Плагиат в рекламе "Билайна"
Оператор пытается удалить из Интернета свой ролик, копирующий клип израильского музыканта, номинированный на "Грэмми"
Оригинал этого материала© NEWSru.co.il, 18.03.2010, Рекламу "Билайн" уличили в плагиате идеи знаменитого клипа израильского артиста
Российский мобильный оператор "Билайн" крайне неудачно начал рекламу нового тарифа "Бесценный номер": видеоролик, снятый по заказу "Билайна", оказался "подозрительно похожим" на знаменитый клип на песню израильского музыканта Орена Лави "Her morning elegance", номинированный на "Грэмми".
Пресс-служба компании "Билайн" распространила новый рекламный ролик в начале февраля, был также начат показ рекламы в телеэфире. Несмотря на то, что сюжет ролика отличается от сюжета вышеупомянутого клипа, снятого израильскими аниматорами Ювалем и Мейрав Натан, стиль и идея исполнения практически полностью повторяют клип израильских авторов.
Начало рекламной кампании вызвало бурное обсуждение в интернете: миллионы людей, видевшие знаменитый видеоклип в Сети, не могли не заметить сходства. На сотнях форумов Рунета были начаты темы на тему плагиата в новой рекламной кампании "Билайна", обсуждение вышло за пределы профильных изданий, посвященных рекламному бизнесу.
ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") приняло решение снять скандальный видеоролик с телеэфира, а также попыталось по мере возможности убрать его копии из Интернета, но реклама "Бесценного номера" уже "расползлась" по сети с крайне неприятными заголовками — "Плагиат".
[NEWSru.com, 18.03.2010, "Билайн" пытается удалить из интернета свой рекламный ролик: в нем увидели откровенный плагиат": К примеру, портал YouTube удалил ролик, вывесив вместо него "извинительную строчку", гласящую, что "видео более недоступно по причине претензий ОАО "Вымпелком" по соблюдению авторского права". — Врезка К.ру]
Как сообщает интернет-издание ADME.RU, посвященное рекламному бизнесу, представители компании "Максус", осуществляющей медийное обслуживание "Билайна", позвонили в редакцию с просьбой снять видеоролик, присланный пресс-службой 8 февраля.
В комментариях к этому сообщению об аналогичных просьбах рассказывают журналисты других изданий: "Когда мне в первый раз позвонили из максуса, я думал, ребята просто шутят. Удалить все копии из Интернета после нескольких недель ротации, это же нереально. Но они очень упорные".
Отметим, что клип "Her morning elegance" стал популярным, не в последнюю очередь, благодаря Интернету: пользователи Сети, оценившие креативность и вкус израильских авторов, пересылали ссылки на видеоролик друг другу, в результате чего за несколько недель его просмотрели несколько миллионов человек.
Видеоклип "Her morning elegance" был снят израильскими аниматорами Ювалем и Мейрав Натан в павильонах Центральной автобусной станции в Тель-Авиве. Орен Лави — музыкант, драматург и режиссер, сам разработал идею и руководил съемками. Главной героиней клипа стала популярная израильская модель Шир Шомрон, а съемки видеоклипа обошлись всего в 6000 долларов.
На видеоклип "Her morning elegance" было снято множество пародий, однако столь откровенно "позаимствовать" идею Орена Лави без упоминания источника решались немногие.
***
Рекламный ролик "Билайна": тариф "Бесценный номер"
***
Видеоклип на песню Орена Лави "Her morning elegance"
***
"Билайн облажался и испугался это признать открыто"
Оригинал этого материала© AdMe.Ru, 18.03.2010, Билайн удаляет рекламу, названную плагиатом
ОАО «Вымпелком» решило удалить из Интернета все копии рекламного ролика «Бесценный номер», который возмутил общественность.
О желании удалить компрометирующий ролик Билайн с сайта AdMe.ru рассказали в рекламном агентстве «Максус», осуществляющем медийное обслуживание сотового оператора.
Обсуждение рекламного ролика «Бесценный номер» собрало более 260 комментариев на сайте, а также инициировало многочисленные упреки оператора в плагиате в блогосфере. Осуждение рекламы Билайна переросло профильные издания о рекламе, став темой для разговоров на самых разных сайтах.
Оценить примерный уровень шума в Интернете, можно по поиску «Билайн Плагиат» в Google, который выдает тысячи сайтов, касающихся данной темы.
Получив отказ, в компании решили удалить ролики из всех видео-сервисов самостоятельно, в том числе с Youtube где он был выложен.

На данный момент ролик уже не доступен для просмотра. Стоит заметить, что он был прислан для публикации на сайте пресс-службой сотового оператора 8 февраля.
В тексте распространенного пресс-релиза представитель агентства признался, что рекламный ролик Билайна, который пока еще можно найти в Интернете, был вдохновлен музыкальным видео «Her morning elegance».
[Артем Пирожков, 08.02.2010: Вдохновиться, видимо, теперь синоним слова спи***ть. Больше всего в этой ситуации раздражает то, что воровством занимаются "мэтры", на которых старается равняться молодое поколение.
"Дядя Сэм ворует и не краснеет, значит и я могу".
Одним словом — низкий, мерзкий, наглый плагиат. — Врезка К.ру]
***
© marat, 18.03.2010
Захотели удалить они давно уже, но это не такая быстрая процедура — нужно собрать документы, отправить официальные комплейны на видеосервисы, дождаться рассмотрения. Звонить и просить удалить у нас начали еще 2 недели назад. Видимо, никто не ожидал, что тема так разойдется в интернете, что имиджевые потери окажутся слишком велики. То есть там буквально на пике скандала в гугле вылезало по слову "билайн" подсказка "билайн плагиат".
***
© marat, 18.03.2010
Вся история в том, что Билайн облажался и испугался это признать открыто. Вместо этого они начали звонить и предлагать всяческие блага за удаление материала, чтобы замять дело. Хотя могли просто распространить пресс-релиз, что рекламная кампания приостановлена для изучения воздействия и все, история была бы закончена. Вместо этого они тихо начали подчищать интернет, это просто подло.