Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© АПН, лето 1999

"Yankees, leave your bucks & Go Home!" - 3

Издательский дом "Коммерсантъ" вот-вот сменит владельца. Проживающий ныне в Лос-Анжелосе основатель ИД "Коммерсантъ" Владимир Яковлев собирается продать свой 60-процентный пакет акций.

Между тем "Коммерсантъ" и был в свое время создан на деньги американских инвесторов, с которыми, впрочем, Яковлев быстро расстался. Заокеанские партнеры остались, мягко говоря, не лучшего мнения о деловой чистоплотности Яковлева и в целом о бизнесе a la russe.

АПН продолжает публикацию перевода фрагментов книги американского журналиста А. Крэйга Копетаса "Медвежья Охота с Политбюро", где объясняется, что же произошло между Владимиром Яковлевым и американской компанией Refco, обеспечившей "Коммерсанту" стартовый капитал.

По просьбе руководителей компании Refco автор видоизменил ее название. В книге она именуется Race. События происходят в 1990 году, когда "Коммерсантъ" едва вышел в свет.

Я (автор книги, выступавший в ту пору консультантом Яковлева - прим. АПН) уговорил Яковлева встретиться с Питером Мартином, потому что тот был способен совершить невозможное. [...] Мартин занимался американскими политическими кампаниями… и продвижением на рынок любых товаров - от жидкости для полоскания зубов до нефтеперерабатывающих заводов.

Выслушав Володино описание ситуации, Мартин сказал: "…Вам нужно срочно вылететь в Москву и заняться доделкой газеты. Восемь дней! Это полное безумие, но, черт возьми, мне это нравится". [...]

"Подвергаетесь ли вы опасности, издавая в Москве вашу газету?" - спросил Мартин. "Например, могут ли вас арестовать за какую-либо публикацию?"

"Да, конечно, - сказал Яковлев. - Даже появляться в офисе опасно".

"Отлично. Так мы вас и представим: крестовый поход русского журналиста, который вместе со своей командой рискует жизнью, издавая единственную в Советском Союзе независимую газету.[...] Но поймите, Володя… мои услуги недешевы".

"Сколько?" - спросил Яковлев.

"Шестьдесят тысяч долларов, возможно, больше", - сказал Мартин, глядя Яковлеву прямо в глаза. "Половина сейчас, половина к концу саммита. Четыре процента за каждый просроченный месяц. И я не беру рубли. У вас ведь есть деньги?"

"Через сорок восемь часов я буду в Москве и немедленно переведу первую половину на ваш счет".[...]

"Надеюсь, вы понимаете, Биллингтон (глава Refco, американский партнер Владимира Яковлева - прим. АПН) не будет платить за это" - сказал в наступившей тишине Мартин.[...]

"Я могу заплатить, Питер", - резко сказал Яковлев. "У меня на счету во Внешэкономбанке валюты более чем достаточно. И для этого мне не нужен мистер Том Биллингтон".

[...]

Яковлев летел в Москву счастливым человеком с охрипшим голосом, имеющим за спиной в общей сложности тридцать минут телеинтервью и сорок страниц газетных публикаций… Интервью с Яковлевым шли в прайм-тайм…

Поток телексов от Питера Мартина… оставался без ответа. После саммита прошло уже четыре месяца, а Яковлев так и не заплатил ему за работу тридцать четыре тысячи долларов. Як отказывался обсуждать с Мартином этот вопрос. Наконец Як связался с Мартином и сообщил, что оставшиеся деньги тому должен заплатить Биллингтон. Он предложил Мартину связаться с Йотт (сотрудница Биллингтона, непосредственно курировавшая совместный с Яковлевым проект, - прим. АПН), которая "будет счастлива переслать чек в Нью-Йорк". Мартин прекрасно понимал, что это не так, и, позвонив Йотт в Чикаго, сообщил ей о все более странном поведении Яка. Мартин и Йотт согласились друг с другом, что ситуация приобретает скверный вид, причем без всяких видимых причин. Ведь у Яка были деньги, чтобы заплатить Мартину и выполнить условия договора с Race относительно американского издания "Коммерсанта".[…]

Озабоченность Биллингтона росла, особенно из-за того, что Яковлев не заплатил Мартину и другим американским партнерам, которые начинали потихоньку терять терпение, наблюдая за многочисленными появлениями Яковлева в прессе и на телевидении. Выполнение финансовых обязательств - краеугольный камень торгового бизнеса; отношение к выплате долгов укрепляет или разрушает репутацию бизнесмена. Для бизнесменов уровня Биллингтона деньги представляли собой барометр оценки честности человека.

"Володя - сущий проходимец (deadbeat). Конец истории", - сказал Мартин, в третий раз позвонив в свой банк и удостоверившись, что деньги не пришли, хотя Яковлев сообщил, что перевел их. "Он даже не связался со мной, чтобы согласовать сроки возврата. Я просто получил телекс, что деньги в моем банке и мне надо только пойти и взять их. Наглая ложь".

"Не понимаю, что происходит", - добавила Йотт. "Я знаю, что если имеешь дело с русскими, надо стараться думать как они. Поведение Володи оставляет впечатление, что он считает, что мы больше не заинтересованы в этом проекте, и ему надо как можно скорее сбежать со всем тем, что Race дала ему, пока мы это не отобрали. Не могу сказать, что это очень умно. Биллингтон весьма ценит этот проект, и все в Race готовы вылезти из кожи вон для его успеха".

Продолжение будет опубликовано АПН в ближайшее время.

 

Другие материалы раздела:
Владелец Ъ кинул инвесторов-1
Владелец Ъ кинул инвесторов-2
Владелец Ъ кинул инвесторов-3
Владелец Ъ кинул инвесторов-4

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru