© solomin, 16.12.2009, Фото: "Интерпресс"
Проректор СПбГУ оказался консультантом рейдеров
Станислав Еремееев, претендующий на пост председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти, имеет особый интерес к профсоюзным активам
Виталий Анитин![]() |
Станислав Еремеев |
О том, что разворачивается нешуточная борьба говорит отчаянный шаг Дербина: он заявляет о давлении неких столичных чиновников, выражающих недовольство отсутствием активности профсоюзов. В служебной записке на имя лидера ФНПР Михаила Шмакова Дербин сообщает, что некий посланник «со старой площади предлагал ему уйти в отставку, так как именно поддержка питерских профсоюзов обеспечивает крепкие позиции главы ФНПР Михаила Шмакова. Сотрудник администрации Президента РФ Александр Трифонов возглавил целую бригаду «гонцов из Москвы», которая ежедневно проводит беседы с профсоюзными активистами Санкт-Петербурга и Ленобласти, убеждая их на предстоящих выборах поддержать кандидатуру Еремеева. Их аргументы таковы: в поофсоюзах засилие «стариков», которые неспособны организовать массы на протестные действия. «Против кого нам выходить: губернатора города или правительства страны», — размышляет глава Ленинградской федерации профсоюзов: ни к губернатору, ни к правительству у нас серьезных претензий нет».
В кулуарах профсоюзного штаба говорят о том, что противники Дербина платят за голос на предстоящей конференции от 5 до 10 тысяч долларов. Откуда деньги и зачем вполне успешному профессору-политологу сомнительная радость возглавлять неуклюжий традиционный профсоюз? Эксперты считают, что здесь есть два аспекта: самому Еремееву должность председателя позволит завершить начатый проект по выводу из-под контроля профсоюзов одного из самых «сладких» объектов недвижимости на Васильевском острове Санкт-Петербурга, — Дворца Культуры имени Сергея Кирова, а его столичным покровителям позволит занять плацдарм в последующей борьбе за пост главы ФНПР. Возможность прихода Станислава Еремеева к власти в федерации профсоюзов вызывает сегодня оторопь у питерского властного бомонда. Как говорят весьма влиятельные люди в региональном штабе «Единой России»: «Если профсоюзы в Санкт-Петербурге начнут массовые акции протеста, система, выстроенная Матвиенко за шесть лет рухнет и похоронит под обломками авторитет партии власти». Последствия этого нетрудно рассчитать: Путин, потеряв поддержку родного города не будет иметь шансов на грядущих в 2012 году выборах.
Сам Еремеев, разумеется, отрицает и свою заинтересованность в сделках с профсоюзной недвижимостью, и политическую сверхзадачу, которую ему поставили. Но на конференции территориального профсоюза работников образования открыто признал, что для продавливания его кандидатуры в Петербург прибыла «бригада» со Старой площади.
Однако СМИ неоднократно связывали Станислава Еремеева с рейдерским захватом пресловутого ДК имени Кирова, в результате которого обладателем актива стоимостью около 25 миллионов долларов за 2 миллиона стал кипрский оффшор. Расшифровка разговора, состоявшегося 17.07.2009, подтверждает интерес человека, похожего на Станислава Германовича, к этой операции. Эту запись сейчас с интересом изучают и во Дворце Труда, и в силовых структурах, пристально наблюдающих за Дворцом. Предположительно, разговор состоялся между Сергеем Тихомировым, партнером профсоюзов по реализации инвестиционного проекта на базе ДК, и собеседником, которого он называет «Станислав Германович».
Для начала стоит напомнить, как осуществлялся захват Дома культуры. Профсоюзная федерация, заинтересованная в том, чтобы сохранить пришедшие практически в негодность площади для работы кружков, секций и студий в ДК Кирова, создает в июне 2008 года дочернее предприятие ООО «ДК Кирова». Партнер федерации — ОАО «Трест Севзапкурортстрой» находит инвестора — структуры, аффилированные с известной группой компаний «Открытие», контролируемой Борисом Минцем. В результате сделки Федерация профсоюзов должна была через несколько лет получить отремонтированное здание Дворца, а инвесторы могли построить на прилегающем к нему пустыре элитную жилую недвижимость и бизнес центр. Но с самого начала все пошло вкривь и вкось: партнеры оказались халявщиками и внесли в уставной фонд ООО не деньги, а пустые векселя, по всей видимости, поддельные. Но худшее было впереди — летом 2009, перед отпускным сезоном, юристы ЛФП запросили выписки из единого реестра недвижимости на все профсоюзные объекты. Каково было их удивление, когда в бумаге из местного отдела Росрегистрации они прочитали, что ДК Кирова им больше не принадлежит: недвижимость ценой в десятки миллионов долларов была за бесценок продана кипрскому оффшору. Профсоюзы лишились жизненно важного для города объекта, а «Севзапкурортстой», похоже, не только прибыли от посредничества и строительства, но и своих возможностей, которые предоставлял ему партнерский статус.
Консультировал сделку со стороны «Открытия», по некоторым данным, Станислав Германович Еремеев. Теперь профсоюзы пытаются оспорить и заблокировать дальнейшую перепродажу здания. У Еремеева остались невыполненные обязательства перед московскими друзьями. Становится понятным его желание возглавить федерацию.
Еремеев: Знаешь, на чем мы разошлись. Мы договорились о том, что… ты идешь во дворец (Дворец Труда в Петербурге — резиденция областной федерации профсоюзов — прим. авт.), понимаешь ситуацию, держишь дворец и говоришь, каковы условия их капитуляции...
Тихомиров: Совершенно верно, но…
Еремеев: И что на сегодняшний день дворец?.. С чем ты вернулся из дворца?
Тихомиров: С ожиданием полета траектории, с ожиданием, что это будет. Это будет грубое кидалово или это будет все же цивилизованная оплата. Когда она будет, что это значит, зачем это?
Еремеев: Цифры какие?
Тихомиров: Я про цифры не говорил… я выяснил ситуацию. Ситуация ожидаема… Поэтому, как я отмечал, это самая неблагоприятная ситуация, которую мы приобрели. Потому что первое лицо — оно глаза на лбу и просто не соображает что это… Но с вами встречаться готов.
Еремеев: А я не буду встречаться… меня нет в этой сделке. Я всего лишь консультант московских приятелей, инвесторов, которые работают. А сделка осуществлялась между москвичами, тобою и Дербиным.
Тихомиров: Хорошая сделка… Станислав Германович, мне принести их последние протоколы?
Еремеев: Что из этого вытекает?
Тихомиров: Из этого вытекает, что они шваркнули, пардон меня, поставили раком, шваркнули федерацию, по факту. Теперь пытаются, что-то отшантажировать. Ребята, ситуация будет совершенно другой в таком случае. Вот по их действиям, это считается именно так. Потому что целеполагание данного мероприятия мне никто не назвал. Зачем это было сделано, я до сих пор не могу понять своими мозгами... И в итоге нас шваркают еще… Станислав Германович, когда они вот этот шаг делали, настаивали на нем, они под этим что-то подразумевали или нет?... Станислав Германович, простите… последний мой разговор вживую с господином Вагиным (руководитель компании «Открытие-недвижимость», входящей в группу «Открытие» — прим. авт.) с вами вместе. Было названо четко — октябрь, было названо — технология, покивали головой — идем. После этого меня не ставят в известность. Мне профсоюзы говорят, чтоб, вернули ДК…
… Станислав Германович, мы говорим опять по системе действий. Мы не прошли этот путь не по вине профсоюзов, мы его не прошли. Мы не сформировали даже уставной фонд. А событие по уводу активов произошло, без постановки в известность половины партнерского корпуса. Это имеет определенное название. К какому бы арбитру мы сейчас не подошли, мы услышим только одно. Ребята, когда вы это лямали, вы на что надеялись?
Еремеев: На то, что представленные документы, которые работали, соответствуют истине.
Тихомиров: Станислав Германович, они соответствуют истине, но не хватает основного документа. Поэтому, говорить о каких-то издержках, просто смешно… Станислав Германович, люди там захотели полететь на ракете на Луну. Мы ее начали строить. И на половине пути они говорят, слушайте, не надо нам топливные баки, дайте нам пороховую бочку, черканите — мы взлетим. Я им чем могу помочь? Летите!..
Еремеев: Так они и летят без нас спокойно.
Тихомиров: Станислав Германович, вот для меня никакой трагедии нет. Летите.
Еремеев: Проблема есть. Я тебе объясню, в чем трагедия, как партнер. Если бы ты не был моим партнером, то я тебе это даже и не говорил бы. Ты понимаешь, здесь два сюжета есть, которые меня волнуют. Первый — то, что с меня требуют деньги — это раз…
Тихомиров: Станислав Германович, в моем понимании они крайне не правы. Можно требовать чего угодно, но пардон, когда вы пошли своим путем, причем подставив меня и вас в том числе, так, под десяточку лет… Следствие выявит, кто там есть, а кого там нет...
Еремеев: Я не должностное лицо. Я в компании «Открытие» консультант — все!
Тихомиров: Ну вот, значит, вы удачно проконсультировали.
Еремеев: А со стороны компании и профсоюзов идет мошенничество. Они обманули, забрали какие-то деньги, я бы хотел их вернуть обратно, они мне их не отдают.
Тихомиров: Ну читая там дела Слиозберга, Кумарина и прочие, они тоже там консультантами выступали. Еще раз вам говорю. Ребята захотели пойти своим путем… Меня шлепнули в этой ситуации, меня кинули, подставили. Шлепнули грубо и некрасиво.
Еремеев: И меня шлепнули. Я хочу, что бы ты понял: мы с тобой плывем в одной лодке.
Тихомиров: Надо было доходить до того продукта, о котором говорил, и гасить с процентами данную ситуацию, если они там были — проценты. И спокойненько с ними расходиться. Сейчас я не знаю, что они хотят делать. Мне все равно! Уведен ДК, в наглую, никто не поставлен в известность, как это понимать… Это называется кидалово. Ребята, вы хотите денег? Зачем вы кидаете тогда партнеров?
Еремеев: Кто тебя кинул?
Тихомиров: Меня? Тот, кто увел ДК, кто не дал мне сформировать уставняк — шварканул меня. У любого арбитра спросите, он вам скажет: «Вы что, с ума сошли? Зачем вы кидаете?»
Еремеев: Это не так!
Тихомиров: Станислав Германович, кто меня кидал тогда? Меня не поставили в известность, меня подставили под долги…
Еремеев: Хотите все взад — пожалуйста! Деньги на стол.
Тихомиров: У меня на такой вопрос ответа нет! Мне никто до сих пор не сказал о целеполагании данного действия. Зачем был уведен так грубо ДК. Меня не интересует генезис расчетов. Меня интересует, когда вы его уводили, вы должны были о чем-то думать, вы должны были моделировать ситуацию… Никто мне не может сказать, как я буду выходить из ситуации. Никто не может сказать, как будут деньги спасаться, ни то, ни другое, ни третье. Поэтому такие разговоры: «Мы попали…» И что я могу сказать? Ну — попали!
Еремеев: Вот ты не попал, а я попал.
Тихомиров: Вы что считали, что вы сейчас быстренько лямните ДК и вся профсоюзная организация похлопает вам в ладоши? И скажет, что вот как хорошо? А они так и говорят. Только говорят: «Ребята, а стоимость этого ДК? 1000$ метр, минимально».
Еремеев: Мечтать не вредно…
Тихомиров: Никто не предлагал брать его по такой схеме. Верните ДК профсоюзам, и тогда будет реализована другая схема. Эта будет пройдена до конца и будет подобран другой инвестор. Других вариантов здесь нет.
Еремеев: А этот инвестор получит свои деньги, которые вложил?
Тихомиров: Я не знаю, как он их будет получать. Потому что вы мне еще назвали ситуацию, зачем это было сделано? Назовите мне первопричину.
Еремеев: Первопричина в тебе, потому что инвестор четко и ясно сказал.
Тихомиров: Я с инвестором говорил где-то в марте — приезжал Вагин. Я в декабре был согласен,.. когда мы говорили, в декабре? Еще коньяк пили. Ребята, дайте займ. Делаем фонд. Очень благоприятная ситуация февраль. Этот покивал головой, подписал схему. Они наслали еще кучу схем. Остановились на этой. А где фонд? Где уставняк? Уставняка нет!.. В это время инвестор по своей воле решает распорядиться…
…После этого говорят: еще и деньги верни. Я такого кино в 90-х годах не видал. А здесь появляется. Интересное кино... Раз они так выбрали, то ответ простейший. Вы хотите разрулить ситуацию? С минимальными потерями? Дайте быстро все назад. Дайте человеку спокойно дойти до конкретного продукта, который является инвестиционным залогом, инструментом. Как вы его не назовите. Но он этим является…
Еремеев: У нас есть фигурант, который получил деньги.
Тихомиров: Не буду даже слушать. Я себя таковым не считаю. Когда провели операцию, помимо моей воли. Слушать ничего не буду. Нечего меня грузить. Когда вы проводили эту транзакцию по уводу активов, вы о чем-то думали? Хватит этой лирики. Кто-то, что-то, кому-то. В данной ситуации ни кто, ни что, ни кому. А называйте целеполагания данного мероприятия. Если вы не называете, то вы ребята, являетесь, ну… чем являетесь. Жуликами. Дали 5 копеек — увели. По отношению к стоимости ДК вы дали 5 копеек. И хотите теперь получить этот предмет. Ребята, чай в стакане разводите.
Пост председателя профсоюзной организации, за который сейчас бьется Еремеев, очевидно, поможет ему легализовать сделку по Дворцу им. Кирова. Вдобавок, у профсоюзов ведь есть и другие привлекательные объекты. Например, тот же Дворец Труда, в центре Петербурга.