Андрей Вавилов обвинил депутата ЛДПР Ашота Егиазаряна в попытке похищения 4-летней дочери сенатора
"В последнее время он получал угрозы от Егиазаряна, а больше никто не угрожал"
Оригинал этого материала
© "Московский комсомолец", Фото: "Коммерсант" , 09.04.2009, Фото: Вавилов спас дочь бегством. По дороге на пляж в Монако у сенатора случилось ЧП
Михаил Зубов
![]() |
Андрей Вавилов |
В Монако пытались похитить дочь члена Совета Федерации Андрея Вавилова. Отец четырехлетней девочки обратился в местные правоохранительные органы, полиция княжества ведет расследование. “МК” узнал подробности ЧП.
Источник, близкий к семье сенатора, описал происшествие так: Андрей Петрович шел с дочкой на пляж, было многолюдно, вдруг какой-то человек оттеснил ребенка и попытался усадить Гою (так зовут девочку) в машину, где сидели еще несколько мужчин, предположительно, кавказской внешности. Отец сориентировался вовремя — отобрал ребенка, убежал с девочкой подальше от похитителей и немедленно отправился в полицию. Там он описал внешность исполнителя похищения, и выяснилось, что в картотеке у полисменов этот человек числится. Вавилову показали фотографию, и он ее опознал.
На вопрос полиции о том, кто мог бы быть заказчиком похищения, сенатор ответил, что подозревает депутата Госдумы от ЛДПР Ашота Егиазаряна. Это связано с тем, что, как пояснили источники, близкие к семье Вавилова, незадолго до событий в Монако помощник депутата позвонил помощнику сенатора и сказал с угрожающей интонацией: “Передайте Вавилову, чтобы ждал гостей”.
“Подозрения сенатора связаны исключительно с тем, что в последнее время он получал угрозы от Егиазаряна, а больше никто в обозримой перспективе ему не угрожал”, — заявила “МК” помощник Вавилова Анна Семкина.
Что не поделили депутат и сенатор, г-жа Семкина не знает, но она убеждена: никакого совместного бизнеса у них никогда не было, взаймы они друг другу не давали и никаких денег не делили. Тем не менее можно предположить, что кошка между ними пробежала еще в “лихие девяностые”, когда Вавилов был заместителем министра финансов, а Егиазарян входил в советы директоров нескольких банков.
["Коммерсант" , 09.04.2009: Поссорились они еще в 1999 году. Как утверждают представители депутата [Егиазаряна], тогда Андрей Вавилов якобы путем подлога оформил на себя принадлежащие фирмам господина Егиазаряна акции компании "Северная нефть", а затем продал их "Роснефти". С тех пор представители депутата и сенатора разбираются в различных судах, в том числе и Швейцарии.
Депутат Госдумы Ашот Егиазарян заявил вчера через свою пресс-службу, что считает высказывания сенатора и его представителей "провокационными". От более подробных комментариев в пресс-службе воздержались.
Между тем в полиции Монако пришли к выводу, что никакой попытки похищения дочери сенатора не было. По данным полиции, когда семья сенатора прогуливалась по улицам Монако, к его дочери подошел "маргинальный человек армянской национальности". Он пытался просто поговорить с девочкой, но никакой попытки похищения с его стороны не было. "Возможно, против этого человека будет возбуждено судебное дело, но пока с потерпевшей стороны не было подано никаких заявлений",— говорят в полиции. Нарушитель может быть оштрафован, поскольку и раньше приставал к прохожим.
Вечером представители Андрея Вавилова сообщили "Ъ", что инцидент исчерпан, "ребенок спокойно играет во дворе дома, где проживает сенатор", и попросили "не раздувать шумиху".- врезка К.Ру]
Рядом фамилии этих двух людей фигурировали более 10 лет назад. В 1996 году Минфин перечислил $231 млн. одной из авиастроительных компаний на постройку самолетов для Индии, но эти деньги исчезли. В их исчезновении обвиняли как Вавилова, так и Егиазаряна, но в итоге на скамью подсудимых попали совершенно другие люди. В 1997-м на Вавилова было совершено покушение — его машину взорвали, но сам он не пострадал. Вскоре после этого он ушел из правительства. Но вплоть до 2007 года (пока не истек срок давности) он оставался подозреваемым в причастности к хищению авиационных денег, а также проходил свидетелем по многим уголовным делам, связанным с пропажей государственных средств и умышленными банкротствами крупных предприятий.
Во фракции ЛДПР отказались давать оценки личности Егиазаряна и комментировать скандал, а дозвониться самому Ашоту Геворковичу оказалось невозможным.