Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© АПН, лето 1999

"Yankees, leave your bucks & Go Home!" - 2

В настоящее время владелец издательского дома "Коммерсантъ" Владимир Яковлев ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций ИД с различными группами потенциальных инвесторов. Между тем "Коммерсантъ" был "зачат" вследствие скоротечного и несчастного "делового романа" Владимира Яковлева с американскими инвесторами.

АПН продолжает публикацию перевода фрагментов книги американского журналиста А. Крэйга Копетаса "Медвежья Охота с Политбюро", где объясняется, что же произошло между Владимиром Яковлевым и заокеанским инвестором компанией Refco, обеспечившей "Коммерсанту" стартовый капитал. (По просьбе руководителей компании Refco автор видоизменил ее название. В книге она именуется Race.)

Вялое развитие событий в "Коммерсанте" побудило Тома Биллингтона вызвать Яковлева в Нью-Йорк. Встреча Биллингтона, Яковлева и всех сотрудников российского отдела Race должна была состояться за двенадцать дней до саммита Буша и Горбачева.

Прямая телефонная линия между "Фактом" и Race еще не была установлена, и все сообщение шло архаическим способом - по телексу. В Москву из Чикаго ушло более трехсот телексов, ответа на многие из них так и не было получено. Весь процесс начал приобретать несколько пугающий характер: Пегги Йотт запрашивала отчеты, Як в ответ требовал очередную партию оборудования.

Во взаимоотношениях партнеров усиливались подозрительность и непонимание; Биллингтон надеялся, что причиной этому явилось большое расстояние и разница во времени между двумя точками. Я настойчиво пытался обсудить этот вопрос с Яковлевым, однако он был глух ко всему, что не касалось сроков прибытия оборудования из Чикаго.

Яковлев прибыл в Нью-Йорк вместе с художественным директором "Коммерсанта" Никитой Головановым по прозвищу "Кит". Оба были утомлены полетом и рассержены тем, что Вайденфелду пока не удалось добиться разрешения на поставку в Москву оставшейся части оборудования. Биллингтон и его советники, которых больше волновало… качество "Коммерсанта", были не в настроении вести спор о правовом статусе будущих поставок. Сотрудники российского отделения сообщили Биллингтону, что выпустить первый американский номер "Коммерсанта" к саммиту, как намечалось ранее, было бы большой ошибкой.

Особенно был озабочен Роб Манофф. За две недели до прилета Яка в Нью-Йорк Манофф терпеливо ожидал в своем офисе на Вашингтон-Сквер назначенной встречи с Глебом Павловским, директором информационного агентства "Постфактум". (Павловский - ныне руководитель Фонда эффективной политики и политконсультант администрации президента РФ - был партнером Яковлева по информационному бизнесу - прим. АПН). Павловский и Манофф должны были обсудить выпуск проспекта, предназначенного для продажи информации "Постфактума" агентствам "Рейтерс" и "Доу Джонс", а также подробности готовящейся встречи с представителями "Доу Джонса". Компания Race должна была помочь организовать эту встречу.

Павловский, ночевавший в дешевых меблированных комнатах, в которых не было телефона, так ни разу и не появился в Нью-Йоркском университете. При этом он, тем не менее, попытался без ведома Race, без каких бы то ни было рекомендаций, единолично продать "Доу Джонсу" базу данных "Постфактума".

Это была его первая поездка в Соединенные Штаты. Он бродил по нижнему Манхэттену, без всяких предварительных договоренностей заходил в офисы различных компаний и пытался заключить договоры о продаже контролируемой Race информации, не поставив об этом в известность никого ни в руководстве Race, ни в российском отделении этой компании. Бывший советский диссидент Павловский отказался сказать Маноффу или кому-нибудь еще в российском отделении, с кем он разговаривал и какие переговоры вел.

"Я ничего не могу сделать", - сказал мне Яковлев, когда российское отделение впервые столкнулось с последствиями деятельности Павловского в Нью-Йорке. "Павловский отвечает за "Постфактум", и я должен позволить ему делать то, что он считает нужным".

"Одумайся", - разгневанно сказал ему я. "Действия Павловского в Нью-Йорке были не просто глупыми, он нарушил контракт "Факта" с Race. Race контролирует права на распространение информации "Постфактума" за пределами Советского Союза, и для тебя равносильно катастрофе позволять Глебу бродить по Нью-Йорку и пытаться продать базу данных без ведома и без содействия Race. Это просто безумие, другого слова нет".

"Мистер Том Биллингтон не контролирует продажу новостей "Постфактума" на Западе", - ответил Яковлев, забывший о контракте между "Фактом" и Race, который сам же подписал. "Мистера Биллингтона больше не волнует эта сделка". Тут он неожиданно рассмеялся: "Ты чересчур переживаешь".

Хотя Биллингтон и был рассержен известиями о глупом поведении Павловского, статус "Коммерсанта" беспокоил его еще больше…

В ближайшее время АПН опубликует перевод новых фрагментов книги, где, в частности, сообщается, почему бывший топ-менеждер "Коммерсанта", а ныне член совета директоров ОРТ Андрей Васильев попал во французскую тюрьму.

Ссылки:

Издательский дом "Коммерсантъ"
Refco Group, Ltd.
Фонд эффективной политики
Dow Jones & Company, Inc.

 

Другие материалы раздела:
Владелец Ъ кинул инвесторов-1
Владелец Ъ кинул инвесторов-2
Владелец Ъ кинул инвесторов-3
Владелец Ъ кинул инвесторов-4

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru