются миллиардами, которые через подряды достаются депутатам-единороссам, близким к правительству столицы олигархам и замешанным в коррупции компаниям, а начальник метрополитена Москвы Виктор Козловский получает зарплату почти в пять раз превышающую даже зарплату мэра Собянина.

Десятки, если не сотни, сотрудников столичного метрополитена были в мае уволены за поддержку Алексея Навального. Одновременно работников этого государственного предприятия принуждают к участию в выборах. Метро также выступает в качестве потерпевшего по делу о перекрытии дорог о перекрытии дорог на акции протеста 23 января, а после оппозиционных выступлений 2019 года отсудило у Любови Соболь и Георгия Албурова 311 тысяч рублей. ГУП «Московский Метрополитен имени В. И. Ленина» последние четыре года возглавляет Виктор Козловский. Уроженец Иркутской области, до перевода в Москву работал в РЖД.

За первый же полный год своего руководства метро Козловский получил, по данным The Insider, более 32,1 млн рублей (это 2,7 млн в месяц), но публично декларация главы госпредприятия не раскрывается. Для сравнения: за тот же 2018 год доходы мэра Москвы Сергея Собянина (а метро формально подчиняется правительству Москвы) составили всего 7,6 млн рублей. Зарплата Козловского, если судить по открытым вакансиям метрополитена, в десятки раз превышает доходы рядовых сотрудников госпредприятия. Машинисту электропоезда при приеме на работу предлагают от 70 тысяч рублей до вычета налогов, дежурному по станции — от 52 тысяч, а обходчику путей — от 36 до 39 тысяч. Вместо подземки сам Козловский передвигается на служебном Toyota Land Cruiser. Имеет он и побочные доходы — от АО «Макомнет». Это компания, ответственная за телекоммуникационные сети в тоннелях метро, 51% в которой принадлежит «Ростелекому». На контрактах с подземкой АО «Макомнет» выручило около 3 млрд рублей. Публично полный список акционеров и другую информацию компания не раскрывает, какую роль в ней играет Козловский, сказать точно нельзя.

Крупным подрядчиком метрополитена стала и группа компаний «1520», известная по делу полковника Захарченко, который обвиняется в получении взяток от Валерия Маркелова, экс-бенефициара «1520». Коррупционные скандалы не помешали компании получить доступ к реконструкции устройства автоматизации движения поездов от «Семеновской» до «Щелковской» и работы на Кольцевой линии стоимостью 5 млрд рублей.

И это не единственный пример, когда метрополитен выбирает подрядчиков, фигурирующих в уголовных делах о коррупции и налоговых махинациях. Так, Козловский дал ООО «Возрождение Петербурга» заказы на ремонт путей на общую сумму в 3 млрд рублей. Эта фирма фигурирует в деле созданной в Самаре платформы по уходу от НДС. К услугам преступной группы из Тольятти, по версии следствия, обращались господрядчики, в том числе и «Возрождение Петербурга». Налоговые махинации осуществлялись при помощи фиктивных сделок с фирмами-однодневками.

ИА "РБК", 24.11.2020, "СК заподозрил самарских налоговиков в создании платформы по уходу от НДС": Бывшие и действующие сотрудники налоговых органов Самарской области, а также обеспечивающие им поддержку работники силовых структур подозреваются в создании одной из крупнейших в стране площадок по уклонению от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС).

По версии следствия, этим «сервисом» пользовались подрядчики госкорпораций и крупных компаний из разных регионов страны. [...] В списке также есть ООО «Возрождение Петербурга» — подрядчик ГУП «Московский метрополитен». В 2019 году эта компания заключила со столичным метрополитеном контракт на 607,7 млн руб., в 2020-м — еще два контракта на 1,6 млрд руб. Все они были связаны с выполнением путевых работ. — Врезка К.ру

Некоторые заказы метрополитена ушли друзьям Собянина. Так, офисную недвижимость метрополитен арендует у ООО «УК Лэндпрофит» (ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 2) и АО «Бизнес-Недвижимость» (ул. Тушинская, д. 11, корп. 2, 3, 4). Бенефициаром обеих компаний является миллиардер Владимир Евтушенков, который ездит на охоту вместе с Собяниным. Контракты на сотни миллионов рублей достаются давнему знакомому мэра без конкурса, следует из информации на сайте госзакупок.

Владимир Евтушенков
Владимир Евтушенков
В числе зарабатывающих на метро олигархов — Андрей Бокарев и Искандер Махмудов. Их АО «Метровагонмаш» и ООО «Метровагонмаш-Сервис» выручили на сделках с госпредприятием более 230 млрд рублей. Махмудов и Бокарев оказались в числе главных бенефициаров мэрства Сергея Собянина. С бизнесменами связан вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов, он был их партнером по «Трансмашхолдингу». prikaz_sverhu_storonnikov_navalnogo_massovo_uvolnjajut_iz_vseh_struktur_deptransa_moskvy-530176/" target="_blank">По некоторой информации, именно Ликсутов и является инициатором преследования сотрудников метрополитена с «порочащими» политическими взглядами.

Максим Ликсутов (слева) и Андрей Бокарев
Максим Ликсутов (слева) и Андрей Бокарев
Зато для функционеров «Единой России» у метрополитена двери не закрываются. ООО «ТРК», учредителем которого был депутат Госдумы, единоросс Артур Таймазов, поставляет ГУПу запчасти для вагонов. Общая сумма контрактов — более 9 млрд рублей.

Артур Таймазов
Артур Таймазов
Стоит также отметить, что рельсы для столичного метро поставляет входящий в «Мечел» Челябинский металлургический комбинат. И сам комбинат (который, кстати, является одним из основных загрязнителей воздуха в регионе), и «Мечел» выступали спонсорами «Единой России» и кандидатов-единороссов на выборах.

Другие материалы раздела:
Нефтяной мэр Москвы
Портрет "северной саламандры"
Адм. перехват Собянина
Теневое правительство Москвы
Плагиат в монографии Собянина
📁 Квартиры дочерей Собянина +
📁 Декларации о доходах +
Жилье семей мэра и замов
"Гнездо" птенцов Собянина
Кочевые кланы чиновников
Амелькин и Мосгосстройнадзор
Войстратенко & Плужников
Криминал и номинал Войстратенко
📁 Бирюков Петр =>
Воробьев и Москомспорт
Пентхаус Бочкарева за 190 млн
Василевская и Депздрав
Гасангаджиев и "Мосгаз"
Голухов заработал Швейцарию
📁 Вице-мэр Горбенко +
Дегтев сообразил на троих
Коттедж Драгункиной за 90 млн
Вторая жизнь Ефимова
Бизнес-префект ЮВАО Зотов
📁 Культурный вымогатель Киндинов +
Кострома департ. экономполитики
Бизнес-архитектор Кузнецов
📁 Ликсутов застрял в офшоре +
Немерюк и ГУП "Ритуал"
Озеленитель на откате
ДТП Оглоблиной с автобусом
Орешкин и ГБУ "Автодороги"
Печатников и Шайман
Земельный "решала" Приходько
Дмитрий Пронин и "Москвич"
📁 Вице-мэр Ракова +
Жилье Регнацкого за 200 млн
Министр Решетников и 100 млн
📁 Активы Сергуниной +
📁 Смолеевский и ЮАО +
Префект В.Тимофеев заказал КП
📁 Самолеты и жилье К.Тимофеева +
Усенко и депкультуры Москвы
Филимонов и "Информ. город"
Бизнес гигиениста Хизгияева
📁 Хуснуллин и стройкомплекс +
Бюджетная пауза Черникова
Квартира Чернышова за 500 млн
Бенефициары благоустройства
Ветераны благоустройства
Секретные благоустроители
Семейный ремонт дворов
Короли московского мусора
Золотые турникеты Москвы
Метроподряды Козловского
Застройщик из мэрии Кузнецов
"Непростые" должники за аренду
Потемкинские дворники
📁 Пиар мэрии Москвы +
Медиаимперия Собянина
Бизнес-джеты для Собянина
Рейтинг сочиняют подчиненные

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru