Оригинал этого материала, 27.06.01
Справка о попытке внедрения Нухаевым своих людей в российские спецслужбы, действующие на территории Северного Кавказа.
Российская территория республик
Северного Кавказа представляет на
сегодняшний день арену ожесточённого
противостояния политико-экономических
интересов ряда развитых государств и
международных финансово-промышленных
группировок. По имеющейся информации в
недрах спецслужб Англии ещё в 70-е годы
начала отрабатываться идея по подрыву и
вытеснению влияния России в регионе
Кавказа путём инспирирования долгосрочной
программы объединения центробежных
тенденций кавказских, народностей на идеях
ислама и общих экономических интересах,
дезориентированных по отношению к России.
Эта идея получила реальную основу для её
реализации несколько лет назад с мощным
всплеском интереса деловых кругов Запада к
каспийской нефти, когда разговоры о "втором
Персидском заливе" в районе Каспийского
моря обрели конкретную форму. Американские
эксперты оценили стоимость запасов нефти и
газа этого региона в 4 трлн.долларов. Каспий
спешно стали обживать киты мирового
нефтяного бизнеса - компании "Chevron", "Amoco",
"British Petroleum", "Техаса", "Total",
которые начали привлекать под освоение
каспийской нефти гигантские финансовые
потоки. В этих условиях британские
финансовые магнаты в связи с помыслами о
каспийских нефтедолларах обратили свои
взоры на Чечню.
Планы вмешательства иностранных финансово-промышленных
корпораций и политических структур во
внутренние дела России на Кавказе нацелены
на разжигание и стимулирование очага
военно-политической нестабильности, прежде
всего в Чечне, в целях получения
сверхприбылей от торговли оружием и
наркотиками, а в дальнейшем -создания ряда
марионеточных государств и установления
контроля над одним из богатейших районов
мира. При этом на первом этапе планируется
создание плацдарма иностранного влияния на
территории Чечни, а на втором - единое на
территории Чечни и Дагестана исламское
государство. Уже в настоящее время
наблюдается массированное и бесцеремонное
проникновение на территорию этих
кавказских республик влияния зарубежных
ваххабитских структур при координации и
непосредственной поддержке "Международной
исламской организации спасения.".
Таким образом, органически слившиеся
интересы международных финансовых кругов,
чеченских сепаратистов, английских,
турецких, израильских и др. спецслужб в
поддержании процессов нестабильности на
Кавказе и возможности управления ими
обрели сипу единого фактора,
представляющего крайне серьёзную угрозу
политико-экономическим интересам и
территориальной целостности России на её
южных рубежах.
Активную деятельность в данной области
проявляет один из лидеров чеченской
политической оппозиции, бывший вице-премьер
Правительства Ичкерии, известный чеченский
уголовный авторитет Нухаев Хож - Ахмед (кличка
"Хожа"), предпринимающий усилия по
осуществлению "контроля" за
перевалкой нефти через туапсинский и
новороссийский морские порты. "Хожа"
постоянно проживает в Турции, поддерживает
тесные связи со спецслужбами ЧРИ и Турции.
По имеющимся данным Хож-Ахмед Нухаев имеет
отношение к координации и контролю за
деятельностью ряда российских и
международных преступных организаций,
осуществляющих финансовую и политическую
поддержку руководству Ичкерии.
Одним из ближайших помощников и
приближённых Х.Нухаева является Суслов
Пётр Евгеньевич, 1951 г.р., бывший кадровый
сотрудник СВР России (до 1995 года).
Знакомство Суслова с Х.Нухаевым имеет
начало ещё в период его службы в СВР и
вероятно связано с выполнением оперативных
задач, что в дальнейшем, особенно после
увольнения со службы трансформировалось в
более тесные личные и деловые отношения..
Причём подчинённость в указанной "связке"
изменилась в сторону главенства Нухаева.
Суслов П.Е. как бывший сотрудник СВР, имеет
широкий круг связей в правоохранительных и
государственных силовых структурах в
Москве, через которые решает специфические
вопросы в личных интересах Нухаева, имеет
выход на высокий уровень в руководстве ФСБ
России.
Так, известно, что в настоящее время Суслов
принимает активное участие в подготовке и
реализации "нефтяной" программы
Нухаева по перевалке через Новороссийский
и Туапсинский порты нефтепродуктов, в том
числе ранней каспийской нефти по проекту
КТК. В этой связи имеющиеся данные дают
основания полагать, что Суслов, находясь в
поле зрения ФСБ и используя свои связи в
аппарате Центра, пытается использовать
оперативно-служебную заинтересованность
органов безопасности по "нефтяной"
тематике в интересах чеченских
сепаратистов в лице "Хожи".
Известно о активных деловых контактах
Суслова в Краснодарском крае (Краснодар,
Новороссийск, Туапсе, Сочи). Во время его
посещений г.Новороссийска отмечены его
контакты с местными криминальными
авторитетами - ворами в законе "Тамазом"
и "Матвеем". В период боевых действий в
Чечне и особенно в последующий период
Суслов неоднократно и беспрепятственно
выезжал в Грозный для решения вопросов
Нухаева. В этой же связи неоднократно
посещал Багдад, Тегеран, Арабские Эмираты и
др. страны Ближневосточного региона.
В процессе изучения и отслеживания данных
процессов в поле зрения органов
безопасности попал ряд связей Суслова П.Е.
из числа бывших кадровых сотрудников
Службы внешней разведки России, а именно:
бывший начальник отдела разведки УФСК РФ по
Краснодарскому краю Срывкин В.Л., его
заместитель Бакланов В.П. и подчинённый по
службе Восьмирко В.В. Эти связи были
наработаны Сусловым П.Е. в период его службы
в СВР России путём вовлечения их в теневую
противоправную деятельность, в частности с
нефтепродуктами, на основе лично-корыстной
заинтересованности.
Во исполнение совместных с "Хожей"
планов и замыслов Суслов П.Е. активно
использует имеющиеся вышеуказанные связи и
предпринимает активные попытки к
установлению новых. При этом в указанных
целях активно применяется продвижение
своих людей на влиятельные должности в
органах государственной власти и
управления. Так, используя свои связи в
различных инстанциях центрального
аппарата, Суслову в своё время удалось "продвинуть"
вышеуказанных сослуживцев в органы
госвласти и управления: Срывкина В.Л. - в
краевую администрацию,, Бакланова В.П. -на
должность начальника оперативного отдела
УФСНП по Краснодарскому краю, а Восьмирко В.В.
- начальником отдела ФСНП в г.Новороссийске.
Их переходу в администрацию и налоговую
полицию предшествовал скандал, связанный с
оглаской противоправной деятельности
Срывкина и Бакланова в области экспорта
нефтепродуктов, и последовавшее за этим их
увольнение из органов за дискредитацию
звания офицеров госбезопасности.
Срывкин в последствии был уволен из
администрации Краснодарского края в связи
со злоупотреблениями служебным положением.
Бакланов и Восьмирко, перейдя на работу в
органы налоговой полиции, не только не
утратили своих прежних связей, но и
укрепили их в целях продолжения
противоправной деятельности с
использованием нового служебного
положения. В этой связке, в силу служебной
подчинённости, Восьмирко стал выполнять
роль своеобразного проводника планов и
замыслов Бакланова. При этом, в тех же целях,
были установлены тесные контакты с
отдельными коррумпированными должностными
лицами администрации г.Новороссийска. В
силу вышеуказанных обстоятельств
Восьмирко В.В. практически полностью попал
в зависимость этик лиц и связанных с ними
организованных преступных сообществ,
трансформировавшись в исполнителя
социальных заказов его лидеров, что
негативно сказалось на организации
оперативно-розыскной деятельности
Новороссийского отдела налоговой полиции.
Став послушным инструментом социальных
заказов отдельных коррумпированных
руководителей администрации и связанных с
ними преступных сообществ, Восьмирко В.В.
практически полностью подчинил их
исполнению деятельность вверенного ему
правоохранительного органа. В этой связи
руководством НО ФСНП в вышестоящие
инстанции систематически направляется
служебная информация по некоторым аспектам
обстановки в городе искажённого и
конъюнктурного характера. Тематика и
содержание такой информации, эмоциональные
акценты и выводы свидетельствуют об
организованных и целенаправленных актах
дезинформации, направленной на
дискредитацию политических противников и
деловых конкурентов действующего в
Новороссийске преступного сообщества.
Таким образом, в частности, "отрабатывались"
тема Морской администрации и "чеченская"
тематика.
В первом случае, фальсификация доведённой
до уровня истерии темы МАПН имела цель
лоббирования в Минтрансе и Правительстве
России интересов турецкого бизнеса в порту
Новороссийск, опосредованного через УТЭП (Новороссийск,
руководитель - Солнцев М.И.). Во втором -
острота "чеченской" проблемы, её
опасность для интересов государства и
общества активно используется как предмет
спекуляции для достижения корыстных
интересов в борьбе за власть и
дискредитации политических противников.
Причём, содержание информации и её оценка
не выдерживают никакой критики с точки
зрения достоверности и глубины осмысления,
что признаётся самими разработчиками
налоговой полиции.
В то же время имеют место настойчивые и
активные устремления Бакланова и Восьмирко
(с использованием служебного положения) по
распространению своего влияния на
обстановку на морском канале, активные
попытки организации канала
систематического поступления "теневых"
финансовых средств, а также попытки по
взятию под контроль контрабандной
деятельности крупных оптовиков и
грузоперевозчиков. Так, например, в период
17-19 июля с.г. в Краснодаре находился
начальник ОУ ФСНП России Платонов С.В. Как
известно органам безопасности, целью его
приезда была организация через возможности
Бакланова В.П. и Восьмирко В.В.
контрабандного канала доставки из Турции
подакцизного товара. При выезде из
Краснодара в Москву Платонов был задержан в
аэропорту г.Краснодара в состоянии
сильного алкогольного опьянения. В связи с
изложенным и дискредитацией звания офицера
ФСНП России в настоящее время готовятся
материалы на увольнение Платонова из
органов налоговой полиции.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами
определённую тревогу вызывает имеющаяся
информация о том, что в настоящее время
Суслов П.Е. через свои связи предпринимает
определённые усилия по продвижению
Бакланова В.П. на должность главного
судебного пристава по Краснодарскому краю,
что очевидно укрепит его возможности по
осуществлению противоправной и иной
деятельности, в частности в интересах
чеченских сепаратистов и их преступных
сообществ.