Что шьют начальникам "Роснефти"
За семь лет госкорпорация во главе с Игорем Сечиным потратила €1,3 млн на "спецодежду" индивидуального пошива от итальянского дизайнера
Оригинал этого материала© Baza, 24.07.2019, "Роснефть" потратила на дизайнерскую одежду €1,3 млн, Фото: russianlook.com, via Baza, Иллюстрации: via Baza
Игорь Иванович Сечин любит итальянские бренды. Во время недавней поездки в монастырь в Ленинградской области глава «Роснефти» появился в куртке, очень похожей на куртку итальянской марки Loro Pianа стоимостью 224 тыс. рублей. Пользователи прошлись мемами по главе «Роснефти» как из-за высокой цены брендовой одежды, так и из-за того, как курточка сидит на нём (спойлер — не очень).
Пиджак за 200 тысяч
По данным Import Genius (поставщик бизнес-аналитики для индустрии импорта-экспорта), за 2017–2019 годы в таможенных документах фигурируют 27 выписок по «Роснефти», связанных с закупкой одежды.

В соответствии с ними «Роснефть» за последние три года закупила пиджаки и брюки (мужские и женские), рубашки и блузки, пальто, куртки, свитеры, жилеты. Марка всех вещей — Duca Sartoria, именно под ней работают ателье Роберто Джиромбелли.
Общая стоимость вещей, указанных в выписках, — около 400 тыс. евро. В документах все поставки измеряются в килограммах (к примеру 0,75 кг рубашек и т. д.) и даётся общая стоимость за партию. Но мы перевели все в штуки (примерно), и получилось вот что.
Самая дорогая вещь — женское пальто — 260 тыс. рублей за штуку, затем идут мужские пиджаки — 202 тыс. рублей за штуку и женские жакеты — 153 тыс. рублей за штуку).

Дорого и индивидуально
Кроме того, «Базе» удалось найти в закупках госкорпорации более давний контракт с Джиромбелли. В 2013 году «Роснефть» и итальянская компания Fromm S.R.L. «в лице Роберто Джиромбелли» заключили договор на поставку одежды стоимостью 899 тысяч евро. В договоре прописан и срок исполнения: три года.
Кстати, в нём говорится, что «подрядчик производит снятие мерок с пользователей индивидуальных изделий для изготовления и пошива индивидуальных изделий», кроме того, «подрядчик обязан организовать и провести для каждого пользователя индивидуального изделия не менее одной примерки каждого предназначенного для данного пользователя индивидуального изделия».

То есть Джиромбелли или его портные должны были приезжать в офис «Роснефти» на Софийской набережной, чтобы сделать индивидуальные выкройки для каждого сотрудника компании, которому достанется люксовая одежда.
Для ателье Джиромбелли это стандартная практика. «Сшитый на заказ костюм Duca Sartoria создаётся не по готовым лекалам, а по индивидуальным меркам и с учётом характера его владельца… Вы выбираете ткань и текстуру, подкладку, модель и все другие детали так, чтобы они отражали вашу личность», — говорил сам дизайнер в интервью.

Всего тогда было закуплено 210 пиджаков (однобортных и двубортных), 210 пар брюк, 210 пуховиков, 300 рубашек поло, 70 свитеров на замке, 70 кардиганов, 70 вязаных кофт, 70 жилетов, 140 курток и 70 кожаных пиджаков. На каждой вещи по контракту был вышит логотип «Роснефти».
Как указано в контракте, один пиджак стоил 1,6 тыс. евро (по нынешнему курсу — 115 тыс. рублей), одна пара брюк — 380 евро (27 тыс. рублей), один жилет — 690 евро (49 тыс. рублей).



Если суммировать данные, предоставленные информационной базой Import Genius, и госзакупок, получается, что «Роснефть» потратила 1,3 млн евро на дизайнерскую одежду от Джиромбелли. Дорого для большинства россиян, но качественно и престижно. Кроме того, итальянский дизайнер больше всего любит марку шерсти Royal Wish by Loro Piana — может, этим он и смог привлечь внимание Игоря Ивановича, который тоже любит эту марку.
"Вы никто, понимаете?"
Как писали в СМИ, Роберто Джиромбелли открыл ателье в Москве 14 лет назад. На сайте Duca Sartoria указан адрес: это отель «Рэдиссон Ройал» (бывшая гостиница «Украина»). По указанному на сайте телефону никто не отвечает.
По «инстаграму» Джиромбелли видно, что он довольно часто приезжает в Россию. Есть фотография с Эмином Агаларовым, с представителями хоккейного клуба ЦСКА («Роснефть» — официальный спонсор клуба), с президентом Федерации хоккея России Владиславом Третьяком.
ИА "РБК", 24.07.2019, "ЦСКА ответил на сообщения о закупке "Роснефтью" одежды на €1,3 млн": Столичный клуб Континентальной хоккейной лиги ЦСКА выступил с официальным заявлением, относительно публикации данных о закупках генеральным партнером клуба государственной компанией «Роснефть» одежды зарубежного производства. Текст заявления размещен на официальном сайте армейцев. [...]
«Являясь собственником клуба, НК «Роснефть» обеспечивает в том числе и представительские расходы спортсменов и административного персонала клуба. Компания осуществляет централизованную закупку для нужд ПХК ЦСКА для участия в спортивных и имиджевых мероприятиях. Это включает в себя и закупку одежды для хоккейного клуба», — говорится в заявлении. В тексте отмечается, что «деловые костюмы и парадная спортивная одежда являются важной имиджевой составляющей ПХК ЦСКА». «Команда принимает участие в различных официальных мероприятиях, в том числе международных, приемах на высшем уровне. Кроме того, внутренний регламент клуба предполагает соблюдение строгого дресс-кода в ежедневном режиме», — сказано в сообщении.
ЦСКА является действующим чемпионом России и обладателем Кубка Гагарина. «Роснефть» — генеральный партнер клуба с 2011 года. — Врезка К.ру
«База» хотела уточнить детали сотрудничества «Роснефти» и итальянского дизайнера, но разговор с пресс-секретарём «Роснефти» Михаилом Леонтьевым не сложился:
— Вы сейчас меня запишете и опять будете рассказывать, что я о вас думаю. Ну давайте, пишите. Какие вопросы вы нам собираетесь задавать? Я не буду отвечать на ваши вопросы! Вы никто, понимаете? Мы вас считаем за говно. И на вопросы ваши отвечать не собираемся.
— А вы знаете такого дизайнера Роберто Джиромбелли?
— Я не знаю никакого Роберто Джиромбелли, я не знаю, откуда, из какой задницы вы всё это вынимаете, вы в ней и живите, пожалуйста, своей естественной жизнью! Это ваша среда обитания. Мы с вами не собираемся эту среду обитания разделять. Всё, ау!
"Русский Forbes", 03.05.2005, "Шить–хорошо": В апреле в «Крокус Сити Молле» открылся небольшой салон Duca Sartoria. Здесь можно выпить чаю или чего покрепче, а заодно и обсудить свой будущий костюм с совладельцем марки Роберто Джиромбелли. Одну неделю в месяц он собирается проводить в Москве. Остальное время проводит в Монте-Карло, Лондоне, Милане и Дубае — там у компании тоже салоны. Дела в Нью-Йорке ведет его брат Макс.
Однажды сняв с вас мерки, Роберто становится кем-то вроде личного диетолога: его костюмы буквально помогают держать форму. Костюм Duca Sartoria обойдется в €4000–6000. Всякие бонусы вроде переделок и реставрации — бесплатно. Роберто прославился тем, что дал Сильвио Берлускони дельный совет, точнее, передал через его брата, своего клиента: чтоб прекратил носить двубортные пиджаки, людей невысокого роста они делают толще и короче. Сильвио переоделся.
Фирменная деталь Джиромбелли — прорезиненная тесьма для фиксации рубашки, вшитая в пояс брюк. Внутренняя отделка брючных карманов — из мягкой рубашечной ткани. На месте, где рукав пришивается к пиджаку, — специальная ткань, защищающая от пятен пота.
— Люблю сложные случаи, — признается Роберто в интервью Forbes. — Вот как-то в Нью-Йорке пришел клиент и говорит: отец умирает, за последний месяц потерял сорок килограмм, хоронить не в чем. Я вышел из положения так: «разобрал» костюм его сына и сильно уменьшил в размере. Хотя это слишком грустно. Вот у другого моего клиента была деревянная рука…
— Уже веселее…
— Нет, слушай! Он просил меня так скроить пиджак, чтобы дефект максимально скрыть. Я выложился на все сто. Мы встречаемся как-то — и я в ужасе: у него один рукав короче другого. Он поймал мой взгляд — и принялся вкручивать протез. С пиджаком-то, говорит, все в порядке. А вот руку я сегодня неаккуратно надел. — Врезка К.ру