Размещение 2-минутного "инфо"-ролика в "Деловом утре" — 50 тыс. руб.
Оригинал этого материала© The Insider, 01.09.2017, Иллюстрации: The Insider, Видео: The Insider
"Джинса" — наша профессия
Сколько стоит "заказуха" на НТВ
Телеканал НТВ под видом информационных сюжетов и комментариев независимых экспертов предлагает зрителям скрытую рекламу. Как стало известно The Insider, это происходит как минимум в одной из основных информационных программ — «Деловое утро». The Insider выяснил, как организована схема размещения в новостях платных сюжетов и сколько это стоит. Перед публикацией материала некие пиарщики, представляющие интересы НТВ, предложили редакции деньги за то, чтобы издание не писало об этом. Между тем вопросом о нарушении закона о рекламе на НТВ уже заинтересовалась ФАС.11 августа управляющему партнеру Hot Consulting Роману Сабиржанову позвонила девушка, представившаяся Татьяной Бабиченко, и предложила сделать с его участием сюжет в программе «Деловое утро» на НТВ. Диалог получился довольно коротким.
— Аудитория, конечно, не наша, но давайте сделаем.
— Роман, но это не бесплатно, конечно же, вы же понимаете, как работают СМИ
— Нет, не понимаю, другие телеканалы денег не просили.
— Но вы же понимаете, что НТВ — это охват! — отвечала Татьяна, но так и не нашла понимания и даже не успела озвучить сумму.
Возмущенный Роман Сабиржанов немедленно опубликовал в Facebook пост об этом разговоре, охарактеризовав эту ситуацию как «днище». После чего в комментариях появилась корреспондент программы Татьяна Суворова, оставившая следующий комментарий: «Коллеги, спасибо всем за неравнодушие. Роман прислал мне телефон звонившей ему девушки. Мы созвонились. Девушка предлагала услуги пиара. Неясно, почему днище НТВ в этой истории? Если вы мне покажете хоть одного пиарщика, работающего без денег, то я куплю вам новую машину. Пиарщики всегда берут деньги за устройство своих спикеров в СМИ. Плохо, что они представляются сотрудниками канала».
Суворову поддержала экс-сотрудница НТВ Олеся Черныш: «Я уже почти год как не на НТВ, но случаи такие участились, я смотрю… Недавно так же моим спикерам позвонил молодой человек и предложил участие в программе за 120 тысяч! Некий Никита! Причем представился он представителем канала». Ни Суворову, ни Черныш не возмущал сам факт появления в программе «джинсы» (то есть рекламы под видом информационного материала), их недовольство вызывало лишь то, что эфиром торгуют некие «левые люди».
Чуть позже в комментариях появилась и некая Ирина Люгай — судя по соцсетям, до весны этого года она занималась преимущественно своей школой танцев, а затем переквалифицировалась в пиарщики. Она открыто предлагает услуги «личного брендинга» на НТВ — то есть, проще говоря, разрекламировать свое имя и свой бизнес в информационной программе «Деловое утро» на НТВ:
![]() |
Корреспондент «Делового утра» Татьяна Суворова признала, что знакома с Ириной Люгай (хотя и отрицала получение от нее каких-либо денег). Судя по странице в соцсети, они общаются между собой постоянно:
![]() |
The Insider связался с рядом клиентов Люгай, и они подтвердили факт размещения их роликов в «Деловом утре» за деньги. Одна из героинь сюжетов «Делового утра» сообщила изданию, что за размещение двухминутного «информационного» ролика о своей компании она заплатила Люгай 50 тысяч рублей.
После того как The Insider официально обратился к НТВ за комментарием, изданию ответила PR-менеджер телекомпании Анна Комарова, которая, по ее словам, «ведет сопровождение» программы «Деловое утро». Она подтвердила, что сотрудники телеканала работают с внешними пиарщиками при поиске героев и признала, что не исключает, что при этом герои сюжетов платят пиарщикам деньги. При этом она также не смогла объяснить, почему НТВ не использует услуги своих собственных продюсеров и корреспондентов.
При этом Комарова сообщила, что в «Деловом утре» не знают ни Ирину Люгай, ни даже Татьяну Суворову. Что по меньшей мере странно, ведь судя по фото в соцсетях, Люгай постоянно бывает на съемках сюжетов программы и в студии «Делового утра». А Татьяна Суворова регулярно появляется в кадре как корреспондент программы:
![]() |
Интересно, что при этом у предлагавших деньги имелся в распоряжении запрос, отправленный в ФАС. На вопрос о том, как этот запрос оказался в руках у данных лиц, руководитель Отдела контроля законодательства о рекламе ФАС Ирина Василенкова ответить не смогла, заявив «вы меня пугаете» и «я не верю в то, что все это вообще происходит».
![]() |
Пиарщики, через которых представители канала предлагали The Insider деньги, пояснили, что размещение «заказухи» в новостном эфире на телевидении — давняя практика, но в последние месяцы в связи с экономическим кризисом предложений на рынке стало в разы меньше. Именно этот недобор средств, по их мнению, и заставляет сотрудников канала через своих пиарщиков самим выходить на спикеров с предложением «засветить» себя или свой бизнес за деньги.