Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Азербайджанские авиалинии" не пустили гражданина РФ в самолет

Из-за армянской фамилии начальнику управления экспортных продаж АвтоВАЗа отказали в регистрации на рейс Москва-Баку

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 31.10.2011, Фамилию признали нелетной, Фото: "Коммерсант"

Андрей Козенко

Compromat.Ru
Гражданин РФ Сергей Гюрджиан не был допущен на борт авиакомпании "Азербайджанские авиалинии" в аэропорту Домодедово. Ему дали понять, что отказали в посадке на борт из-за его армянской фамилии, и теперь он не исключает, что обратится в суд. Правозащитники говорят, что недопуск граждан РФ с армянскими фамилиями на территорию Азербайджана является "не исключением из правил, а тенденцией". Однако в данном случае инцидент дошел до администрации президента РФ, где его охарактеризовали как "беспредел".

Сергей Гюрджиан, начальник управления экспортных продаж ОАО АвтоВАЗ, должен был вылететь из Москвы в Баку на открытие автосалона Lada. Господин Гюрджиан написал в своем блоге, что 27 октября вечером приехал в Домодедово и попытался зарегистрироваться на рейс J2 853 "Азербайджанских авиалиний". Ему было отказано: сотрудница аэропорта, а позже представитель "Азербайджанских авиалиний" объяснили, что "есть указание руководства — пассажиров с армянскими фамилиями не регистрировать". Не помогло и то, что господин Гюрджиан предъявил паспорт гражданина РФ и объяснил, что родился и почти всю жизнь прожил в Москве. Попытки объяснить представителям "Азербайджанских авиалиний" в Москве, что происходящее является расовой дискриминацией, привели лишь к тому, что вместе с господином Гюрджианом с рейса был снят сопровождавший его один из руководителей дочернего предприятия АвтоВАЗа Lada International Демитри Шумахер.

Эту историю Сергей Гюрджиан рассказал в своем блоге в "Живом журнале". Запись стала одной из главных тем российской блогосферы в субботу. Господин Гюрджиан вскоре закрыл к ней доступ из-за большого числа комментариев, которые нельзя назвать толерантными. Однако историю успели заметить представители власти. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович в своем Twitter охарактеризовал ее как "беспредел". Господин Гюрджиан в блоге не исключал, что может обратиться в суд, однако в беседе с "Ъ" не подтвердил эту информацию.

Правозащитники говорят, что случай с Сергеем Гюрджианом "является тенденцией, а не исключением из правил" в силу того, что армяно-азербайджанский конфликт, вошедший в острую фазу еще в 80-х годах прошлого века, продолжается до сих пор. "Были инциденты в аэропортах, был случай, когда человека с армянской фамилией и с российским паспортом посреди ночи сняли с поезда, шедшего из Махачкалы в Баку,— рассказал "Ъ" руководитель антиэкстремистского центра "Сова" Александр Верховский.— Не думаю, что запрет на въезд российских армян в Азербайджан существует официально, но он действует". Проиcшедшее в Домодедово, действительно, не единичный случай. В 2010 году азербайджанские пограничники отказались выпустить в город стюарда "Аэрофлота" с армянской фамилией, работавшего на рейсе Москва—Баку. В мае этого года в посадке на тот же рейс J2 853 "Азербайджанских авиалиний" было отказано гражданину РФ Юрию Манасяну, который собирался лететь в Дубай через Баку.

["Взгляд", 29.10.2011, "Отчеством не вышел": «Мы с другом собирались лететь в ОАЭ. Билеты были куплены 14 апреля, а рейс должен был состояться 28 числа по маршруту Москва — Баку — Дубай. Девушка на стойке регистрации попросила мой паспорт, а затем сказала, что не может пустить меня на рейс. Причину не сказали. Сотрудник авиакомпании мне только пояснил, что это какая-то директива из Баку, и она не обсуждается», — рассказывал пострадавший Юрий Манасян.[…]
Жертвами подобного «устного решения» не пускать на территорию страны людей с армянскими корнями становились и граждане других государств. Так, в прошлом году во въезде было отказано украинцу Александру Хачатуряну. — Врезка К.ру]


В "Азербайджанских авиалиниях" вчера скандал не комментировали. Ранее компания ссылалась на пункт в правилах перевозки, где говорится, что авиаперевозчик имеет право не допустить пассажира на рейс без объяснения причин. В пресс-службе ОАО АвтоВАЗ "Ъ" заявили, что не будут комментировать ситуацию.

"Авиакомпания имеет право не пускать на борт пассажиров, которые могут представлять угрозу безопасности полета. У нее есть стоп-листы, основанные на опыте прошлых перевозок, на их основании пассажир тоже может быть не допущен на борт,— говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.— Если недопуск произошел только из-за фамилии, то тут есть определенные судебные перспективы".

***

"У нас есть указание руководства — пассажиров с армянскими фамилиями не регистрировать"

Оригинал этого материала
© advert_clinic, 29.10.2011, Национальный вопрос по закону и понятиям, Фото: airplane-pictures.net

Compromat.Ru

[…] Вчера! В Москве! Господи, как же долго я оттягивал этот момент, до того мерзко переживать это вновь, но убежден, что знать об этом должны как можно больше людей.

Итак, все по порядку:

Для тех из вас, кто не знает: с июля 2011 года я работаю в должности начальника управления экспортных продаж автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»; Азербайджан является одним из важных экспортных рынков для АВТОВАЗа; вчера я должен был лететь в командировку для участия в мероприятии по открытию автосалона LADA по приглашению нашего партнера — ОАО «Хазар-Лада».

На мое имя был оформлен электронный авиабилет по маршруту Москва-Баку-Москва рейсом J2 853 Azerbaijan Airlines, вылет из Домодедово 27 октября в 23.30, возврат 29 октября. Не спрашивайте, почему я не полетел из Шереметьево компанией Aeroflot Russian Airlines — просто потому, что я должен был лететь в составе делегации. Вчера приехал в Домодедово в 21.20 и подошел к стойке №75, чтобы зарегистрироваться.

Здороваюсь и протягиваю свой загранпаспорт гражданина РФ, в этом месте очень важно повторить это еще раз — ГРАЖДАНИНА РФ (кстати сказать, родился я в России в Москве, всю жизнь живу в Москве, за исключением 2 лет службы в Германии да 1 года учебы в США). За стойкой — Светлана Радионова (читаю на бэдже). Проходит пара минут, я думаю, что Светлана выбирает для меня место в салоне самолета. Говорю «пожалуйста, место у прохода, если можно». Проходит еще пара минут жизни, потом Светлана, избегая моего взгляда, спрашивает: «извините за такой вопрос, можете сказать, какой Вы национальности?» Я, автоматически: «прошу прощения?», «я вас правильно понял? Какое это имеет значение? Я — гражданин России». Она: «дело в том, что у нас есть указание руководства — пассажиров с армянскими фамилиями не регистрировать». Потом, когда я позже анализировал всю ситуацию, помимо главной темы — о том, что это пещерная дикость и, если хотите, правовой беспредел, подумалось о технической стороне вопроса: «а что же вы оформляете билеты для таких пассажиров, ну проверьте списки пассажиров, позвоните накануне, под каким-нибудь предлогом откажите в месте, все лучше, чем ставить человека перед фактом, когда уже потрачено много времени, сил, да и такси в Домодедово — не 10 долларов стоит…» Но в тот момент я только и мог сказать: «я не могу поверить в то, что Вы мне сейчас сказали, Вы наверняка шутите?! Мы с вами в Домодедово, это Россия!!! Я дал Вам российский паспорт!!!» Светлана: «нет, это правда, можете спросить у представителя авиакомпании, вот он».

Рядом с ней оказался мужчина по имени, как выяснилось, Ильгар Алиев. Светлана ему, показывая мой паспорт: «вот, фамилия Гюрджиан, отчество Арменович». В этот момент я почему-то вспомнил «Звуки музыки» … Здесь наступает еще один важный момент: ко мне подходит Демитри Шукхмахер, один из руководителей Lada International (фирмы-дочки АВТОВАЗа), который должен был лететь этим же рейсом; по телефону пятью минутами ранее он уже узнал от меня о происходившем. Так вот, он подходит, и в этот момент Ильгар, пытаясь принять судьбоносное решение — допустить меня к полету или нет, опять задает мне сакраментальный вопрос: «у Вас какая национальность?» Демитри: «а какое это имеет значение, он дал вам паспорт гражданина России. И вообще он еврей, что дальше?» Я Ильгару: «а если я поговорю с вами на иврите, пустите на рейс?» Ильгар: «нет, фамилия армянская; у нас такое указание, это вопрос безопасности». Демитри, показывая на меня: «безопасности? А он что, террорист?» (цирк какой-то, просто сюр; было бы реально смешно, если бы не ком в горле) Демитри: «звоните вашему начальству, будем с ними разбираться». Ильгар звонит начальству. Огромная очередь за нами к стойке №75 пока молчит, но уже раздаются голоса: «девушка, а эта стойка будет работать?» Светлана: «пока я не закончу с этими пассажирами, не будет». Ильгар на телефоне с начальством (как позже выяснилось, он разговаривал с главой представительства авиакомпании в Москве неким господином Ягубовым); Демитри Ильгару: «дайте мне трубку», забирает телефон у Ильгара: «вы на каком основании отказываетесь регистрировать гражданина России, у которого все в порядке с документами и билетом?» и после паузы, выслушав ответ Ягубова, опять Демитри: «это же каменный век, беспредел, мы это не оставим так» (и не оставят, сейчас готовят судебный иск). Ильгар куда-то уходит, время идет, я прошу Демитрия (ошибки нет, это имя такое) пойти в зал VIP, чтобы быть с вице-президентом АВТОВАЗа, с которым мы должны были лететь, говорю ему «Дима, не волнуйся за меня, сейчас попробую получить официальный отказ и поеду домой». Дима уходит. Я звоню вице-президенту, получаю «добро» на отбытие домой, да еще и его машину с охраной в придачу (повезло, что они еще не уехали; ну хоть что-то в этот вечер получилось ОК). Жду Ильгара, несколько раз прошу Светлану позвонить ему, наконец он появляется; окончательный вердикт «не регистрировать»; прошу его сделать пометку об этом — это важно понимать: я же не по своей воле отказываюсь от места; но нет, не тут-то было: «ничего писать не будем», я: «почему?», Ильгар: «не будем и все» — вот это и есть беспредел. Оно и понятно: разве они могут официально признать, что отказали в перевозке гражданину России, у которого документы, билет в порядке, только потому, что у него армянская фамилия. Как тут не вспомнить знаменитое «бьют не по паспорту, а по морде». Иду в кассу Azerbaijan Airlines, где на бланке моего электронного билета делают пометку «место снято 27.10.11 22ч.21м. Azerbaijan Airlines J2MOW003 27 OCT 2011”

Cажусь в машину, едем домой; звоню жене, она, выслушав меня: «ты шутишь? Не может такого быть…. С ума сойти», звоню Маме, ее реакция: «ну ладно, сын, перестань меня разыгрывать….. надо же, как странно, у нас такое?». Стараюсь думать о чем угодно, только не о том, что произошло. Жаль, что я не писатель, очень трудно описать это чувство какой-то гадливости, обиды, ощущение того, что замарался….

И тут звонит Демитри: «Серега, ты не поверишь, я тоже не улетел, меня сняли с рейса — за то, что я резко разговаривал с Ягубовым. Завтра начнем готовить судебные иски и т.д». Думаю: «Резко? Да ты ангелом был с ним, с учетом обстоятельств». [...]

Другие материалы раздела:
Какого цвета будет революция
Список тридцати
Состояние Алиевых
Телеком, банки и страх.компании
Банки семьи на $11,8 млрд
Алиевы и Azercell Telecom
Золотые офшоры Алиевых
Дубайские офшоры дочерей
Мусаев и SOCAR
Недвижимость детей на $75 млн
Алиевы и снос дома Прошиных
Фемида США против Алиевых
Тайная "прачечная" Алиева
Алиев и депутаты ПАСЕ
Клан Алиевых: Карты, деньги...
И.о. отца
Операция "Преемник"
Алиев в реанимации
Обморок в прямом эфире
Закулисная жизнь монархии
Азербайджан перед грозой
Алиев навсегда
Ильхам Алиев
Преемники Алиева
Семь грехов Алиева
Активы семьи Асадова
Гаджиева под конфискацией
"Важный министр" Гейдаров
Боксерская взятка Гейдарова
Дебош сына министра Мамедова
Британские активы Махмудова
📁 Васиф Талыбов и НАР +
Лондон изъял £5,6 млн Фейзиева
"Ландромат" Маранди и Фейзиева
📁 Азербайджанцы в Москве =>
Армяне стали невъездными
Дом сына Гейдара на Рублевке
Абдуллаев и SOCAR

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru