"Полонский не рассчитался со всеми своими бывшими партнерами"
Экс-предправления Mirax Group Привезенцев, обвиненный в воровстве $40 млн, не вернет активы, пока Сергей Полонский не исполнит свои обязательства
Оригинал этого материала© "РБК daily", 25.03.2010, Вокзал для двоих, Фото: oleggritsaenko, surfschool.ru
Сергей Полонский не может поделить с экс-партнером деньги РЖД
Наталья Копейченко, Николай Михалев![]() | ![]() |
Сергей Полонский | Максим Привезенцев |
О претензиях к одному из бывших партнеров Сергея Полонского вчера заявил его советник Михаил Дворкович. Он уточнил, что экс-менеджер совершил крупную кражу в компании. «Нами подано соответствующее заявление в правоохранительные органы», — добавил г-н Дворкович. Имя вора в корпорации не раскрывают, но надеются, что его постигнет кара по ст. 159 УК «Мошенничество».
Как узнала РБК daily от бывшего члена совета директоров Mirax Group Алексея Адикаева, г-н Полонский ополчился на Максима Привезенцева, который трудился в Mirax Group до октября 2009 года, был членом совета директоров и одно время исполнял обязанности председателя правления корпорации. В зоне ответственности г-на Привезенцева находилась эксплуатация всех построенных объектов компании через «Миракс-Сервис», а также пилотный проект модернизации Курского вокзала. Связаться с г-ном Привезенцевым вчера не удалось.
[BDBL.ru, 06.10.2009, "Максим Привезенцев уходит из Mirax Group. И “уносит” с собой коммунальные услуги?": Вице-президент Mirax Group Максим Привезенцев покидает компанию. Совет директоров удовлетворил его просьбу об уходе из корпорации, говорится в сообщении Mirax Group. […] Необходимо заметить, что Максим Привезенцев курировал в Мираксе все вопросы, так или иначе связанные с коммунальным обслуживанием. Как утверждают недоброжелатели, некоторые управляющие компании, обслуживающие сегодня жилые дома Mirax Group, де-факто принадлежат Привезенцеву. Между тем, коммунальные услуги — источник пусть и сравнительно небольших, но зато гарантированных и регулярных денег, в которых так нуждается сегодня Сергей Полонский. Видимо, вслед за уходом Привезенцева ЖКХ Mirax Group ждёт серьезная перетряска. — Врезка К.ру]
Как рассказали РБК daily бывшие сотрудники Mirax Group, совместным проектом с РЖД г-н Привезенцев руководил через подконтрольную ему компанию «БФМ-Курский вокзал». «Привезенцев украл у нас компанию, которая занималась реконструкцией Курского вокзала», — утверждает источник в Mirax Group.
В проект по ремонту и реконструкции Курского вокзала Mirax Group вошла в марте 2008 года в качестве технического заказчика. Позднее с компанией был подписан и договор на доверительное управление вокзальным комплексом.
["Ведомости", 03.02.2009, "Вокзал для Mirax Group": Курский вокзал передан в управление компании «БФМ — Курский вокзал» (структура Mirax Group) на пять лет. Mirax должна будет «обеспечить эффективное управление имуществом, результатом которого будет увеличение дохода компании, расширение спектра и повышение уровня оказываемых услуг пассажирам и посетителям вокзала», говорится в сообщении компании. «Mirax много лет занимается управлением многофункциональными комплексами. Мы уверены, что наш опыт в этой области позволит в кратчайшие сроки сделать Курский вокзал объектом, приносящим прибыль», — говорит Максим Привезенцев, член совета директоров Mirax. По его расчетам, только за первый год работы доход от услуг и аренды площадей вокзала должен увеличиться в 4,5 раза по сравнению с показателями прошлых лет. Партнерство с РЖД, по его словам, планируется продолжать дальше.
Старший вице-президент Knight Frank Russia and CIS Андрей Закревский говорит, что в среднем управляющие компании платят владельцам торговых площадей от 5% до 20% от оборота. Учитывая, что арендуемая площадь вокзала увеличена примерно до 6000 кв. м, доходы собственника могут составить до 1 млрд руб. в год. — Врезка К.ру]
Согласно корпоративному журналу Mirax Group, в реконструкцию Курского вокзала корпорация вложила около 40 млн долл. Как рассказал РБК daily источник в РЖД, выполненные работы оплачиваются по графику. «Свои обязательства мы выполняем», — добавил он. В то же время, по данным РБК daily, процесс расплаты затрудняет конфликт между Сергеем Полонским и бывшим топ-менеджером: РЖД должны определиться, кто стоит за конечным получателем средств — компанией «БФМ-Курский вокзал».
В рамках договора доверительного управления эта компания получает платежи от арендаторов коммерческих площадей комплекса. Помимо этого в зависимости от эффективности работы компания может рассчитывать на поощрительный процент от оборота, рассказал РБК daily источник в РЖД. Первые арендаторы вокзального комплекса были выбраны осенью 2008 года. Такие компании, как «Евросеть», «Кофе Хаус» и «Л’Этуаль», согласились платить по 20,5—180 тыс. руб. за 1 кв. м вокзала в год, тогда как арендаторам «домираксовского» периода площади обходились всего в 10—12 тыс. руб.
Стоимость утраченного актива в Mirax Group оценивают в 40 млн долл. По словам г-на Адикаева, переписывать компанию на Mirax Group г-н Привезенцев отказывается до тех пор, пока г-н Полонский не рассчитается с ним. «Полонский не рассчитался со всеми своими бывшими партнерами, которые имели доли в акционерном капитале и большинстве проектов корпорации, — заявляет собеседник РБК daily. — Вопрос расчета со мной мы пытались урегулировать около полугода, однако все проекты остались за Mirax Group. При этом сам Полонский публично утверждает обратное».
[Business FM, 21.12.2009, "От Сергея Полонского ушёл очередной топ-менеджер": С сегодняшнего дня в "Миракс Групп" не работает Дмитрий Луценко — член совета директоров и один из четырёх деловых партнёров Полонского. С уходом Луценко из квартета управленцев, в компании остался только один Максим Темников. […]
Максим Темников работает в Мираксе практически с самого основания. Изначально он был вице-президентом. В 2006-ом Темников становится миноритарным акционером и входит в совет директоров компании. За одним столом с ним сидели Алексей Адикаев, Максим Привезенцев и Дмитрий Луценко — держатели пакетов акций Миракс Групп и деловые партнёры основного владельца — Сергей Полонского. За последний год трое из четвёрки покинули компанию. Последним уходит Луценко — человек, которому удалось наладить диалог с бескомпромиссно настроенными кредиторами. […]
Аналитики считают, что Сергей Полонский сосредоточил все оперативные нити в своих руках. Он единолично принимает решения о работе компании. Дмитрий Динцис не исключает, что Полонский намеренно урезал функции своих партнёров, чтобы вынудить дорогостоящих топов уйти добровольно. — Врезка К.ру]
["Коммерсант", 22.09.2009, "Из Mirax Group уходит группа товарищей": Один из бывших топ-менеджеров компании пояснил "Ъ", что схема расставания компании с членами совета директоров достаточно сложная, так как им принадлежит не только по 3-5% акций в головной компании, но и, что более существенно, доли в конкретных проектах, которыми они занимались. "Подразумевается, что акции и доли в проектах должны перейти в компанию, а миноритарию, покидающему ее, в течение года должна быть выплачена денежная компенсация",— утверждает собеседник "Ъ". Он напоминает, что уход господина Адикаева в декабре прошлого года был быстрым и не соответствовал этой схеме. — Врезка К.ру]
Глава Mirax Group, в свою очередь, предлагает партнерам подтвердить права собственности на активы. «Пусть предъявят документы, — заявил он РБК daily. — Мы работаем по цивилизованным правилам. Западные банки не стали бы с нами строить отношения, если бы мы работали по-другому. Мы же не из 1990-х годов». В то же время г-н Адикаев утверждает, что отношения в отдельных проектах юридически оформлены не были, поэтому доказать свои права в суде будет сложно.
По данным СКРИН, контрольная доля (60%) в «БФМ-Курский вокзал» принадлежит кипрскому офшору Barnston Enterprises Ltd. Тот же офшор на 99% контролирует ООО «Миракс-Управляющий вокзалами», которое было зарегистрировано в октябре 2008 года, а сейчас проходит процесс ликвидации. По словам одного из собеседников РБК daily, в то время Mirax Group планировала участвовать в реконструкции и других вокзальных комплексов РЖД.
По-видимому, от вокзальных планов г-ну Полонскому придется отказаться. Единственный железнодорожный опыт Mirax Group завершился в начале 2010 года. По словам источника в РЖД, тогда прекратились отношения с «БФМ-Курский вокзал» в рамках договора доверительного управления. В результате компания, контроль над которой делят экс-партнеры, лишилась функций управляющей компании. Они были переданы структуре РЖД.
Помимо вокзальных структур Mirax Group офшор Barnston Enterprises Ltd. владеет 51% «Миракс Сервис», занимающейся эксплуатацией всех комплексов корпорации. Ранее г-н Полонский заявлял, что г-н Привезенцев сохранил долю в «Миракс Сервис», о передаче которой они не могут договориться. Вчера обсуждать претензии по поводу сервисной компании в Mirax Group отказались.
***
© Zingelchuher, 07.10.2009
Членов было пять...
Основной держатель долгов акций (78%) Сергей Полонский теряет акционеров корпорации
![]() |
Максим Темников, Сергей Полонский, Максим Привезенцев, Сергей Луценко, Алексей Адикаев |

[…] Мое ча
+ кстати, так же «по собственному желанию» зимой прошлого года с ПСЮ расстался неунывавющий байкер Алексей Адикаев (3%), говоривший с плакатов про «Естественный отбор».

Первым его и выбрали.
Итак, с кем и чем кроме долгов ПСЮ остался. Помимо питерского друга-партнера Артура Кириленко, президента корпорации «Строймонтаж» (10% акций Mirax), который ничего с плакатов в Москве особо не говорил, в самой корпорации Mirax на сегодня осталось два члена совета директоров: Максим Темников (3%) с лозунгом про себя любимых.

И Дмитрий Луценко (3%), который уверен, что фантастика — это реальный бизнес.

Жаждущий мести Сергей Полонский вчера в своем блоге написал: «...если ты попал в разряд «балласта», и от тебя избавились в трудные времена — вини себя».

Куда и кому перейдут 6% акций, пока непонятно.