Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

По иску на $230 млн в английском суде основателю фонда Marshall Capital обеспечили "моральные неудобства"

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 29.08.2011, Фото: "Коммерсант"

ВТБ приморозил активы Константина Малофеева

Кристина Бусько, Тамила Джоджуа

Compromat.Ru
Константин Малофеев
Основатель фонда Marshall Capital Константин Малофеев временно не сможет распоряжаться своими активами, в том числе 7% акций "Ростелекома". Высокий суд Лондона постановил заморозить все активы бизнесмена и даже его личное имущество по ходатайству ВТБ, который ранее предъявил иск лично к господину Малофееву и фондам Marshall Capital на $230 млн. Если постановление не удастся оспорить, бизнесмен будет вынужден уведомлять ВТБ об источниках любых своих трат.

Постановление о замораживании активов Константина Малофеева было принято Высоким судом Лондона 5 августа, говорится в копии решения суда (есть в распоряжении "Ъ"). Аналогичные решения также приняты судами Кипра, Британских Виргинских и Каймановых островов.

Обеспечительные меры были наложены в поддержку иска "дочки" ВТБ VTB Capital plc к компании Nutritek International Corp., фондам под управлением Marshall Capital и лично господину Малофееву, заявили в пятницу в пресс-службе ВТБ. "Ъ" сообщал об иске 3 июня: иск "о возмещении полной суммы причиненных банку убытков вследствие обмана и предоставления неверной информации" был подан 23 декабря 2010 года и дополнен в мае этого года. Банк рассчитывает взыскать свыше $230 млн, говорил "Ъ" ранее источник, близкий к ВТБ: на эту сумму банк четыре года назад выдал кредит ООО "Руссагропром" для покупки молочных заводов у группы "Нутритек", управлявшейся тогда структурами Marshall Capital. ВТБ утверждает, что "Руссагропром" не вернул банку кредит, а стоимость предприятий при продаже была завышена.

["Ведомости", 29.08.2011, "Арестованный маршал": В иске (копия есть у «Ведомостей») VTB Capital требует возместить ущерб, причиненный «мошенническими действиями, результатом которых стало одобрение кредитного соглашения в ноябре 2007 г. и списание со счетов банка суммы свыше $225,05 млн». Речь идет о кредите, выданном ООО «Руссагропром» для покупки компании Newblade Ltd., в которую продавец — Nutritek — выделил шесть молочных предприятий. Переговоры с банком инициировали представители Marshall, говорится в иске: Малофеев, тогда зампред совета директоров «Нутринвестхолдинга», объяснил менеджерам VTB Capital, что Nutritek хочет сфокусироваться на основном бизнесе — производстве детского питания, а молочное производство продать.
Покупатель появился через несколько недель — недавно созданное ООО «Руссагропром»: Малофеев сообщил представителям банка, что сделка будет «дружественная», но покупателю нужны деньги. VTB Capital изучил представленную менеджерами Nutritek информацию о молочных предприятиях Nutritek, отчет Ernst & Young об их оценке и предоставил «Руссагропрому» $225 млн.
Тот исправно обслуживал заем до ноября 2008 г., а затем прекратил платежи, говорится в иске. VTB Capital «предпринял меры по взысканию задолженности» — получил контроль над «Руссагропромом» и предприятиями. Но отчет Deloitte, составленный по заказу банка в апреле 2011 г., показал: изъятые активы стоят «менее $40 млн, скорее всего, не более $32 млн». Банк считает, что Малофеев и другие представители Nutritek намеренно завысили данные о бизнесе молочных заводов и дали безосновательные прогнозы их развития до 2013 г. В результате и Ernst & Young оценил эти активы неоправданно, по мнению банка, дорого: в 9,2 млрд руб. ($366 млн).
Вопрос о причинах снижения стоимости молочных активов Nutritek нужно задать ВТБ, который управлял ими 2,5 года, считает представитель «Маршал капитала». Представитель Ernst & Young вчера не стал объяснять, почему его аудиторы ограничились данными, полученными от Nutritek.
ВТБ также считает, что Малофеев и Nutritek ввели банк в заблуждение, представив контрагента — «Руссагропром» как независимую компанию, на 90% принадлежавшую Владимиру Алгинину (бывший замминистра сельского хозяйства, топ-менеджер «Росхлебопродукта» и «Вимм-билль-данна»).
На деле же, считает VTB Capital, крупнейшим совладельцем «Руссагропрома» был Marshall. Такой вывод банк делает, в частности, из переписки сотрудников «Руссагропрома» и Nutritek, а также на том основании, что в документальном архиве «Руссагропрома» нет упоминаний о переговорах с Nutritek. — Врезка К.ру]


Предварительно решение о замораживании действует до 5 сентября, когда состоится следующее судебное заседание. До этой даты ответчик не имеет права выводить из Англии и Уэльса активы стоимостью до $200 млн. Также он не имеет права "ликвидировать, заключать сделки или снижать стоимость любых активов стоимостью $200 млн вне зависимости от того, находятся они в Англии и Уэльсе или за их пределами".

Меры действуют в отношении всех активов ответчика: "зарегистрированы они на его имя или нет, принадлежат только ему или совместно с кем-то, и вне зависимости от того, заинтересован он в них юридически, бенефициарно или как-то еще". В частности, запрет распространяется на личное имущество Константина Малофеева — квартиру в Москве, землю и коттедж в подмосковном Одинцово, на его активы — доли в ОАО "Ростелеком", Marshall Capital Holdings Ltd, Marshall Capital LLC и др., а также на "любые деньги, относящиеся к ответчику на любом банковском счету" (полный список активов, указанных в постановлении, в справке на этой же странице). Постановление не запрещает ответчику тратить £3 тыс. в неделю "на жизненные расходы и разумную сумму на юридические консультации", но "до того, как потратить любые деньги, ответчик должен уведомить... истца о том, откуда эти деньги", сказано в решении суда.

Постановление потеряет силу, если ответчик предоставит гарантии, внеся $200 млн, сказано в решении суда.

Представитель Marshall Capital заявил "Ъ", что Константин Малофеев будет оспаривать принятое судом решение. "ВТБ подал целый ряд исков к Константину Малофееву. До того как были проведены слушания, организовал утечку в прессу. Это свидетельствует о том, что ВТБ злоупотребляет своими процессуальными правами и, зная слабость своих претензий, пытается раздуть публичный скандал. Что касается обвинений, прозвучавших в документах, поданных в суды, на них будут реагировать адвокаты",— отметил собеседник "Ъ".

Все активы господина Малофеева могут стоить существенно более $1 млрд: только 7% акций "Ростелекома" в пятницу стоили на РТС $1,071 млрд. Если так, то решение о замораживании скорее принесет моральные неудобства, а не материальные проблемы, считает партнер Александр Хренов из "Хренов, Юков и партнеры". Если Константин Малофеев предоставит суду оценку своих активов и она превысит $200 млн, то суд может снять обеспечительные меры с ряда компаний бизнесмена, рассуждает он. В любом случае суд не сможет взыскать замороженные активы: это возможно только, если ответчик проиграет дело и не выплатит долг истцу деньгами, говорит юрист. Впоследствии для обращения взыскания потребуются дополнительные судебные процедуры в тех юрисдикциях, где зарегистрированы активы, добавляет господин Хренов.

***
Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 29.08.2011

Какие активы есть у Константина Малофеева

Из текста постановления Высокого суда Лондона следует, что замораживанию подлежат следующие активы господина Малофеева:

— доля в ОАО "Ростелеком". Осенью 2010 года Marshall Capital назвал себя одним из крупнейших миноритарных акционеров "Ростелекома" с долей около 7%. По неофициальной информации, пакет фонда в операторе находится на балансе Газпромбанка. На прошлой неделе банк сообщил, что владеет 7,83% уставного капитала "Ростелекома", что соответствует 8,4% обыкновенных акций;

— доли в Universal Telecom Investment Strategies Fund SPC, Universal Telecom Investment Strategies SP1, Universal Telecom Management. Эти компании могут владеть долями в ОАО "Ростелеком", рассказал "Ъ" источник, знакомый с активами господина Малофеева. В документах ОАО "Уралсвязьинформ", бывшей "дочки" холдинга "Связьинвест", говорится, что Universal Telecom Investment Strategies Fund SPC в феврале 2010 года был "дочкой" Газпромбанка. Источник в Marshall ранее говорил, что выкупал акции региональных "дочек" "Связьинвеста", которые 1 апреля этого года были присоединены к "Ростелекому", именно у Газпромбанка;

— доля в ООО "Тешилово". По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО занимается покупкой и продажей собственного недвижимого имущества, его гендиректором является Дмитрий Малофеев, а собственником 100% акций — ООО "Маршал Эстейт", принадлежащее Marshall Estate Ltd. В районе Тешилово Московской области расположен spa-отель "Царьград", собственником которого ранее назывался Marshall Capital;

— доля в ОАО "М-Телеком Холдинг". По данным "СПАРК-Интерфакс", ОАО занимается капиталовложениями в ценные бумаги, 100% его акций принадлежит напрямую Константину Малофееву;

— доли в группе компаний Marshall Capital без ограничения, включая его доли в Marshall Capital Holdings Ltd, Marshall Capital LLC, Heaemon Foundation, Porthos Management Inc, Marcap Moscow, Marcap Advisors Limited, Gilroy Trading, Marcap Invetments Group Ltd;

— доли в Mayak Real Estate Ltd и Mayak Real Estate LLC. По данным "СПАРК-Интерфакс", владеют долями в ООО "Маяк Риал эстейт", занимающемся управлением недвижимым имуществом. В 2009 году Marshall Capital сообщал о создании совместного предприятия с инвестбанком Morgan Stanley под названием Mayak. Предполагалась, что СП будет управлять недвижимостью, которая отошла в кризис банкам;

— "собственность" в городе Пущино Московской области, где зарегистрирован ответчик;

— квартира на улице Твардовского в Москве;

— земля и коттедж в Одинцово Московской области.

Другие материалы раздела:
ВТБ vs Малофеев
ВТБ vs "Руссагропром"
Допрос свидетеля Малофеева
Обыск в Marshall Capital
ВТБ скостил долг
Иск в США за "вора и угловника"
Малофеев vs Сажинов

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru