"Вот Степашин приехал... Толстый, жирный, берет взятки"
Глава Счетной палаты подал иск против Владимира Жириновского на 10 млн руб., ответчик "театрально" извинился
Оригинал этого материала© Лента.Ру, 20.04.2012, Степашин потребовал 10 миллионов от Жириновского, Фото: РИА "Новости"
![]() |
Владимир Жириновский (слева) и Сергей Степашин |
Как отмечает газета "Известия", в исковом заявлении Степашина говорится, что Жириновский "распространил не соответствующие действительности сведения" во время встречи со студентами Театрального института имени Щукина 20 февраля 2012 года. Глава либерал-демократов, согласно иску, применил к Степашину фразу "берет взятки", которое "аналогично словосочетанию, используемому в юридическом лексиконе статьи 290 УК".
По данным "Известий", в оригинале фраза Жириновского (фрагмент его выступления был показан в эфире телеканала "Россия 1") звучала так: "У меня вот одно условие: ставьте 'Мертвые души'. Но современный приезжает не ревизор, а аудитор Счетной палаты. Вот Степашин приехал... Толстый, жирный, берет взятки".
Жириновский заявил изданию, что всего лишь предложил студентам Театрального института осовременить спектакли "Горе от ума", "Мертвые души" и "Ревизор". "При царе был ревизор, а у нас Счетная палата, во главе — Степашин. Вот он, Степашин-ревизор, допустим, едет в Краснодарский край. Там губернатор сидит, ревизор-Степашин пытается дать ему взятку", — поделился политик сценарием пьесы. По его словам, телеканал исказил информацию, показав только "фразу, что Степашин едет в Краснодарский край и ему дает взятку Ткачев". "Естественно, ему [Степашину] непонятно", — заключил Жириновский.
Лидер ЛДПР заявил, что не хочет решать вопрос в досудебном порядке: его адвокаты собираются доказать в суде, что речь шла не о реальных фактах взяточничества, а "о сюжете, о фабуле".
По данным РАПСИ, Степашин в своем иске просит суд обязать Жириновского опровергнуть свои утверждения. Между тем "Интерфакс" со ссылкой на того же Погосяна сообщает, что об опровержении информации речь не идет — истец просит суд только признать недействительными распространенные сведения, а также взыскать с Жириновского 10 миллионов рублей в качестве компенсации за моральный вред.
Досудебная подготовка по иску Степашина к Жириновскому назначена на 14 мая.
***
В 1994 г. Жириновский поплатился за то, что назвал Степашина агентом ЦРУ и "Моссад"
Оригинал этого материала© "Комсомольская правда", 21.04.2012
Как "Комсомолка" Жириновского со Степашиным мирила
Александр Гамов[…] Корреспондент КП связался по телефону с Сергеем Степашиным.
— Сергей Вадимович, а что вы так обиделись на Владимира Вольфовича? Он яркий, эпатажный политик…
— Я ни на кого не обижаюсь. Владимир Жириновский — лидер партии. И должен отвечать за свои слова. Да к тому же есть, куда потратить деньги, которые Владимир Вольфович выплатит в качестве компенсации за нанесение морального вреда.
— Куда же?
— У меня две подшефные школы — одна в Муроме, другая в селе Городня Тверской области.
— Ну, тогда бы можно компенсацию просить на большую сумму, чем 10 миллионов!
— Да хватит… Кстати, именно в этим школы пошли средства, которые Жириновский выплатил мне в 1994-м — тоже компенсация морального ущерба.
— А тогда-то за что вы подавали иск на Жириновского?
— Он назвал меня агентом ЦРУ и «Моссад» (это было во время выступления Степашина, который тогда занимал пост директора Федеральной службы контрразведки России, в Государственной Думе. — А.Г.). Я подал иск, Жириновский мне выплатил компенсацию.
— И сколько же?
— Уже не помню… (по сведениям «КП», в 1994-м Жириновский выплатил Степашину в качестве компенсации два миллиона рублей).
Звонок в штаб-квартиру ЛДПР
Владимир Жириновский: "Зря обиделся — я говорил не о Степашине, а о Гоголе"
Владимир Жириновский: "Зря обиделся — я говорил не о Степашине, а о Гоголе"
После разговора со Степашиным корреспондент «КП» сразу же набрал номер телефона вождя ЛДПР и с возмущением спросил:
— Владимир Вольфович, за что вы обидели Сергея Вадимовича?
— Я? Когда? Я с уважением к нему отношусь и обижать его не собираюсь. Я встречался со студентами театрального училища, и я говорил не о политике, а о драматургии. Не о Степашине и Счетной палате, а о Гоголе и «Мертвых душах».
Вот я сказал: можно старый гоголевский сюжет на новую современную почву перенести. Допустим, какой-нибудь аудитор сейчас поедет по России и будет не мертвые души собирать, а акции.
— А название Счетной палаты не звучало?
— Нет, конечно!
— А фамилия Степашина?
— Ну, может где-то вскользь. Но я не имел ввиду Сергея Вадимовича. Может, там какой-то Виктор Степанов. Для примера. Мы можем предоставить стенограмму. Ну вот, на это стоит обижаться?
— Да так-то вроде нет…
— Ну вот. Вы будете еще с Сергеем Степашиным разговаривать?
— Не знаю. Он вообще-то на футбол поехал — «Динамо» с ЦСКА играют. Он за «Динамо» же болеет. Но если надо, если вы просите…
— Да, позвоните. Расскажите, как все было на самом деле.
— Ага, ладно. Если что нового будет, я вас потом наберу.
Снова звонок Степашину
"Пусть извинится. Я человек не злой"
"Пусть извинится. Я человек не злой"
— Алло, Сергей Вадимович!
— Ну что, как?
— Я переговорил с Владимиром Вольфовичем. Вот стенограмма разговора. (Корр. «КП» зачитывает текст, который опубликован выше.) Может, простите Жириновского?
— Это еще почему?
— Да обижаться-то не на что, выходит. Если из-за всякой ерунды — так все политики у нас перессорятся. А оно нам надо? В стране вон сколько проблем — лучше их давайте решать.
— Сань, ты же знаешь — я человек не злой.
— Ну, да.
— Зла на Жириновского не держу. Тем более сейчас… «Динамо»-то вон выиграло у ЦСКА — 1:0. На дуэль Владимира Вольфовича вызывать не собираюсь. Пусть извинится, и будем считать — тема исчерпана.
— Вот и хорошо.
— Но пусть он публично извинится.
— Извинение можно через «Комсомолку».
— Конечно. Уважаемая газета.
Снова звонок Жириновскому
"Если я Степашина обидел таким поворотом гоголевского сюжета — готов принести извинения"
"Если я Степашина обидел таким поворотом гоголевского сюжета — готов принести извинения"
— Алло, Владимир Вольфович, это опять я.
— Гамов, вы что — уже не журналист, а дипломат?
— Вроде того. Парламентер.
— Ну что Степашин?
— Да ничего, доволен. «Динамо»-то выиграло.
— А что про Гоголя с «Мертвыми душами»?
— Говорит, зла на Жириновского не держит. Но сказал, что вы все равно должны извинится.
— А за что? Что я такого сказал?
— Владимир Вольфович, да ладно вам — у вас же не убудет. Но вы же можете красиво выйти из конфликта. Тем более, когда не из-за ничего…
— Ладно уж… Ну, если такой гоголевскитакий сюжет — на новый лад, с таким поворотом, как я сказал (читайте еще выше) Сергея Вадимовича обидел — я готов принести извинения. [...]