© igolkin, 11.11.2010, Фото: Игорь Подгорный
Блондинка под забором
Противники строительства гостиницы Михалкова спаивают Татьяну Догилеву
Николай Симонов![]() |
Татьяна Догилева |
Дело в том, что любимая всеми, очаровательная, талантливая Татьяна Догилева, как и год назад, находится на грани нервного срыва и масштабной депрессии. Виной тому снова, как уже часто бывало в ее жизни, — алкоголь. Именно «зеленый змий» в свое время стал причиной ее развода с драматургом и сценаристом Михаилом Мишиным, именно из-за пристрастия к крепким напиткам ее перестали снимать в кино, или же давали практически немые роли, как недавно в сериале «Шальной ангел» на Первом канале. Говорят, что лично Константин Эрнст засомневался в том, что Таня вообще в состоянии запомнить слова.
Видимо, именно на пагубном пристрастии и сыграли активисты «Общественной коалиции в защиту Москвы», втянувшие знаменитую актрису в свои «несогласные разборки». За участие в «акциях протеста» против строительства, затеянного Михалковым, Догилевой выдается гонорар в 3 тысячи рублей за «мероприятие». И немного спиртного. За Таню жутко обидно. А вот за экстремистов стыдно. Ведь закончиться это может плохо. В 17 городской наркологической клинике, говорят, одноместная палата для Догилевой уже готова.
***
***
© "Собеседник", 23.09.2010
Татьяна Догилева не может излечиться от алкоголизма!
Не так давно Татьяна Догилева испугала своих поклонников, попав в больницу с кишечным спазмом. Но, к счастью, все обошлось. Однако это недомогание вовсе не такая уж случайность. Не исключено, что оно — последствие другого тяжкого и опасного недуга, от которого замечательная актриса страдает давно...Московская наркологическая больница №17 на улице Болотниковской — вовсе не элитное медицинское учреждение. Но у этой рядовой клиники есть неоспоримое преимущество — известному человеку здесь можно укрыться от любопытных глаз и остаться неузнанным. Это долго удавалось и популярной актрисе Татьяне Догилевой.
— Татьяна Анатольевна ложится в нашу больницу нечасто — два-три раза в год, — рассказывает одна из санитарок. — Приезжает она в период, когда срывается в запой. Наученная горьким опытом, она долго не затягивает: два-три дня пытается остановиться, а потом звонит: мол, готовьте палату. Осознает, что сама не может выйти из этого ужасного состояния.
В больнице ей отводят одноместную палату для соблюдения анонимности. Она старается лишний раз из нее не выходить. Доктора знакомы с ее историей болезни и выводят ее из запоя быстро благодаря интенсивному курсу лечения.
— Последний раз Татьяна Анатольевна лежала у нас весной, — рассказывает санитарка. — Она очень простая добрая женщина. Говорит про себя: «Ну, что поделаешь, я ведь алкоголичка!» Конечно, она ничего общего не имеет с теми пациентами, которых нам приходится видеть.
В больнице есть свой храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Актриса, как и другие пациенты, тоже прикладывалась к этой иконе в надежде на избавление от болезненного пристрастия.
Алкоголизм — давняя проблема Догилевой. Все начиналось в веселой компании: с пары рюмок во время съемок и после. Когда ее артистическая карьера только начиналась, дружеские пьянки были нормой. Она признавалась — в этом для нее в те годы заключалась некая романтика актерской профессии.
— У меня всегда было ощущение, что актриса должна пить и курить. Может, потому, что я росла не в актерской среде, — признается Догилева.
В те годы ее близкой подругой была актриса Елена Майорова. Они сдружились на съемках «Забытой мелодии для флейты» и любили проводить время в откровенных беседах под рюмочку горячительного. Гибель Майоровой до сих пор осталась загадкой. Она умерла от ожогов, вспыхнув, как факел, сидя в подъезде у дверей собственной квартиры. Незадолго до трагедии она выпила немало водки…
С пристрастием Догилевой боролся бывший муж — юморист Михаил Мишин. Некрасивая история с актрисой случилась на «Кинотавре».
— Однажды она должна была вести церемонию открытия, — рассказывает продюсер Марк Рудинштейн. — Но накануне вечерком на одной из закрытых вечеринок Татьяна сильно опьянела, выпив несколько лишних бокалов, и поссорилась с Мишей Мишиным, своим супругом. Произошел семейный скандал, который закончился синяком под глазом Догилевой. Ни о какой церемонии открытия, очевидно, не могло быть и речи. Пришлось поспешно подыскивать ей подмену.
— У меня сложные отношения с алкоголем, мне лучше его не употреблять, — признавалась не раз Догилева.
Но, правда, не говорила, что ее пристрастие давно стало болезнью.
***
Актрисе надо срочно провериться!
Прежде чем поставить Догилевой диагноз кишечный спазм, врачи скорой, куда актриса попала в первых числах сентября, сомневались. Сначала они предположили аппендицит, затем острый панкреатит. Между тем ее боль могла стать последствием алкогольной зависимости, считает врач Светлана Комова:
— Спазм кишечника вызывает попадание в тонкую кишку большого количества нормальной, но плохо переваренной в желудке и двенадцатиперстной кишке пищи. Это может быть вызвано плохой работой поджелудочной железы, например при хроническом панкреатите. А это заболевание всегда сопутствует тем, кто любит выпить. Панкреатит — коварная болезнь. Его обострение нередко становится причиной внезапной смерти. Конечно, я не утверждаю, что резкая боль актрисы была вызвана именно панкреатитом, но я бы посоветовала провериться, при необходимости провести курс лечения и придерживаться диеты.
***
— Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгало давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Если вынуждена была играть спектакли, меня просто физически тошнило, — признавалась она.
Избавиться от болезни ей помогли в психиатрической клинике, где она прошла курс лечения. Вероятно, эти обстоятельства еще больше привязали ее к рюмке.