Вслед за терминалом в Шереметьево совладелец Gunvor купил центральное здание "Пулково-2"
Оригинал этого материала© "Ведомости", 10.05.2012, Фото: "Ведомости", saint-petersburg.ru
Тимченко взялся за бизнес-авиацию
Екатерина Соболь, Роман Шлейнов, Милана Челпанова![]() |
Геннадий Тимченко |
«Авиа групп норд» контролируется структурами совладельца Gunvоr Геннадия Тимченко, сообщил «Ведомостям» бывший топ-менеджер аэропорта. «Пулково-2» превратится в терминал бизнес-авиации, говорит он. Представитель Тимченко подтвердил, что нефтетрейдер владеет 70% «Авиа групп норд» через кипрскую ЗUnidream Holdings.
Это не первый авиационный актив бизнесмена. В «Шереметьево» он тоже контролирует терминал бизнес-авиации. Там ему принадлежит 74%, добавил представитель Тимченко.
Партнер Тимченко по питерскому авиапроекту — другой старый знакомый премьер-министра Владимира Путина — Николай Шамалов. Он — единственный владелец ООО «Ногата». Ей, в свою очередь, согласно СПАРК принадлежит 30% «Авиа групп норд». Шамалов известен по истории со строительством «дворца для Путина» под Геленджиком стоимостью около $1 млрд.
Стоимость строительства бизнес-терминала в «Шереметьево» составила 500 млн руб. (12,5 млн евро), говорили сотрудники аэропорта. Петербургский проект обойдется Тимченко и Шамалову дороже — не менее чем в 30 млн евро, посчитал топ-менеджер аэропорта.
Но инвестиции «Авиа групп норд» этим не ограничиваются. Кроме терминала владельцы уже вложились в ангарные помещения и техцентр, которые приобрели у базового перевозчика «Пулково» — авиакомпании «Россия». «Авиа групп норд» строит еще и новый ангар, говорит бывший топ-менеджер «Пулково» и подтверждает Рогинская. Кроме бизнес-терминалов у Тимченко есть еще один авиационный бизнес-актив — финская авиакомпания Airfix Aviation, напоминает бывший топ-менеджер «Пулково».
***
Что купили партнеры
![]() |
Центральное здание аэровокзала "Пулково-2" |
[Ato.ru, 10.04.2012, "Исторический терминал "Пулково-2" станет Центром деловой авиации": Как сообщили ATO.ru в "Авиа Групп Норд", здание аэровокзала является объектом культурного наследия — памятником архитектуры Санкт-Петербурга и находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). "Это подразумевает полное воссоздание частично утраченных архитектурных решений 50-х гг., а именно живописных фризов с изображением советской и авиационной символики, полихромных панно авиационной тематики, лепного и скульптурного декора, — отметила Юлия Рогинская. — После реставрации здание приобретет вторую жизнь, станет полноценным объектом авиационной инфраструктуры аэропорта с высокотехнологичным оборудованием для обслуживания пассажиров и воздушных судов, пунктом таможенного контроля, комфортабельными залами прилета и вылета, роскошными апартаментами и конференц-залами". — Врезка К.ру]