Евгений Зданович сел за "дурь"
Сыну генерала ФСБ и экс-зампреда ВГТРК дали 10 лет "строгача" за подготовку к сбыту 116 г гашиша и 46 г марихуаны
Оригинал этого материала© ИА "РБК", 20.06.2019, Сына генерала ФСБ приговорили к десяти годам по делу о наркотиках, Фото: РИА "Новости", Кадры из видео: "Рен ТВ"
Юлия Выродова, Роман Кирьянов
«Евгению Здановичу назначено наказание в виде лишения свободы на десять лет в колонии строгого режима», — сказала она.
По данным следствия, задержанный купил у неустановленного лица 116 г гашиша и 46 г марихуаны, расфасовал их в упаковки для дальнейшего сбыта. В отношении Здановича-младшего завели дело по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств в крупном размере).
Как брали и судили Евгения Здановича
Оригинал этого материала© FLB.ru, 06.06.2019, Гашиш, марихуана и несостоявшаяся "Вербовка ФБР", Фото: FLB.ru
Колобаев Андрей
5 июня судья Никулинского суда Константин Дубков приступил к рассмотрению дела №01-0188/2019 Евгения Здановича — сына бывшего руководителя Центра общественных связей Федеральной службы безопасности (ЦОС ФСБ) Александра Здановича — по обвинению в сбыте наркотиков в особо крупном размере. [...]
Непутевый сынок
Никулинский суд. 14.00.
У этого дела была громкая вывеска: «За сбыт наркотиков арестован сын генерала ФСБ. Ему грозит 20 лет тюрьмы». Именно это обеспечило повышенный журналистский интерес — к началу заседания приехали репортеры и тележурналисты.
Но нет. В первые же минуты заседания стало ясно: на самом деле здесь все очень банально: генеральский сынок и не отрицает, что употреблял наркотики. Он категорически не согласен с другим… Впрочем, обо всем по порядку.
…На скамье подсудимых неподвижно сидел крепкого телосложения бритый бородатый мужчина. На показания свидетелей никак не реагировал — оживлялся только, когда судья обращался непосредственно к нему. Отвечал односложно: «да», «нет», «поддерживаю адвоката».
Были допрошены четверо свидетелей — двое понятых при обыске (соседи Здановича) и двое сотрудников полиции, проводивших задержание и изъятие.
Экс-понятые рассказали об обстоятельствах происшедшего. Их показания идентичны: на их глазах полицейские провели обыск в квартире и досмотр личных вещей подозреваемого. В шкафу был обнаружен коричневого цвета спрессованный брикет с растительным веществом, на кухне — стеклянная колба со следами нагара и пластиковый контейнер с веществом растительного происхождения темного цвета, на балконе — бумажный конверт и картонная коробка с аналогичным веществом, цветочный горшок с растением. У самого Здановича нашли Айфон 6, наличные деньги — 140 тысяч рублей, четыре пластиковые банковские карточки на его имя.
Показания двух оперуполномоченных ОВД по обороту наркотиков по ЗАО тоже были похожи: в августе прошлого года в отдел поступила оперативная информация, что житель дома по Ломоносовскому проспекту по имени Евгений занимается незаконным сбытом наркотиков в крупном размере и они находятся у него дома.
«Прибыв по указанному адресу, — рассказали наркополицейские, — мы проводили наблюдение двумя группами. Из подъезда вышел человек, внешне похожий на фигуранта. Когда подошли, представились и предъявили постановление Мосгорсуда об обыске, он повел себя неадекватно, суетливо, задергался — пришлось надеть наручники. Были все внешние признаки возможного употребления наркотиков, о чем свидетельствовали его неуверенная походка и замедленная реакция».
По их словам, задержанный представился Евгением Здановичем и заявил, что дома у него есть наркотики и он готов показать, где именно. «В материалах дела подробно описано, что и где было обнаружено. В ходе исследований выяснено, что изъятое — это гашиш и марихуана».

На вопрос адвоката Здановича, могут ли они назвать источник оперативной информации, кто сообщил, что подсудимый занимается именно сбытом, один из наркополицейских ответил, что не он был инициатором мероприятия и не знает, второй сказал, что «не помнит».
Судья: «Вы получили информацию, что подсудимый торгует запрещенными веществами. Тогда почему вы проверочную закупку не проводили? У вас же была возможность взять его с поличным»
«Приняли такое решение на месте», — был ответ.
Обсудив с адвокатом и прокурором план дальнейших действий, Константин Дубков объявил, что осталось допросить еще одного не явившегося сегодня свидетеля Сычева, самого Здановича и переходить к прениям сторон
«Следующее заседание — 19 июня в 15.00».
…и план отдела ОВД по обороту наркотиков
Адвокат Александр Иванов был лаконичен в своих комментариях. Он подтвердил: его подзащитный не отрицает, что дома хранил наркотики, но «в материалах дела нет доказательств, что он ими торговал — нет ни свидетелей этого, ни покупателей».
«После задержания, — сказал он, — Здановича двое суток мурыжили в отделении полиции, пока он не «признался», что вроде как планировал эти наркотические вещества сбывать. От шока и усталости он протокол он подписал, не читая. Даже не понял, что подписывал».
По словам адвоката, кроме этого якобы признания из пяти слов в деле ничего нет. «Сами посудите, какой ему смысл что-то продавать, когда у него зарплата в кинокомпании «Фаворит-фильм» — 120 тысяч рублей в месяц и этого ему хватало вполне. А разница в наказании очень серьезная — за хранение 3 года, а за сбыт — 9 или 10».
Защитник подчеркнул, что полицейские знали, что он употребляет наркотики и держит их дома. Но их интересует сбыт — надо повышать показатели отдела.
«Подозреваю, что Здановича взяли, поймали на слове… Правильно судья обратил внимание: почему проверочная закупка не проводилась? Ведь было логично провести закупку, выявить покупателей, если они есть».
По словам Иванова, просто никого не нашли, хотя искали. «Зимой Здановича вывозили в ОВД «Гагаринский», чтобы другой сбытчик его опознал — как будто наркотики он у него покупал. Но в итоге-то сбытчик заявил, что впервые его видит. О чем это говорит? На моего подзащитного, по большому счету нет ничего. Посмотрим, что решит суд».
Кстати, что касается папы Евгения — генерала-лейтенанта ФСБ Александра Здановича, то на суде ни его, ни другой родни подсудимого не было. Вроде как он и не причем. Хотя почему не причем? Даже если отпрыск ничего не сбывал, вопросы остались. Как генерал Федеральной службы безопасности целой страны за безопасностью и репутацией семьи не уследил?