Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Предсмертная записка" Шевченко

Оригинал этого материала
© "Время новостей", 18.06.2009, Подозрения с Пафосом

В Петербурге арестован бывший депутат Госдумы Михаил Глущенко

Тихаил Телехов, Санкт-Петербург

Compromat.RuКуйбышевский райсуд Петербурга вчера выдал санкцию на арест Михаил Глущенко -- бывшего депутата Государственной думы от ЛДПР, боксера, авторитетного бизнесмена и фигуранта целого ряда уголовных дел 90-х годов, когда город на Неве считался «криминальной столицей» России. Основанием для санкции послужило ходатайство питерского управления СКП, представители которого заподозрили г-на Глущенко в причастности к нашумевшему в 2004 году убийству на Кипре двух других известных в прошлом авторитетных питерских бизнесменов -- также экс-депутата Госдумы Вячеслава Шевченко, считавшегося некогда негласным хозяином Невского проспекта, и его партнера по бизнесу, президента финансовой группы «Норд» Юрия Зорина.

Правоохранительные органы надеются, что г-н Глущенко поможет им найти ответы на многие вопросы, касающиеся не только бойни на Кипре, но и убийства Галины Старовойтовой и ряда других громких преступлений. В «лихие» 90-е его многие причисляли к тамбовскому преступному сообществу (предполагаемого лидера этого сообщества Владимира Барсукова-Кумарина сейчас обвиняют в рейдерстве и заказных убийствах). Об этом корреспонденту "Времени новостей" в свое время открыто рассказывал бывший начальник петербургской милиции, а ныне депутат законодательного собрания северной столицы Аркадий Крамарев. По его словам, боксер-депутат, которого в криминальных кругах звали Миша-Хохол (в Россию Глущенко приехал из Украины), не раз подозревался в махинациях с недвижимостью и рэкете.

По сообщению СКП, следствие подозревает г-на Глущенко в организации убийства в марте 2004 года на Кипре трех россиян (поскольку погибшие были гражданами РФ, власти нашей страны вправе проводить свое расследование). Сейчас следственное управление СКП по Петербургу подозревает в организации убийств в марте 2004 года на Кипре трех российских граждан. Тогда на вилле в деревне Пейе в окрестностях города Пафос были найдены тела уже на тот момент бывшего депутата и бизнесмена Вячеслава Шевченко, его партнера Юрия Зорина и их переводчицы Виктории Третьяковой. Обнаружил убийство местный адвокат, которого Шевченко и Зорин вызвали по делу. На подъезде к коттеджу они договорились созвониться. Но предприниматели не отвечали на звонки адвоката, и тот вызвал полицию. Вскрыв дверь, полицейские обнаружили в ванной три тела, завернутых в полиэтиленовые мешки. Потом уже медики установили, что все трое погибли от множественных ударов по голове.

Поначалу появлялась версия, что у Шевченко и Зорина произошел конфликт с коллегами по тамбовской ОПГ. Якобы на Кипр они уехали из-за слишком пристального внимания группировки к их бизнесу и без охраны, поскольку та входила в структуру сообщества. В пользу этой версии говорили происшедшие чуть раньше убийства двух других видных питерских авторитетов. В 2003 году в Москве расстреляли Константина Яковлева, более известного в криминальном мире как Костя-Могила. А еще через три месяца в Ялте был застрелен не менее известный в тех же кругах Руслан Коляк. У них тоже были разногласия с тамбовским сообществом. Заказчики тех преступлений до сих пор не установлены.

Впрочем, какие именно данные о причастности Глущенко к бойне на Кипре теперь появились у следствия, пока можно лишь гадать. Дело в том, что еще в 2001 году он решил вернуться на родную Украину и с тех пор появлялся в России редко, а правоохранительные органы к нему никаких претензий не высказывали. По имеющимся данным, на Украине Глущенко организовал небольшой игорный бизнес, жил там спокойно и в Петербург сейчас вернулся вынужденно и на короткое время. Дело в том, что в 2002 году ему исполнилось 45 лет, и его российский паспорт стал недействительным. Шесть лет он прожил практически без документов, а в 2008 году решил, что паспорт все-таки нужен.

В итоге в аэропорту Внуково был задержан 41-летний петербуржец Василий Химичев, в чьем кармане обнаружили паспорт на имя Глущенко, который был выдан несколько дней до этого паспортной службой 58-го отдела милиции Петербурга. Тогда в отношении замначальника паспортной службы Выборгского района Ольги Евсеевой было возбуждено уголовное дело, но она уверяла, что выдавала документ "оригиналу", а не какому-то Химичеву. И дело кончилось практически ничем.

Поскольку новый паспорт Глущенко был готов, его просто вернули в паспортный стол. Не исключено, что спецслужбы сделали это с умыслом. Как сообщил источник в УФСБ, Глущенко якобы собирался навсегда уехать в США, где уже приобрел недвижимость. А для этого нужен был паспорт, без которого не сделать загранпаспорт.

Расчет, судя по всему, оказался верным. 12 июня Михаил Глущенко прилетел в Россию из Ялты. 15 июня позвонил в 58-й отдел милиции, и, представившись, спросил про свой паспорт. Ему сообщили, что он может приходить, и 16 июня в паспортном столе экс-депутата встретили оперативники УФСБ и следователи СКП. Задержанного сразу же доставили в следственный изолятор УФСБ.

Пока же о логике следствия можно судить только по общеизвестным фактам. Ранее появлялась информация, что Михаил Глущенко был одним из немногих, кто знал, что Шевченко и Зорин в марте 2004 года поехали на Кипр (поездка их была тайной еще и потому, что Шевченко тогда находился под подпиской о невыезде из Петербурга), кто имел дела с Шевченко, Яковлевым и Коляком и кто не поссорился впоследствии с верхушкой тамбовской ОПГ. Но все эти обстоятельства правоохранительным органам еще предстоит изучить.

Также вполне возможно, что следствие будет проверять Глущенко и в связи с убийством депутата Госдумы Галины Старовойтовой, застреленной в ноябре 2008 года в подъезде своего дома в Петербурге. На одном из судебных заседаний по делу исполнителей убийства выступал свидетель, пожелавший остаться неизвестным, семье которого, по его словам, очень помог Юрий Колчин (один из основных фигурантов дела). Одним из благодеяний стало трудоустройство Колчиным юноши в охранное предприятие "Благоверный князь Александр Невский" (ряд сотрудников и руководителей которого сидели тогда на скамье подсудимых). Молодого человека, по его словам, направили сторожить Бадаевские склады, а время от времени он выполнял и другие задания. Свидетель рассказал суду, что об убийстве Галины Старовойтовой он узнал в день преступления. И хотя он сам долгое время (с июля 1998 года) вел слежку за депутатом, считал, что это обычный интересующий руководителей ЧОПа объект, каких в те годы было достаточно. Далее юноша пересказал суду слова Мусина (еще одного фигуранта этого дела), который объяснял ему: "Следить за политиком велел Колчин, а тому -- Глущенко". Тем не менее пока о Старовойтовой в официальных сообщениях СКП речи не идет.

***

Оригинал этого материала
© Фонтанка.ру , 17.06.2009, Глущенко попросят рассказать о Кипре

Алена Жданова

[...] Тем временем меньше, чем через сутки после задержания Михаила Глущенко, а затем заявления СКП о его причастности к убийству Вячеслава Шевченко, в интернете появился документ "предсмертная записка", который, якобы, принадлежит перу Шевченко, и в котором он выражает обеспокоенность за свою жизнь. И связывает это беспокойство с именем Михаила Глущенко.[...]

Братья Шевченко и Зорин являлись знаковыми фигурами для петербургского делового мира и даже политики 90-х годов прошлого века. С их именами связан разветвленный бизнес в городе. Более того, можно говорить, что они прямо или косвенно являлись совладельцами и руководителями многих престижных торговых и развлекательных заведений на Невском проспекте. В эту бизнес-империю, в частности, входили ОАО «Норд», клубы «Голливудские ночи» и «Голден долс», ООО «Восточные сладости», известные в Петербурге бренды «Север» и «Метрополь».

Юрий Алексеевич Зорин был одним из создателей и руководителей Фонда инвалидов, ветеранов войны и военной службы города и области, ЧИФ «Ветеран» (последний в свое время оказался в эпицентре скандала, связанного с ваучерными махинациями - ваучеры, использованные вкладчиками в качестве средства платежа при приобретении акций ЧИФ «Ветеран», были использованы фондом при покупке на аукционах акций приватизированных предприятий, однако, за все время своего существования фонд выплатил дивиденды лишь по итогам работы за 1994 год. В конец 90-х ЧИФ прекратил существование, так и не рассчитавшись со своими вкладчиками).

