Нью-йоркский сенатор "решал вопросы" в Бруклине
Карл Крюгер при посредничестве совладельца ресторана "Распутин" Михаила Левитиса оказывал услуги русскоязычным бизнесменам в обмен на "пожертвования" в свой избирательный фонд, превысивший $2 млн
Оригинал этого материала© "Коммерсант", 22.07.2010
Американский политик брал по-русски
Кирилл Белянинов![]() |
Карл Крюгер |
О том, что ФБР подозревает одного из самых влиятельных членов Демократической партии в штате Нью-Йорк, сенатора Карла Крюгера, в получение взяток и растрате средств собственного избирательного фонда, стало известно еще в конце июня, после ареста адвоката Михаила Левитина, являющегося совладельцем популярного ресторана "Распутин". Как считает следствие, господин Крюгер, представляющий в сенате один из округов Бруклина, где проживает много выходцев из бывшего СССР, и собравший на последних выборах 93% голосов, регулярно оказывал услуги местным русскоязычным бизнесменам в обмен на "пожертвования" в свой избирательный фонд. Согласно сведениям, полученным ФБР, одним из посредников в этом "бизнесе" был совладелец "Распутина" Михаил Левитис.
Популярный ресторан и ночной клуб, расположенный недалеко от Брайтон-Бич, уже много лет пользуется в Нью-Йорке сомнительной репутацией. Как выяснилось на процессе по делу Вячеслава Иванькова (Япончика), обвинявшегося властями США в вымогательстве, а потом оправданного судом, с 1994 года он вместе с группировкой, известной как "бригада Магадана", получал 10% прибыли от деятельности заведения, а в 2006 году тогдашних владельцев ресторана обвинили в содержании подпольного казино.
По данным ФБР, именно в "Распутине" сенатор Карл Крюгер проводил сбор средств на свою избирательную кампанию. Он занимает пост председателя финансового комитета законодательного собрания штата, а собранный им избирательный фонд считается самым крупным в штате Нью-Йорк: на счетах компании, названной "Друзья Карла", сейчас находится более $2 млн.
Как считает газета The New York Post, в законодательном собрании Карл Крюгер входил в группу сенаторов, известную под названием "Четыре амиго" и пытавшуюся торговать своим влиянием в сенате штата. Почти все участники депутатского объединения оказались фигурантами уголовных дел: против лидера сенатского большинства Педро Эспады одновременно ведут независимые расследования налоговая служба, ФБР и генпрокуратура США, сенатор Хирам Монсеррате был вынужден уйти в отставку после нанесения побоев собственной невесте, а траты Карла Крюгера привлекли к нему внимание ФБР.
Согласно официальным данным, только за последний год сенатор потратил более $90 тыс. на ремонт и обустройство своего офиса в Бруклине, еще $13,8 тыс. ушло на обеды в дорогих ресторанах, а $8,63 тыс.— на аренду апартаментов в пятизвездных гостиницах Нью-Йорка.
Из документов уголовного дела следует, что информацию о том, как именно пополнял свой избирательный фонд сенатор, ФБР получило от своего осведомителя. Осенью прошлого года к Михаилу Левитису обратился владелец ночного клуба Heaven Nights в Бруклине Джордж Абдула и попросил решить проблему с лицензией на продажу спиртных напитков.
Ресторатор Левитис пообещал, что сенатор Крюгер уладит проблему, и потребовал за услуги $3 тыс. Как следует из аудиозаписи, представленной в суде, $2 тыс. из этой суммы Михаил Левитис собирался передать помощнику сенатора, а $1 тыс. оставить себе. Кроме того, адвокат сообщил Абдуле, что ему придется провести в своем клубе мероприятие по сбору денег в избирательный фонд сенатора Крюгера.
Глава комиссии по регулированию торговли спиртными напитками штата Уильям Кроули подтвердил "Ъ", что в сентябре прошлого года лицензия клуба действительно была отозвана за многочисленные нарушения, но сейчас заведение продолжает работу.
В январе 2010 года агенты ФБР провели обыск в квартире Михаила Левитиса, но во время допроса адвокат заявил, что он ни с кем и никогда не обсуждал тему пожертвований в избирательный фонд сенатора. Тем не менее следствие установило, что еще в 2008 году Михаил Левитис обратился за помощью к сенатору Крюгеру, когда санитарная инспекция закрыла "Распутин". После звонка сенатора в службу здравоохранения Нью-Йорка ресторан продолжил работу, а адвокат Левитис перечислил в фонд "Друзья Карла" $4,2 тыс. Еще $4,3 тыс. было собрано во время специального мероприятия, прошедшего в клубе спустя две недели.
О тесных связях сенатора с общиной выходцев из бывшего СССР говорит и тот факт, что о деле Михаила Левитиса отказались сообщать почти все русскоязычные газеты Нью-Йорка. Тем не менее сам владелец "Распутина" относится к предъявленным ему обвинениям достаточно серьезно: во время судебных слушаний его интересы представлял адвокат Джеффри Лихтман, защищавший в свое время руководителя одного из итальянских мафиозных кланов Джона Готти и считающийся одним из самых дорогих адвокатов Нью-Йорка.
***
"Когда городское санитарное управление нашло какие-то нарушения в "Распутине", из офиса Крюгера туда позвонили и все уладили"
Оригинал этого материала© "Русская служба BBC", 20.07.2010
Ресторан "Распутин", или русские банды Нью-Йорка
Владимир Козловский![]() |
Михаил Левитис (второй слева) с семьей и Александр Овечкин |
Бывший москвич Леонид Абелис, являвшийся правой рукой Вячеслава Иванькова, более известного как Япончик, показал в 1996 году на его первом процессе, что сотрудничавшая с Япончиком так называемая "Бригада Магадана" помогла ему присвоить долю, которую тайно имел в "Распутине" известный гангстер Моня Эльсон. Бригада пыталась убить Эльсона, поэтому в тот момент он отсиживался в Европе.
Сейчас Эльсон отбывает срок в американской тюрьме за неудачную попытку заказать убийство видных киевских бизнесменов братьев Константиновских (по кличке братья Карамазовы). Он нехотя подтвердил мне, что Япончик и его люди действительно отобрали у него долю в "Распутине", но утверждал, что триумф захватчиков был недолговечным.
Сам Эльсон, по его словам, до этого отобрал долю в "Распутине" у местного гангстера Шалвы Уклебы по кличке Шалико, с которым у него были антагонистические противоречия.
С другой стороны, на процессе Япончика выступал тогдашний совладелец ресторана Нисан Местман, который отрицал, что русская мафия имела какое-либо отношение к "Распутину".
10 лет спустя бруклинская федеральная прокуратура привлекла к суду тогдашних хозяев "Распутина", братьев Михаила и Алексея Мицельмахеров. Власти утверждали, что они держали в ресторане катран, то есть подпольный игорный дом, и вымогали карточный долг у заядлого картежника Захара Пинхасова, который проиграл у них 50 тысяч долларов, но не торопился платить, а вместо этого пожаловался на них в ФБР.
Хотя доказательная база обвинения включала данные наружного наблюдения и записи разговоров между братьями и Пинхасовым, в августе 2007 года присяжные полностью оправдали Мицельмахеров. Последние немедленно подали в суд, требуя возмещения судебных расходов, но им отказали.
В местной печати полно прекрасных отзывов о ресторане, но за ним издавна закрепилась такая слава, что сайт brooklynpolitico до сих пор именует "Распутин" "одиозным бруклинским ночным клубом".
Свои люди
Дело Левитиса, однако, не имеет к русской мафии никакого отношения. Он обвиняется в том, что солгал допрашивавшим его сотрудникам ФБР. Ложь федеральным следователям считается в США уголовным преступлением.По сообщениям нью-йоркских СМИ, начиная с 2008 года ФБР разрабатывает влиятельного члена нью-йоркского сената, демократа Карла Крюгера, подозревая, что он пользуется своим положением для того, чтобы оказывать услуги местным бизнесменам взамен на пожертвования в его предвыборную казну.
Известно, что его избирательный штаб в данный момент располагает огромной суммой — 2,1 млн долларов, с которой не может сравниться предвыборный фонд ни одного местного политика.
Крюгер, получивший на последних выборах 93% голосов, представляет бруклинский избирательный округ, в котором живет много эмигрантов из бывшего Союза, и регулярно посещает их мероприятия.
Как явствует из судебных документов, в ходе расследования ФБР подослало к Левитису своего тайного осведомителя Джорджа Абдулу, владельца ночного клуба Heaven Nights, расположенного неподалеку от "Распутина".
В обвинительном заключении фигурируют отрывки из ряда их разговоров, которые тайно записал по заданию властей Абдула. Разговоры велись по-русски, хотя в них попадаются английские слова, например, "фандрейзер", то есть мероприятие по сбору спонсорских средств.
Выручка от торговли спиртным составляет значительную часть дохода ресторана. За этой торговлей надзирает Управление штата по спиртным напиткам. Абдула заявил Левитису, что это ведомство имеет претензии к Heaven Nights, и спросил, не может ли тот похлопотать, чтобы сенатор Крюгер помог ему решить этот вопрос.
Левитис ответил, что Крюгер это сделает, если Абдула поможет пополнить его предвыборную казну. Осведомитель дал Левитису 3 тысячи долларов. Тот сказал, что возьмет тысячу себе за услуги, а две отдаст одному из помощников сенатора.
Фандрейзер
Защитник последнего, знаменитый нью-йоркский адвокат Бенджамин Брафман, утверждает, что "Левитис соврал насчет своих связей с Крюгером, он с ним ни разу не говорил, а просто прикарманил все денежки, полученные от осведомителя. И Крюгер ничего для осведомителя Абдулы не сделал".В январе нынешнего года домой к Левитису явились следователи ФБР и задали ему ряд вопросов. Например, они спросили, обсуждал ли он когда-нибудь с Абдулой "фандрейзер". Левитис ответил отрицательно.
Он также скрыл получение от Абдулы трех тысяч долларов. Тогда следователи, которые вручили эти деньги осведомителю и слушали его разговор с Левитисом, уведомили допрашиваемого, что ему грозит уголовное дело за лживые заявления. Левитис продолжал настаивать на своей версии событий.
Полгода спустя его арестовали.
На днях адвокат Брафман заявил, что прокуратура сообщила ему о прекращении расследования в отношении Крюгера. Однако в прокуратуре это не подтвердили.
Известно, что когда городское санитарное управление нашло какие-то нарушения в "Распутине", из офиса Крюгера туда позвонили и все уладили. После этого Левитис вызвался провести в ресторане фандрейзер для сенатора.
Джеффри Ликтман, адвокат Левитиса, говорит, что его отношения с Крюгером носили вполне невинный характер. "Крюгер сроду не требовал за свое содействие денег или устройства фандрейзера!", — заявил Ликтман.