Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Семейный рейд Дмитрия Якубовского

"Непобедимый" "генерал Дима" "развел" бывшего самарского вице-губернатора Гендина на сына

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 03.11.2012, Экс-вице-губернатор Самарской области Геннадий Гендин: "Адвокат Якубовский присвоил моего сына...", Фото: via "Комсомольская правда"

Раиса Мурашкина

Compromat.Ru
Дмитрий Якубовский
Дело, о котором идет речь, случилось между Рублевкой и Новой Ригой (самые зажиточные подмосковные поселки, населенные олигархами и их родственниками). Действующие лица: экс-вице-губернатор Самарской области, проректор Института экономики стран ЕврАзЭС, состоятельный бизнесмен, житель Новой Риги Геннадий Гендин. И не менее обеспеченный адвокат, житель Рублевки Дмитрий Якубовский, широкой публике известный как «генерал Дима». Оба, если послушать людей из близкого окружения, просто прекрасные люди. Но вот незадача... Геннадий Васильевич и Дмитрий Олегович делят ребенка. Трехлетнего очаровательного мальчугана по имени Платон.

"Братья носили Платошу на руках"

До недавних пор мальчик жил с фамилией Гендин и называл папой биологического отца. Было у Платона трое сводных братьев от предыдущих двух жен Геннадия Гендина. С бывшими, к слову, наш герой сохранил теплые отношения. Они в один голос уверяют: Платошка родился и семью окончательно сплотил — жены сдружились между собой. Но в делах сердечных у отца семейства с мамой Платона не заладилось. И когда 23-летняя красавица Ксения Гендина (в девичестве Лукашина) вышла за Дмитрия Якубовского, став восьмой официальной женой «генерала Димы», у Платона началась новая жизнь и появилась новая фамилия...

— Я бы не обратился в газету, но это единственный способ вернуть моего сына, — говорит Геннадий Гендин. — Мы прожили с Ксенией Лукашиной три с половиной года, из них в браке год. Супруга моложе меня на 24 года. Ксения приехала в Москву из Саранска. Пыталась как-то устроиться. В подходящий момент нас представили друг другу. Молодая веселая девчонка. Месяц отношений прошел. Звонок: «Я беременна!» Честно, я был рад. Ребенок получился сказочный. О девушках из провинции много легенд сложено. Но мысли о том, что Ксении от меня нужен статус, московская прописка и прочие бонусы, постепенно отступили на второй план. Я перевел ее в солидный институт, устроил на работу. Моя мама Ксюшу приняла, считала дочкой. Братья нашего парня на руках носили.

— Но при таком раскладе почему бы не оформить брак?

— Хочешь свадьбу? Пожалуйста! Я сделал все, как хотела любимая женщина. Вряд ли на Новой Риге видели более роскошную церемонию. С вертолетами, кортежем из «Феррари», «Роллс-Ройсов» и «Майбахов». «Мерседес», в котором ехала невеста, от капота до заднего бампера сверкал стразами Сваровски.

"Жена переехала к другому..."

— То, что произошло после свадьбы, в голове не укладывается, — продолжает Гендин. — Ксению буквально подменили. Жена, что называется, загуляла. Друзья, клубы, тусовки. Красивая одежда, спортивная машина. И лучше не одна, а несколько. Соседи аккуратно намекали: мол, ты бы присматривал за женой. В конце концов Ксения была поймана на неверности. Я не стал устраивать сцен. Спросил: «Зачем рушишь семью?» В ответ: «Извини, я не нагулялась!» — «Семейная жизнь не тусовка. Хочешь гулять? Мешать не стану!» Я предложил Ксении пожить отдельно.

— То есть развод?

— Нет. Я дал ей возможность увезти из дома все, что она посчитает нужным. До тех пор пока Ксения не определилась с образом жизни, Платон оставался в семье. Ксения в любой момент могла прийти к сыну — Платону нужна мать. Жена приняла условия с радостью. Достаточно хитрая женская уловка. Если бы вдруг у нее на стороне ничего не получилось, она бы вернулась. Как позже узнал, жена переехала в квартиру, которую для нее снял другой мужчина.

— Вас это устраивало?

— Думаю, не найдется дурака, который бы мирился с тем, что его супруга живет в квартире другого мужика. Я подал документы на развод.

Compromat.Ru
Геннадий Гендин с бывшей женой Ксенией и сыном Платоном

"Ребенка искал через ФСБ"

— Ксения приезжала, забирала Платона на выходные. В один из дней сказала, что хочет побыть с сыном неделю. И пропала с ребенком на полтора месяца. До меня доходили слухи, что она связалась с адвокатом Дмитрием Якубовским. Объявилась так же внезапно, как исчезла, но без сына. Подтвердила, что живет с Дмитрием и, мол, это он не разрешил ей вернуть Платона мне, домой. Но 30 декабря они поссорились, и вот она приехала. Якобы человек он нестабильный, она его боится, непонятно, как с ним сложится дальше. Мы договорились, что на днях Платон вернется домой. Но Ксения снова пропала. На этот раз на полгода. Как оказалось, в этот период они втайне вывозили Платона на месяц в Швейцарию. «Не лезь, — говорила Ксения, — Якубовский непобедимый, с ним бороться денег не хватит».

Выхода не было, я написал заявление в ФСБ о том, что мне поступают угрозы, обещают подставить, подкинуть наркотики. У меня есть бизнес в Калуге. Неожиданно с обыском в офис нагрянул отряд полиции Одинцовского района. С какой стати? Кто их туда направил? Это не пустые слова, этот факт запротоколирован. Да, меня реально прессуют. Все мои жалобы, куда бы я ни писал, каким-то чудом попадают на стол одному и тому же начальнику полиции.

— Но ведь вашего сына объявили в федеральный розыск?

— После этого Ксения и Дмитрий официально оформили отношения, вышли на связь и согласились показать Платона. С одним условием — встреча возможна только на территории дома Якубовского в Барвихе. Я приехал. Платончик — совсем еще малыш. Наша разлука дала о себе знать. Он не сразу понял, что к нему приехал папа. Речь Платоши показалась заторможенной. Прощаясь, сын подбежал ко мне и спросил, глядя на Диму: «Пап, кто это?» Хотя Ксения убеждала, что они с Якубовским и Платоном живут вместе.

На вторую встречу я привез сыновей. Когда Платоша увидел братиков, расплакался, мы все плакали. Каждая моя встреча с сыном происходила в оцеплении автоматчиков, которые постоянно охраняют Диму.

— Вы пытались договориться о порядке воспитания Платона?

— Пытался. Примерно месяц навещал Платона. Возил подарки не только своему сыну, но и сыну Якубовского: у нас совпадение — три с половиной годика моему и три с половиной годика его парню от предыдущего брака. Просил, чтобы Платона отдавали мне хотя бы на пару часов. Якубовский увиливал от ответа, валил все на Ксению. Ксения переводила разговор на Диму. В один прекрасный день мне предложили: «Отказываетесь от сына, получаете миллион долларов». Реакция одна: сложно удержаться от ненормативной лексики. Тогда Якубовский заявил мне, что хочет уехать из России, увезет Платона в Швейцарию навсегда и никто помешать не сможет.

— Но вы же могли поставить запрет на выезд ребенка за рубеж?

— Запрет я поставил спустя полгода после исчезновения сына. Понял, что еще немного — и я потеряю Платона навсегда. Якубовский нанял для Ксении адвокатов. Начались просто необъяснимые вещи. Опустим то, что по решению суда мне выделили всего десять часов в месяц на общение с Платоном, причем исключительно по месту жительства Ксении (в том числе и за пределами РФ), читай — на территории Якубовского. Но и это решение суда не исполняется. Я не видел ребенка полгода. Они не берут телефоны. Дальше — больше. Якубовский решил дать моему сыну свою фамилию. Отдел опеки предоставил в Одинцовский суд заключение, в котором четко сказано, что оснований для смены фамилии не усматривает. Но я проиграл и этот суд! Кто-нибудь может здраво ответить на вопрос: как при живом отце, который не скрывается, не аморален, не находится в местах лишения свободы, не отказывается обеспечивать ребенка, его сыну дают фамилию другого человека? Уже не говорю о том, что человек этот с богатым прошлым. С моей стороны есть все основания переживать за Платона.

Он живет рядом с человеком, который передвигается в сопровождении вооруженной охраны и не скрывает, что на него готовилось несколько покушений. Мне непонятно, какими делами он занимается. Зато четко понимаю, для чего понадобилась смена фамилии. Чтобы без моего разрешения оформить Платону вид на жительство в Швейцарии или где-то еще. Я расцениваю это как воровство, как похищение ребенка. Если через полгода мне придет е-мail, что Платоша заболел, плохенький стал, умер, что мне прикажете думать?

Что вытворяет Ксения, доверяя Якубовскому, пусть останется на ее совести. Понимаю, желанный «Бентли» может вскружить голову любой юной девушке. Но зачем впутывать ребенка?!

— Геннадий, но в семье всякое бывает. Например, вы изменили Ксении. Или руку подняли...

— Покажите мне обеспеченного, нормального мужика в Москве, который три с половиной года прожил с женой и ни разу ей не изменил. Таких единицы. Без скромности: я в их числе. Ни разу не скандалил и Ксении подолгу объяснял, что так нельзя делать.

— Есть еще одна версия. Например, Дмитрий искренне любит Ксению и хочет заботиться о ее ребенке.

— И тогда первое, что бы сделал Якубовский, позвонил бы мне и сказал: «Слышь, мужик, я люблю твою бывшую жену. Есть ребенок. У тебя он, допустим, три раза в неделю. У нас — все остальное время. Бери его иногда на выходные, езди с ним отдыхать, пусть он общается со своими братьями. Тебя устраивает?» Но не отнимайте у отца сына! Как бы Якубовский ни менял фамилию Платону, это все равно мой ребенок. Ничего нельзя с этим поделать... И я, как отец, буду бороться за сына до конца.

Биография "Генерала Димы"

Армейскую службу Дмитрий Олегович закончил рядовым, а после окончания института ему присвоили звание лейтенанта запаса. Журналисты нарекли Якубовского «генералом Димой» после того, как в начале девяностых приказом Министерства обороны ему присвоили звание майора, а буквально на следующий день сделали полковником.

Начинал Дмитрий с центральной базы хозяйственного управления Госснаба и в Главмосремонте, доработал до начальника отдела снабжения Ленинского ремстройтреста. С 1984 года старший консультант президиума Московской коллегии адвокатов, а с 1987-го секретарь правления Союза адвокатов СССР, затем руководитель рабочей группы Министерства обороны СССР в ЗГВ, советник правительства России, советник Генерального прокурора по международно-правовым вопросам, полномочный представитель правоохранительных органов и спецслужб в правительстве России.

В 1994 году адвоката признали виновным в краже раритетных манускриптов из Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге. Осудили на пять лет с конфискацией имущества.

Как бизнесмен Дмитрий Якубовский известен гораздо меньше. В 2006 году в интервью радиостанции «Эхо Москвы» он рассказал, что с 2003 года владеет элитным поселком «Горки-8». В 2007 году Газета.ру сообщила о том, что «один из крупнейших игроков российского рынка недвижимости купил более чем за $100 млн. крупный поселок на Рублевском шоссе у предпринимателя Дмитрия Якубовского». Сделка состоялась в день рождения юриста, которому на тот момент исполнилось 44 года.

***

Любимые женщины Дмитрия Якубовского

Список составлен по информации из открытых источников, включая книгу пятой супруги адвоката Ирины Якубовской «Генерал Дима. Карьера. Тюрьма. Любовь».

Первая жена — Лариса

Дмитрию 21 год, Ларисе 22. Она одна воспитывает ребенка. Служебный роман случился в ремонтно-строительном тресте Ленинского района Москвы. Он — начальник отдела снабжения. Она — зам. главного бухгалтера. Молодожены провели отпуск на море и поняли, что совершили ошибку. Через два месяца развелись.

Вторая жена — Елена

Девушка с перспективой, ее отец занимал довольно высокий пост в Мособлисполкоме. Дочь Даша родилась уже после развода родителей. Сейчас ей 22 года.

Третья жена — Светлана

Брюнетка с короткой стрижкой и спортивной фигурой. Романтическая история стоила Дмитрию Якубовскому карьеры в прокуратуре. Чтобы продемонстрировать Свете свои возможности, он отправил ее домой на машине прокурора города, лишив начальника служебного транспорта. Но самый главный подарок Дмитрий сделал для Светланы в Ватикане. Через влиятельных друзей устроил девушке встречу с Папой Римским. Понтифик сказал ей пару слов, подарил четки. Дмитрий прожил со Светланой всего два года и развелся в 1990 году.

Четвертая жена — Марина

Они познакомились в Торонто. Поженились в 1992 году. Дмитрий осыпал жену драгоценностями. На ее день рождения нанял вертолет, который сбросил тысячу алых роз перед домом Марины. Михаил Шуфутинский спел в честь супруги Дмитрия песню «Мариночка, Мариночка, Марина», впоследствии она стала хитом. Брак распался в 1998 году. Дмитрий к тому моменту отбывал срок. В этом браке у супругов родилась дочь Оливия.

Пятая жена — Ирина

Они познакомились в знаменитых «Крестах». Будучи адвокатом Якубовского, Ирина влюбилась и в нижнетагильском лагере вышла замуж за своего подзащитного. Это было в 1998-м. Когда Дмитрий оказался на свободе, они прожили еще несколько лет. Развелись. Позже Дмитрий позвал Ирину под венец второй раз.

Шестая жена — Мария

После Ирины избранницей Дмитрия стала 24-летняя модель Мария. Девушка занималась разводом с первым мужем — депутатом Московской городской Думы и пришла к Якубовскому за юридической консультацией. Предложение руки и сердца последовало через несколько дней после знакомства. А через семь месяцев, увы, случился развод.

["Московский комсомолец", 10.06.2005, "Вчерашняя жена Якубовского снова вакантна": Мария стала седьмой женой Якубовского, на что адвокат спокойно заявил, что все великие люди полигамны и что “у Ивана Грозного тоже было семь жен”… — Врезка К.ру]

Седьмая жена — Екатерина

21-летняя студентка третьего курса Финансовой академии хотела сниматься в кино. Познакомилась с Дмитрием на кинопробах у Тиграна Кеосаяна. Об истории их любви написано много. Предложение руки и сердца Дмитрий Олегович сделал своей любимой в Париже, подарив кольцо с 18-каратным бриллиантом.

***

Мнение другой стороны

Адвокат Ксении Якубовской Александр Гофштейн: «У каждой стороны свое видение конфликта!»

— У каждой стороны свое видение конфликта. Но сегодня точка зрения сторон не имеет первостепенного значения. Те вопросы, которые Геннадий Гендин поставил в обращении в газету, разрешены решением суда, вступившим в законную силу. После того как решение было вынесено, Геннадий Гендин встречаться с ребенком не пытался. Что касается изменения фамилии. Вопрос этот решался в судебном порядке.

— Александр Михайлович, но ведь управление опеки не дало разрешения на изменение фамилии.

— В решении суда было признано, что отказ в изменении фамилии является необоснованным. Суд исходил из понятных представлений о том, что Платон Гендин в данный момент живет в семье Дмитрия Олеговича и Ксении. Супруги воспитывают Якубовского Дмитрия Дмитриевича (трехлетний сын Якубовского от предыдущего брака — Прим. ред.). На правах его брата в этой семье живет Платон. Чем старше мальчик будет становиться, тем чаще будет спрашивать: а почему я не такой, как брат? Суд счел, что интересы ребенка в данном случае все-таки превалируют над самолюбием его отца.

— Гендин переживает, что ребенка увезут за границу навсегда.

— Еще до знакомства Ксении с Дмитрием Якубовским Геннадий Васильевич наложил запрет на выезд ребенка. Платон не ездил на отдых почти год. Почему? У мальчика есть мама, человек номер один. Папа, к сожалению, находится на периферии круга интересов Платона. Возникает вопрос: почему мальчик должен быть заложником конфликта между мамой и папой?

Как мать, Ксения видит, что после встреч с отцом Платон возвращался нервным, в плохом настроении. Есть и еще одна причина. В производстве правоохранительных органов имеется очень неприятный для Геннадия Васильевича материал. Несколько месяцев назад по месту жительства родителей Ксении в городе Саранске задержали двоих вооруженных людей. Они сидели в машине у подъезда. Соседи вызвали милицию. В показаниях эти люди указали, что их прислал Геннадий Васильевич Гендин для «разговора» с родителями Ксении. Глядя на фотографии и оценивая габариты «непрошеных гостей», могу сказать: не похожи они ни на Макаренко, ни на Сухомлинского. Поэтому мама Платона, конечно, побаивается отдавать ребенка в руки отца, переживает, что сына украдут. При этом мы ни в коем случае не вычеркиваем ребенка из жизни его папы. Но их встречи возможны только в присутствии Ксении.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru