Игорь Сычев предъявил "Фосагро" бонус
Экс-менеджер судится в Лондоне с холдингом и его акционерами Андреем Гурьевым и Игорем Антошиным за 1% акций
Оригинал этого материала© Forbes.ru, 18.09.2017, Дела офшорные, Фото: РИА "Новости", "Фосагро", Иллюстрация: via Фонтанка.Ру
Александр Левинский
![]() |
Андрей Гурьев |
По словам Сычева, его адвокаты уведомили его, что «[судом] дано разрешение вручить иск всем [упомянутым] ответчикам». «Теперь придется побегать за ними, чтобы вручить повестки», — говорит он. В Отделении Королевской скамьи суда подтвердили, что «работа по делу начата, и суд принял документы [от истца]». По словам клерка суда Лиэнн Осборн, «[обычно,] как только дело принято, вручить иски ответчикам должен истец».
Если в России извещать участников процесса должен суд, то в Соединенном Королевстве это обязанность истца, и пока не представлены доказательства, что ответчик уведомлен, производство по делу останется без движения (многие помнят рассказ Бориса Березовского, как он застал Абрамовича в лондонском бутике и бросил ему под ноги пакет с судебными документами).
В «Фосагро» сообщили, что «компании ничего не известно об иске Сычева». «С текстом иска мы не знакомы и поэтому комментировать не можем, — заявил представитель компании. — Тем не менее, как мы и раньше заявляли, компания «Фосагро» считала и считает все претензии Сычева надуманными и необоснованными».
![]() |
«Я не скрываю, я попросил Антошина закрыть эту историю, я ничего уже не хочу, я просто устал», — заметил Игорь Сычев в разговоре с «Фонтанкой». На вопрос о потенциальной возможности в случае успеха получить 50 миллионов ответил: «Пусть подавится». Свое предложение в виде SMS Сычев отправил Игорю Антошину 25 мая 2016 года, в двадцатую годовщину их знакомства. Ответа пока не получил. — Врезка К.ру]
История спора
Конфликт Сычева с акционерами «Фосагро» тянется уже несколько лет. С 2002 по 2013 год он был руководителем налогового департамента «РБЦ Фосагро», занимаясь, среди прочего, судебным спором входящего в холдинг комбината «Апатит» на 17 млрд рублей. Комбинат этот спор выиграл, и, как пишет в иске Сычев, Игорь Антошин от себя лично и от лица основного владельца заключил с ним устное соглашение о вознаграждении — 1% акций «Фосагро» и $13 млн. Однако в 2013 году Антошин, по словам Сычева, потребовал от него уволиться.![]() |
Игорь Антошин |
В 2016 году Сычев неожиданно узнал, что офшоры ответчиков требуют вернуть средства как выданные в долг. Директор его офшора подтвердил, что он действительно заключал с офшорами ответчиков договоры займа, но юристы этих офшоров объясняли, что договоры были нужны как подтверждение для банков законности платежей. Договоры содержали оговорку, что в случае непреодолимых разногласий споры решаются по британскому праву, и потому Сычев, исчерпав другие средства, обратился в Высокий суд Лондона.
Примерно в то же время, как офшоры-заимодавцы требовали у Сычева возврата кредитов, сотрудники Следственного комитета Санкт-Петербурга провели обыск в квартире Сычева в Москве. Выяснилось, что еще в сентябре 2015 года Василеостровский суд Санкт-Петербурга возбудил против него уголовное дело о вымогательстве у Антошина обещанных средств. Как утверждает Сычев, основанием стало письмо, якобы подброшенное в почтовый ящик Антошина. В конверте содержалась часть официальной претензии, отправленной руководству «Фосагро», но с отрезанной частью, указывавшей на адресатов и обстоятельства дела.
Когда Сычев перестал приходить на заседания судов, он был объявлен в федеральный розыск. В марте 2016 года он выехал на Украину, а в мае — в Великобританию. С сентября 2016 года Сычев проживает в Латвии, где имеет временный вид на жительство и добивается статуса беженца.
***
По делу об 1% акций на обыск в московскую квартиру истца пришла бригада с лабрадором и понятыми из "Фосагро"
Версия Игоря Сычева
Оригинал этого материала© Фонтанка.Ру, 18.03.2016, Тайна прически Матвиенко в деле "ФосАгро", Фото: via Фонтанка.Ру
Евгений Вышенков
![]() |
Игорь Сычев |
Теперь уже не секрет, что 17 марта сотрудники Следственного комитета и экономической полиции Петербурга выехали в столицу и обыскали квартиру Игоря Сычева. Бывший топ-менеджер «ФосАгро» подозревается в том, что еще в прошлом году положил в почтовый ящик Антошина письмо. А в нем была угроза распространения любопытных аудиозаписей, если адресат не отдаст ему обещанный за стратегическую работу 1 процент акций «ФосАгро». Даже в постановлении об уголовном деле масштаб вымогательства оценен в два миллиарда четыреста пятьдесят пять миллионов рублей.
Первым делом «Фонтанка», конечно, поинтересовалась у Игоря Сычева репортажными моментами — как проходил обыск и что после него осталось.
— В восемь часов утра ко мне в московскую квартиру пришли десять сотрудников с собакой.
— Какой породы?
— Лабрадор. Пес искал у меня наркотики, но не нашел. Кстати, понятыми абсолютно случайно оказались работниками ОАО «ФосАгро», с которым у меня идет давний конфликт. Я же в компании работал много лет и помню их в лицо.
— В чем вас обвиняют?
— В том, что 15 мая прошлого года я подложил письмо с угрозами в почтовый ящик дома на Васильевском острове, где проживает Игорь Антошин.
— Подкладывали?
— А зачем? Если я до того мая посылал распечатки на электронную почту Антошину, посылал и свои претензии. И в совет директоров отправлял то же самое, и иностранным партнерам, и аудиторам «ФосАгро».
— В чем конфликт?
— Как вы написали, я проделал огромную работу в корпорации, и устно мне был обещан 1 процент акций, а потом они передумали.
— Так вы записывали разговоры?
— Записывал. Мне нужна была страховка хоть какая-то.
— Много раз записывали?
— Много.
— Что в разговорах?
— Слова об их обязательствах передо мной.
— «Фонтанка» еще упомянула, что Антошин в разговорах с вами как-то нелицеприятно коснулся Валентины Матвиенко и что вы угрожали это обнародовать.
— Это было в ноябре 2011 года в московском вип-кабинете Антошина, на третьем этаже в офисе «ФосАгро» на Ленинском, 55. Он всегда при доверительных разговорах включает телевизор, и вот случайно на экране появляется какая-то дама. Я обратил внимание, что она похожа на Валентину Матвиенко.
— Ну а Антошин?..
— Это интересно?
— Игорь, это как разбег игрока перед пенальти в ключевом матче.
— А Антошин что-то сказал про ее прическу.
— И все?
— Да.
— Эх, Игорь...
— Что такое?
— Мимо ворот. При всем уважении к Валентине Матвиенко, мнение миллиардера Антошина о ее прическе не стоит два с половиной миллиарда.
— Так я никого и не шантажировал.
— Ваша версия происходящего?
— Учитывая то, что письмо подкладывать мне не было смысла, зная, что уголовное дело было возбуждено осенью прошлого года, хотя какое-то письмо появилось в мае прошлого года, понимая, что обыск был санкционирован в ноябре, а проведен через три месяца с понятыми из «ФосАгро», считаю, что мои требования пытаются удавить.
— Нехорошим способом?
— Коррупционным.
— Какие вы видите перспективы?
— Мой конфликт не закончен, он идет в нескольких юрисдикциях, в том числе в Швейцарии и Англии.
— Игорь, тогда, как будете проездом в Лондоне, — звоните.