Илья Пономарев получил от фонда "Сколково" "смешные" 22 млн руб.
"Не с улицы пришел, в канаве не валялся", но задекларировал депутат не все
Оригинал этого материала© "Известия", 17.04.2013, "Сколково" заплатило депутату Пономареву более 22 млн рублей, Фото: ИТАР-ТАСС
Анастасия Кашеварова, Алена Сивкова
![]() |
Илья Пономарев |
В распоряжении «Известий» имеются договоры, заключенные между «Сколково» в лице вице-президента Алексея Бельтюкова и депутатом Госдумы Ильей Пономаревым. Согласно документам, Пономарев обязуется до конца 2011 года выполнить работу по теме «Коммерциализация технологий и международное продвижение российских инновационных компаний». Работа была сдана в срок, за нее Пономарев получил 13 млн рублей.
В 2011 году Пономарев, согласно еще одному договору между депутатом и инноградом, провел курс лекций. Стоимость работ составила $300 тыс. В оплату указанного договора «Сколково» 15 февраля 2012 года, за две недели до выборов президента, перевел на счет Пономарева 9 млн рублей.
Однако, судя по всему, выплаты от «Сколково» не в полной мере отражены в декларациях депутата. Так, за 2010 год доход Ильи Пономарева составил 1,9 млн рублей, в 2011 году — 9,828 млн рублей, а в 2012-м — 9,852 млн рублей.
Исходя из простой арифметики, зарплата депутата составляет в год примерно 2–2,5 млн рублей, соответственно, за два года плюс к зарплате Пономарев получал 7 млн рублей. Если предположить, что эти 7 млн в 2011 и 2012 годах и являются выплатами от фонда, то остается неизвестным, где еще 8 млн рублей.
Вице-президент фонда «Сколково» Олег Алексеев сообщил «Известиям», что в иннограде довольны деятельностью Ильи Пономарева.
— Он не с улицы пришел, в канаве не валялся. Он пришел к нам, будучи депутатом ГД и официальным лицом, — пояснил Алексеев. — Он не обогатился за счет фонда, но я не бухгалтер, поэтому не знаю, что он получил. Качество его работы было высокое, он компетентный человек в инновациях. Наверное, за какую-то работу, возможно, ему что-то там выплачивали, но я не знаю что. Я к этому не имел отношения.
При этом вице-президент иннограда назвал выплаченную сумму в размере 22 млн рублей смешным фактом.
Ранее Владимир Жириновский обратился в комиссию по доходам с просьбой проверить факт получения Пономаревым 7 млн рублей от фонда «Сколково», либерал-демократ обвинил «эсера» в получении финансов из-за рубежа во время лекций в США и в совмещении депутатской деятельности с предпринимательской, каковой он счел сотрудничество депутата с инноградом.
Следом за лидером ЛДПР единоросс Борис Резник заявил, что комиссия также намерена выяснить, имеет ли он отношение к коррупционным скандалам в «Сколково».
— Каждый депутат должен любой доход свой отражать в декларациях, это естественно. У Пономарева указан доход от «Сколково», он получил 7 млн, если там сумма больше, то надо у него спрашивать, почему он незадекларировал доход свой, — заявил «Известиям» Резник.
Свое исследование для «Сколково» Илья Пономарев готовил, еще не имея высшего образования. Российский государственный социальный университет парламентарий окончил в 2011 году.
Политолог Евгений Минченко убежден, что отсутствие высшего образования не помешало Пономареву выполнять бизнес-проекты.
— Илья — человек достаточно продвинутый. Я с ним знаком еще с прошлого тысячелетия. И уже тогда он был активным бизнесменом, интересовался политикой. Поэтому безотносительно к тому, было у него высшее образование или нет, опыт Пономарева позволял ему эту работу выполнять, — говорит он.
Замдиректора Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что подобная связь Пономарева со «Сколково» — это своего рода продолжение истории противостояния Кремля и правительства.
— «Сколково» — это детище премьера Дмитрия Медведева. Президент иннограда Виктор Вексельберг — человек Медведева. Это не говорит о том, что поддержка оппозиции через разные источники финансирования задумана самим главой правительства. Скорее всего, это игра его команды. Команда правительства против команды Кремля, интерес у всех один, подходы разные, — говорит Абзалов.
При этом эксперт подчеркнул: Илья Пономарев своими действиями пятнает свою репутацию тем, что при любом случае он кричал «сдай мандат», если какого-то коллегу поймали на недостоверных сведениях о доходах, а сам, в свою очередь, не против брать деньги у «Сколково».
— Этот выборочный подход к коррупционный модели негативно отразится на cамом Пономареве, — говорит Дмитрий Абзалов.
Комиссия Госдумы по доходам заинтересовалась Пономаревым еще в начале марта, после того как он опубликовал информацию о плагиате в диссертации Жириновского. Затем «эсер» объявил, что в знак протеста против исключения из партии Геннадия и Дмитрия Гудковых «приостанавливает» и свою партийную деятельность. Это вызвало гнев руководства, которое решило исключить его из партии. Председатель партии Николай Левичев сказал, что, как «честному человеку», Пономареву стоит покинуть Думу. Лишением мандата ему пригрозил и Жириновский.
***
Илья — внук того самого Пономарева
(Борис Пономарев, секретарь ЦК КПСС — "обидчик Жириновского")
Оригинал этого материала
© "МК", 22.03.2013, По ком звонит Пономарев: Дума проверит миллионы "Cколково"
Марина Озерова
[...] Заявление на г-на Пономарева написал лидер фракции ЛДПР. Владимир Жириновский на заседании комиссии объявил, что не стал бы «никуда лезть», если бы г-н Пономарев не «начал вдруг сомневаться в том, получил ли я (то есть он, г-н Жириновский — «МК») честно докторскую диссертацию». Повод же дал сам г-н Пономарев, который в одной из передач на НТВ рассказал, что одним из источников его доходов являлась деятельность в фонде «Сколково».
Лидер ЛДПР с ходу выдвинул интересную версию, объясняющую нездоровое внимание справоросса к его научным трудам: «Этот Пономарев — внук того самого Пономарева! (Борис, секретарь ЦК КПСС — «МК».) Тот меня выдавил с должности в свое время, я Брежневу на него жаловался, так старший Пономарев затаил на меня злобу, и его внук живет этим чувством!»
По мнению г-на Жириновского, 7 млн. рублей справоросс получил не за научную или педагогическую деятельность, допустимую для депутата, а за «организационную», то есть «коммерческую». А за это полагается лишение мандата.
Г-н Пономарев объяснил, что контракт о научной и преподавательской деятельности между ним и «Сколково» был подписан в 2010 году и истек в декабре года 2011-го, то есть до начала работы депутатов этого созыва. «На этом можно было бы и закончить»,— сказал депутат: комиссия не вправе рассматривать дела, относящиеся к прошлым созывам. «Когда фонд образовывался, я был одним из авторов проекта и тесно работал с президентской стороной, — тем не менее продолжил он, — и горд, что нам удалось привлечь к сотрудничеству с фондом Массачусетский технологический институт!»
Г-н Пономарев сказал, что «ни о какой коммерческой деятельности в рамках «Сколково» речи идти не может». Он был советником президента фонда на общественных началах. «Договор был неоднократно проверен юристами фонда и аппаратом правительства, в начале 2012 года «Сколково» проверяли аудиторы Счетной палаты, нарушений не нашли»,— добавил он.
Копию договора, впрочем, он комиссии не представил: «Есть соглашение о конфиденциальности». Но по запросу Госдумы, мол, в фонде обещали документ прислать.
«7 миллионов — за что? Продолжите расследование, затребуйте договоры!» — настаивал г-н Жириновский.
«Вы сами считаете, какой занимались деятельностью — научной или педагогической? В декларации у вас эти доходы стоят в графе «педагогическая деятельность,» — спросил Борис Резник («ЕР»).
«Было и то, и то», — ответил г-н Пономарев. Но больше, по его словам, было «преподавательской»: конференции, проведение семинаров, чтение лекций в России и за рубежом, разъяснение сути проекта, потому и деньги по совету думских юристов оказались в соответствующей графе. Было 4 этапа работ, деньги поступали по мере их завершения, переводились безналичным расчетом, на карточку, налоги уплачены...
«Последний платеж пришел в январе 2012 года, а это уже нынешний созыв, значит, мы можем проверять»,— сказал Владимир Поневежский («ЕР»). «Договор был закрыт в декабре 2011 года, просто платеж пришел в январе»,— сказал ответчик. [...]
["Известия", 08.04.2013, "Счетная палата засекретила проверку "Сколково": Трехстороннее соглашение между Фондом «Сколково», Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology, MIT) и автономной некоммерческой организацией «Сколковский институт науки и технологий» (СИНТ, Сколтех) было заключено с нарушениями российского законодательства. К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты, которые минувшей осенью проверяли деятельность Фонда «Сколково». Кроме того, правительство вместо финансирования отечественного инновационного кластера поручило выделить 1,6 млрд рублей в виде грантов Массачусетскому институту технологий. [...]
— Отчет аудиторов по «Сколково» был засекречен и не попал в публичный доступ, — заявил источник в Счетной палате. По его словам, на аудиторов было оказано давление: «правительство надавило на СП и сделало всё, чтобы отчет не был опубликован и не стало известно, что бюджетные деньги, выделенные на «Сколково», идут в США в виде грантового финансирования Массачусетского института». [...]
«Известиям» удалось раздобыть полный отчет проверки «Сколково», включая «секретную» часть. По данным аудиторов, по условиям соглашения, заключенного в сентябре 2010 года между «Сколково» и MIT, американская сторона взяла на себя обязанности разработать концепцию международного исследовательского института и создание соответствующей «дорожной карты», а российская сторона обязалась компенсировать расходы MIT. В итоге, по данным аудиторов, MIT за эту работу получил $7,5 млн. Из этой суммы более $5,5 млн — погашение издержек американских партнеров, а $2 млн — вознаграждение MIT. «В первоначальной редакции соглашения речь шла о $2,5 млн, которые MIT должен был получить, но затем сумма была увеличена в три раза путем допсоглашения, заключенного в марте 2011 года», — сообщается в отчете СП.
— Возможность контроля расходов американского института была фактически исключена, — заявляют аудиторы.
В октябре 2011 года было заключено новое соглашение между MIT, «Сколково» и СИНТ, где фигурировали уже другие суммы, но контроль за расходами американской стороны по-прежнему не был прописан.
По этому договору российский фонд должен обеспечить американской стороне финансирование в размере $302,5 млн — прямо или через третьих лиц. Большая часть суммы, $152 млн, должна была пойти на увеличение мощностей MIT, и лишь $150,5 млн — на создание Сколковского института науки и технологий. При этом первую часть суммы, которая шла в виде грантовой поддержки, MIT вправе была использовать по своему усмотрению — в том числе на цели, не связанные с сотрудничеством со «Сколково». Вторая часть суммы тоже должна быть переведена MIT в качестве грантов. По данным аудиторов, российская сторона не потребовала от MIT даже финансового участия в проекте. Были ли выделены все $300 млн, аудиторы в отчете не уточняли.
Общая сумма выделенных «Сколково» средств, которые в итоге могут пойти на финансирование американской науки, по их данным, может существенно увеличиться. Как отмечается в засекреченном отчете, в 2011 году президент России Дмитрий Медведев поручил Минфину обеспечить «Сколково» предоставление в 2011–2013 годах средств в размере до 9 млрд рублей. А допсоглашение, датированное октябрем 2011 года, между Минфином и «Сколково», предусматривало выделение MIT «в рамках совместной деятельности» 1,6 млрд рублей.
Более того, представители Счетной палаты отмечали, что трехстороннее соглашение (между MIT, Сколково и СИНТ), которое было утверждено Дмитрием Медведевым (на тот момент — президентом страны), противоречило российскому законодательству. «Соглашение было заключено только на английском языке, а перевод данного документа в фонде отсутствовал, что противоречит нормам российского права», — отмечали аудиторы. — Врезка К.ру]
***
Илья — сын того самого Пономарева
(Владимир Пономарев, член совета директоров "Инфраинжиниринг" — "подрядчик Малофеева")
Оригинал этого материала
© idiot.fm, 14.11.2012, Фото: "Ведомости", Иллюстрация: via idiot.fm
Почему Илья Пономарев голосовал за реестр запрещенных сайтов
![]() |
Илья Пономарев |
Когда принимали новый закон об интернете, то он оказался очень сырым, но необходимым, потому что еще до его принятия в отсутствие какой-либо процедуры в ряде регионов России начались блокировки целиком таких ресурсов, как ЖЖ или Youtube, не говоря уже о многочисленных региональных сайтах.
Илья Пономарев
А вот мне кажется, что этот закон показался Илье Владимировичу необходимым не потому,
А вот почему.
Там, в общем-то, раскрывается секрет Полишинеля. О том, что инициатором создания закона о реестре сайтов была Лига безопасного интернета, придуманная Константином Малофеевым — человеком, сложным и довольно мутным образом получившим в собственность 10 процентов Ростелекома (он владеет ими через фонд Marshall Capital). Вообще-то «сложный и мутный образ» деликатно говорю я, другие говорят — «профессиональный рейдер». Однако я не возьму на себя смелость утверждать именно это, тем более, что однажды Константин Малофеев подвез меня на своем «Мерседесе» до метро ггг.
Да и не о нем речь. Речь вот об этом интересном абзаце:
Топорность текущих методов блокировки у провайдеров рано или поздно заставить общественность заговорить о DPI — Deep Packet Inspection. Это система глубокого анализа трафика, которая анализирует, куда и зачем ходит каждый пользователь. С одной стороны, с помощью нее можно заблокировать доступ к конкретной странице, а не ко всему сайту. С другой — это фактически полная прослушка трафика пользователя и автоматизированный анализ всей его деятельности в сети.
Ростелекому выгодно банить сайты, чтобы для этого покупать оборудование DPI, которое стоит огого каких денег. Оборудование, скорее всего, покупается самим у себя, ну а дальше все очевидно.
Отсюда
Допустим, что это верная мысль. Просто допустим! Константин Малофеев, являясь одним из собственников Ростелекома, инициирует через Лигу безопасного интернета закон о создании реестра, который сам по себе не работает и вызывает скандалы (что было очевидно с самого начала всем, кроме самых тупых депутатов государственной думы(тм)), а через эти скандалы «Ростелеком» получит карт-бланш на построение специальной дорогостоящей инфраструктуры, чтобы скандалов больше не было. Вполне себе вероятная для нашей страны схема.
А кто будет строить эту инфраструктуру? Ну то есть «Ростелеком» ее закажет — а кто будет строить? Понятно, кто — крупнейший подрядчик «Ростелекома», компания «Инфра-инжиниринг».
Совершенно случайно созданная бывшим управляющим директором Marshall Capital. И теснейшим образом связанная с «Ростелекомом».
А причем тут Илья Пономарев? — спросите вы.
А вот причем:
![]() |
Отсюда |
Членом совета директоров «Инфра-инжиниринг» (опять же, совершенно случайно!) является… папа Ильи Владимировича Пономарева, Владимир Николаевич Пономарев.
Но Алексей Навальный, конечно, об этом никогда не напишет.
Ггг.