© Forbes.ru, 15.10.2013, Фото: via Forbes.ru
Новый Черкизон: зачем владелец овощной базы в Бирюлево сменил фамилию
В 1990-е основного акционера компании "Новые Черемушки" Игоря Исаева подозревали в хищении фруктов и овощей
Ксения Докукина, Павел Седаков, Игорь Терентьев![]() |
Игорь Исаев (Ибрагим Гаджиев) и Алиасхаб Гаджиев (справа) |
В 1992 году базу приватизировали — управлять складами начало АОЗТ «Новые Черемушки», учредителями которого, согласно выписке из ЕГРЮЛ, стало руководство базы во главе с директором Галиной Падальцыной. Один из немногочисленных документов о деятельность АОЗТ свидетельствует, что к 1997 году члены совета директоров и правления владели 32,5% «Новых Черемушек», 19% принадлежало Инкомбанку (рухнул в кризис 1998 года) и 14% — ТОО «Компания Дискус» (согласно данным СПАРК, снята с учета в 2008 году). Крупнейший акционер из числа менеджеров — все та же Галина Падальцына — на тот момент владела 19,3% акций АОЗТ. Тогда же в отчете впервые появляется некий Ибрагим Гаджиев, заместитель генерального директора по общим вопросам. Его доля в компании составляла 1,6%.
В конце 1990-х «Новые Черемушки» переходит под контроль новых собственников. «Железная Галина [Падальцына] к концу 90-х попала под фактический контроль крупного этнического клана, ворочавшего овощным и цветочным оптом», — пишет Сергей Станкевич. К 2003 году структура капитала компании кардинально изменяется: председатель совета директоров Игорь Исаев владеет 38,9% акций, «Нефтьхимтек» — 18,5%, «Ойллак» — 18,5% и департамент государственного и муниципального имущества города Москвы — 12,6%.
Согласно последнему опубликованному отчету ЗАО «Новые Черемушки» за 2007 год, Игорю Исаеву принадлежит 57,4% акций, а генеральному директору компании Алиасхабу Гаджиеву — 29,5%. Несмотря на разность фамилий (Исаев — Гаджиев) и отчеств (Михайлович — Магомедович), в отчетности они названы братьями. Эту информацию подтверждает и список акционеров небольшого банка «РБА», где Игорь Исаев и Алиасхаб Гаджиев названы «полнородными братьями». Как такое может быть?
Все очень просто, Игорь Михайлович Исаев и Ибрагим Магомедович Гаджиев из первого отчета АОЗТ «Новые Черемушки» одно и то же лицо. Ибрагим Гаджиев, как и Игорь Исаев, — родился в Дагестане 9 января 1963 года. «Они» были прописаны по одному адресу — в доме № 3 по улице Генерала Тюленева, имели отношение к охранному агентству «Конкорд» и овощной базе в Новых Черемушках. Вот только в судьбе Ибрагима Гаджиева, начальника третьего цеха Черемушкинского оптово-розничного плодовоовощного объединения, произошел эпизод, который он постарался вычеркнуть из своей биографии.
В начале 1990-х Гаджиева и нескольких его коллег — шоферов, экспедиторов и одного директора овощного базара — подозревали в хищении овощей и фруктов. Дело закрыли в 1992 году, но с того времени Гаджиева поставили на спецучет и его имя фигурировало в милицейских базах. Разумеется, когда Гаджиев возглавил «Новые Черемушки», он сменил имя и стал Игорем Михайловичем Исаевым. Эту информацию подтвердил и почетный президент «Новых Черемушек», летчик-космонавт Магомед Толбоев: «Это мой родственник, двоюродный брат. Он хозяин компании. На самом деле его зовут Ибрагим, а Игорь Михайлович — это так...» Гаджиевы отказались от комментариев.
Выручка ЗАО «Новые Черемушки» в 2012 году составила 1,1 млрд рублей, чистая прибыль — 490 млн рублей. Но эти данные не дают полного представления о бизнесе Покровской плодоовощной базы. Причем точных цифры не знает, кажется, никто. В СМИ озвучивалась информация, что годовой оборот базы равен $1—9 млрд. Один из участников рынка в беседе c Forbes затруднился оценить цифру оборота, но, по его мнению, Покровская база сравнима с Черкизовским рынком. Высокопоставленный источник в правительстве Москвы говорит, что на Покровскую базу приходится до 70% московского рынка по отдельным товарным позициям овощной продукции: «Значение «Покровской» для Москвы, я думаю, побольше, чем Черкизовского рынка» .
[BFM.ru, 14.10.2013, "Кто владеет овощебазой в Бирюлево": Базу хорошо видно из космоса. Это огромный комплекс площадью 110 тысяч квадратных метров. Есть сведения, что он разделен на две части. В первой хранятся и продаются овощи, фрукты и зелень. Вторая часть — нелегальная. На бумаге это огромная стоянка для фур, а по факту — место, где легализуют незаконно ввезенные товары, покупают и продают документы. Постороннему человеку попасть туда практически невозможно. Однажды внутрь не пустили даже Сергея Собянина, уверяет главный редактор интернет-журнала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров:
«Назначенный мэром Сергей Собянин начал свое правление с попытки упорядочить городскую торговлю и навести порядок на рынках. Когда он попытался пройти на овощебазу с инспекцией, его охрана не пустила: «Мэр? Какой мэр? Нам до мэра дела нет! У нас есть свое начальство».
Маловероятно, что эта история является вымыслом и анекдотом, скорее всего, подобный факт действительно имел место, считает Холмогоров. — Врезка К.ру]
Представители столичной власти на спешно созванной пресс-конференции озвучили мнение, что закрытие базы никак не скажется на рынке. «Начала распространяться информация, по нашему мнению, от владельцев этой базы, о том, что приостановка ее работы может привести к отсутствию плодоовощной продукции или ее удорожанию, — говорит заместитель мэра Москвы Александр Горбенко. — Официально вам заявляю, что это все неправда, никакого предположительного подорожания или отсутствия обозначенной продукции в Москве не предполагается». По его мнению, «распространение слухов о грядущем повышении цен в Москве — это все провокации и шантаж правительства Москвы с попыткой не допустить дальнейшей проверки этой базы и приостановления ее деятельности».
После выступления руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка показалось, что закрытие овощебазы — решенный вопрос. По его словам, Покровская база — лишь один из более чем 50 столичных оптово-логистических центров, занимающий менее 10% их общей площади (120 000 кв.м. из 1,5 млн кв.м.). «Вся логистика говорит о том, что все это может быть отстроено заново», — сказал Немерюк, сообщив, что у ЗАО «Новые Черемушки» есть еще один комплекс, куда даже удобнее отправлять часть продукции.
Кроме того, у московского правительства есть планы по строительству трех крупных оптово-продовольственных объектов. Первый, северное направление, планируемая площадь — 195 000 кв.м. в районе Молжаниново. Второй, западное направление, площадь — 100 000 кв.м. в районе Марушкино, Боровское шоссе. И третий, южное направление, площадь — 440 000 кв.м. — между Варшавским и Калужским шоссе. По-видимому, этот объект и должен заменить Покровскую базу. Правда, пока эти планы находятся на бумаге. Источник Forbes в московском правительстве рассказывает, что на эти объекты не выпущены даже проекты планировок и потребуется как минимум два года работы. По информации агентства «Росбалт», на месте Покровской базы могут построить современный торговый центр.
При участии Марии Абакумовой.
***
"Друг президента России" и гнилой базар
Оригинал этого материала© novayagazeta.ru, 14.10.2013, Фото: РИА "Новости"
Магомед Толбоев: "Я не позволю все это закрыть"
Андрей Сухотин![]() |
Магомед Толбоев |
— Какие убытки понес ваш бизнес в результате беспорядков на базе в Бирюлеве?
— Это мелкая вещь, мы ничего не считали.
— Тогда скажите, что собой представляет холдинг «Новые Черемушки», один из объектов которого подвергся нападению?
— Я один из основателей этого предприятия, оно было зарегистрировано в 1992 году на основании межправительственного постановления правительств Дагестана и Москвы. Тогда же мы приватизировали ряд складских объектов. Все делалось для москвичей, мы создавали благоприятные условия для жителей.
— Согласно данным самой компании, в настоящее время вы занимаете пост почетного президента. Это так?
— Да, у меня там только месячный оклад — 100 тысяч рублей.
— По данным компании, крупнейшим акционером ЗАО является Игорь Михайлович Исаев (64% акций). Это ваш знакомый?
— Это мой родственник, двоюродный брат. Он хозяин компании. На самом деле его зовут Ибрагим, а Игорь Михайлович — это так…
— Другие ключевые лица холдинга — тоже ваши родственники?
— Да. У нас короткий рычаг: я говорю — они делают.
— По данным столичной полиции, на территории базы в Бирюлеве были задержаны нелегальные мигранты. Как они там оказались?
— Я не знаю. Я всегда был категорически против этого. Но они там как-то «прописались», я не знаю, кто их там «прописал»…
— Есть предположения?
— Они — жулики. Пускай правоохранительные органы разбираются.
— К вам у правоохранителей уже возникали вопросы?
— Я однажды присягнул Советской армии, я не продаюсь и не покупаюсь. Меня спрашивать не о чем. А полиция у нас продажная. У нас вся государственная система в странах СНГ уже сгнила. Путин один из немногих, кто пытается ее реанимировать. А остальные все продают, всех кидают — как будто они вечны.
— МВД взяло курс на декриминализацию ситуации на столичных рынках. Допускаете, что в этой связи может быть прекращена деятельность ряда ваших объектов?
— У нас 5 000 гектаров на территории Московской области, огромный складской комплекс. Мы кормим москвичей свежими продуктами, все делаем ради них. Если кто-то хочет все это закрыть, он должен учитывать: случится коллапс — и население останется с голодными желудками. Но я не позволю это сделать. У меня сил и средств достаточно.
— Неужели представители государства поддержат?
— Послушайте, я друг президента России. У меня в гостях был король Иордании с семьей, я общался с президентом Ирана. Поэтому мне бы хотелось к себе достойного отношения, не надо связывать меня с каким-то базаром или рынком.
(Комментарий Магомеда Омаровича был подвергнут незначительной стилистической правке, необходимой при адаптации устной речи в письменную).