В 1995 году Зорин избран президентом ОАО «Норд» (одна из самых крупных и известных в Петербурге бизнес-структур, в состав которой входит сеть увеселительных заведений, предприятий общепита, мебельная фабрика, охранные и медиаструктуры).

51-летний Вячеслав Шевченко был депутатом Государственной думы с 1995 по 1999 год. Место в Думе он получил по списку ЛДПР. В качестве депутата он являлся заместителем председателя думского комитета по туризму и спорту. По одним данным, Шевченко был дружен с Жириновским. По другим – место в проходной части списка стоило ему очень дорого.

Compromat.Ru
Слева направо: Владимир Жириновский, Александр Ефимов, Руслан Коляк, Михаил Глущенко

Вместе с Шевченко депутатами от ЛДПР из Петербурга тогда стали Михаил Глущенко и Михаил Монастырский. Монастырский впоследствии числился в федеральном розыске. Фамилия Глущенко в последнее время упоминалась в связи с расследованием уголовного дела и судом над обвиняемыми в убийстве Галины Старовойтовой. В ходе этого процесса из уст свидетелей звучало и имя Шевченко.

На протяжении многих лет коммерческую и политическую деятельность Шевченко связывали с т.н. «тамбовским сообществом». Сам Вячеслав Шевченко долгое время находился в поле зрения правоохранительных структур. В 1993-м году ГСУ при ГУВД расследовало уголовное дело о хищении государственного имущества, фигурантами по которому проходили оба брата Шевченко и еще несколько человек. Затем дело было приостановлено, а в 1995-м - прекращено по амнистии.

Повышенное внимание к Шевченко-старшему было привлечено в 1999 году - как к предполагаемой жертве т.н. «банды Шутова» (машину Шевченко якобы собирались подорвать миной). В это же время истек срок его депутатских полномочий, а свои вторые выборы он проиграл Александру Невзорову в ходе довыборов в Госдуму в Ленобласти.

Широкую огласку получило и т.н. «дело Шевченко» - братьев обвиняли в вымогательстве нескольких тысяч долларов. В связи с этим делом Вячеслав даже находился «в бегах» - в этом статусе он пробыл более двух лет. В Петербург он возвратился только летом 2002 года - после того, как ему была изменена мера пресечения на подписку о невыезде (хотя есть и иная информация - о том, что все это время Вячеслав Алексеевич и не думал покидать пределы города). А главным свидетелем обвинения по делу о вымогательстве выступал небезызвестный Руслан Коляк, который, кстати, еще и утверждал, что восьмое и девятое по счету покушения на него организовывали именно братья Шевченко.

Одним из ближайших деловых партнеров братьев Шевченко и Зорина назывался Владимир Барсуков (Кумарин), суд над которым идет сейчас в Москве.

Столь «удачное» задержание Михаила Глущенко стало для силовиков настоящим подарком. Возможно, оно даст ответы на накопившиеся за долгие годы вопросы. Теперь в списке громких нераскрытых убийств остается только имя вице-губернатора Петербурга Михаила Маневича, погибшего 18 августа 1997 года. Чиновник направлялся на работу в служебном автомобиле, где попал под обстрел снайпера. От полученных ранений в шею и грудь вице-губернатор скончался по дороге в больницу.

***

Оригинал этого материала
© recepter, 17.06.2009

Жизнь записок после смерти

Руслан Линьков

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Уважаемые господа, публикую ответ таинственному человеку, который прислал мне ссылки на четыре страницы в интернете и спросил, что я об этом думаю. Для начала поясню, что находится на тех самых страничках в интернете. Вероятнее всего, это фотографии с вордовских файлов текста «предсмертной записки» (так обозначен сей документ).

Открылись они с большим трудом. Понадобилось нажать на специальный квадрат в нижней части каждой страницы, чтобы страницы приобрели распознаваемый вид. Если считать этот документ подлинным, то его автор – ныне покойный бывший депутат Государственной Думы (1996-1999) от фракции ЛДПР. Он был убит на Кипре в марте 2004 года. Его имя звучало в судебном процессе над Юрием Колчиным и Виталием Акишиным - убийцами Галины Старовойтовой, которые впоследствии были приговорены за террористический акт. Мой комментарий по факту смерти Шевченко, можно прочитать на сайте радио «Свобода».

Имя Вячеслава Шевченко фигурировало во многих скандальных историях и его неоднократно склоняли в различных криминальных хрониках. После того, как он и его «коллеги» по «коллективу» не попали в очередную Государственную Думу на выборах 1999 года, бывшие депутаты ГД от ЛДПР Шевченко, Глущенко и Монастырский перебрались на жительство за пределы России (депутатская неприкосновенность закончилась, а проблемы с законом остались).

С Галиной Васильевной Старовойтовой, г-н Шевченко лично знаком не был. Известны лишь два факта, которые могут свидетельствовать о заочном конфликте: Галине Старовойтовой пожаловались питерские журналисты на вымогательство братьями Шевченко крупных денежных сумм у корреспондентов разных изданий, которые посмели разоблачить фальшивую группу, выступавшие в клубе братьев Шевченко «Голливудские ночи». Галина Старовойтова публично обвинила депутатов от ЛДПР в рэкете. Позднее (после гибели Галины Старовойтовой) появилось уголовное дело по данному факту и брат Вячеслава Шевченко – депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Шевченко был приговорен судом за данное преступление к 7 годам лишения свободы условно. Второй факт связан опять с братом Вячеслава, Сергеем. Он выступал в прямом эфире питерского телевидения и, без стеснения, на вопрос ведущего: «Вы бандит?», нагло улыбался. Галина Старовойтова приводила этот факт в качестве иллюстрации к тому, что в Петербурге криминал ничего не боится, не стесняется и стремится захватить законодательную власть.

Теперь, немного мыслей о «предсмертной записке». Журналисты, которые брали некогда интервью у Вячеслава Шевченко, не склонны полагать, что он литературно блистал. По менталитету он стоял ближе к торгашеской прослойке специфического российского бизнеса тех времен. Поэтому, лингвистический и стилистический анализ «предсмертной записки», заставляет задуматься над тем, а сам ли г-н Шевченко ее написал? Не есть ли это хорошая стилизация под него, или же г-н Шевченко воспользовался услугами пишущего человека? Несколько смущают его размышления о негодяе, «который не ставит человеческую жизнь ни во что», определенная доля лирики и патетики, не вяжутся с тем, чем занимался при жизни предполагаемый автор «предсмертной записки».

Однако информация о существовании этого текста циркулирует по Петербургу уже два года. Более того, некоторым его уже доводилось читать, и на том экземпляре, на каждой странице стояла подпись господина Шевченко (как уверяли знающие люди - подлинная). Видели этот документ и в одной редакции, но побоялись публиковать из-за реальности судебных исков и еще большей перспективы внесудебных продолжений этой истории.

Чтобы понять, мог ли г-н Шевченко написать этот текст, нужно было найти хотя бы какие-нибудь тексты, вышедшие из-под «пера» бывшего депутата Государственной Думы от ЛДПР. Искать пришлось долго и, кроме показаний Вячеслава Шевченко следователю прокуратуры Санкт-Петербурга госпоже Литвиновой в 1999 году (по делу об убийстве вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Маневича), опубликованных «Новой газетой» в 2001 году, ничего другого обнаружить не получилось. Анализ этих показаний и сравнение их с «предсмертной запиской», позволяют сделать вывод, что г-н Шевченко иногда охотно «откровенничал».

В связи с убийством Галины Старовойтовой, автор «предсмертной записки» называет имя вполне реального, существующего гражданина из руководства ЛДПР, продлевая тем самым цепочку от исполнителей террористического акта, к техническим организаторам, посредникам и заказчикам этого преступления. Замечу, что «предсмертное письмо» появилось еще до приговора суда в отношении Колчина и Акишина, которые были осуждены на 20 и 23 года лишения свободы соответственно.

Вызывает ли этот документ доверие? Некоторая фактура дает основания думать, что Вячеслав Шевченко мог участвовать в его подготовке, но повествовательная художественность настораживает. Больше комментариев по поводу этого «письма» нет. Пусть этим занимаются правоохранительные структуры.

P.S. Информация о задержании в Испании поставщика оружия для убийства Галины Старовойтовой находится здесь.

А здесь партийный лидер ЛДПР на могиле жертвы своих однопартийцев. В суде над террористами он называл их простыми русскими парнями и патриотами.

 

Другие материалы раздела:
Шевченко расстрелян в Пафосе
Предсмертная записка Шевченко
Империя Вячеслава Шевченко

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru