Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Распорядитель доходов "Аэрофлота" Виктор Иванов

Оригинал этого материала
© Treli.ru, 02.04.2008

На чьих крыльях улетают государственные деньги?

Вы летаете самолетами? Знаете ли вы, что каждую минуту в воздушном пространстве над нашей страной находятся около ста тысяч пассажиров? Одновременно 800 самолетов всегда в небе над нашей страной. А на земле около 30 тысяч человек управляют полетами. Это диспетчеры, которые регулируют воздушное движение, метеослужбы и системы связи. Всё вместе называется - аэронавигационная служба.

А вы знаете, каково состояние системы аэронавигации?

В неофициальном разговоре специалист в области гражданской авиации сказал: «Если нынешнюю ситуацию не исправить, то скоро у нас самолеты будут падать каждый день. И «боинги», и Ту-154. Бен Ладену в России делать будет нечего».

Вот есть Единая система организации воздушного движения. Она используется и для гражданских, и для военных целей. То есть стратегическая система. По стране 118 центров управления воздушным движением, несколько сотен локаторов, тысячи средств навигации. Но если это техника, то она может ломаться, её надо обновлять, обслуживать, ремонтировать.

Президент сказал: «Нельзя экономить ни на топливе, ни на подготовке летного состава, ни на ресурсе техники. Речь - о жизни наших граждан: и экипажей, и пассажиров.». И сказал про необходимость модернизации аэронавигационного оборудования.

Вот официальные данные Росаэронавигации:

«Основу составляют морально и физически устаревшие радиотехнические системы, ограниченные по своим функциональным и техническим возможностям. Их использование малоэффективно на низких высотах полета, в условиях воздушного движения над населенными пунктами, большими водными пространствами, малонаселенной и труднодоступной местностью. Системы, выработавшие свой технический ресурс и требующие замены, составляют от 56 до 85%, а 70% эксплуатируемого самолетного парка имеет бортовые аэронавигационные системы, не удовлетворяющие современным требованиям».

Если таковы официальные данные – значит, на самом деле всё ещё хуже. Есть информация, что за пределами ресурса работает не 85, а почти 100% техники.

В год на содержание и развитие системы аэронавигации нужно около 15 миллиардов рублей. А живёт вся система на деньги от сборов за аэронавигационное обслуживание.

Поясню - заплатив за билет Москва-Париж в эконом-классе около 18 тысяч рублей, пассажир должен знать, что на аэронавигацию из этих денег пойдёт около 30 рублей (в иностранном воздушном пространстве придется заплатить вдвое-втрое больше).

Несколько лет эти сборы у нас вообще не индексировались. Только в 2007 году удалось добиться их индексации на 18%.

То есть, денег не хватает. Причем проблема возникла не вчера, она застарелая.

Опять та же самая ситуация: президент сказал, что это важно и на этом экономить нельзя. Но никому до этого нет дела. И что получается?

А то, что я вынужден вновь продолжать тему о людях, которые игнорируют Путина. Да и об Аэрофлоте и его пролётных деньгах я уже неоднократно говорил.

Надо сказать, что сборы за право выполнения полётов в воздушном пространстве страны начали взимать с иностранцев ещё в советское время, в 70-е годы. Тогда деньги поступали в доход бюджета и расходовались, сколько было надо, на аэронавигацию.

Аэрофлот стал акционерным обществом в 1992 году.

Первое время пытались соблюдать установленный в советское время статус-кво. Но, в 1993 году подписали совместный с Минтрансом протокол - от пролетных платежей 80% причиталось на аэронавигацию, а 20%, так и быть, оставили Аэрофлоту.

Это как раз тот случай, когда дашь палец – откусят всю руку.

Аэрофлот постепенно отжимал эту пропорцию и в итоге изменил её до неузнаваемости. Тем более что в 90-х годах в Аэрофлоте славно потрудился Борис Березовский.

Березовского из темы вытеснили, но это вовсе не означает, что деньги вернулись в аэронавигацию. Нет. На аэронавигацию теперь идёт никаких не 80%, а от силы 5-10% от пролетных денег.

В 1999 году в совет директоров Аэрофлота был назначен Герман Греф, в то время – первый замминистра государственного имущества. Думаю, скорее всего, именно он и обратил внимание на деньги, которые падают с неба. Привлёк внимание. И доложил Путину.

Путин даёт поручение главному контрольному управлению Администрации Президента.

В 2000 году главное контрольное управление докладывает Путину:

«Между Аэрофлотом и иностранными частными авиаперевозчиками, осуществляющими полеты по транссибирскому маршруту, заключены договоры, результатом которых являются указанные платежи, а это 250-280 миллионов долларов в год. Средства используются на финансирование собственной текущей деятельности Аэрофлота».

Говорят: надо бы усилить государственный контроль.

«Поручить представителям государства в Совете директоров Аэрофлота осуществлять контроль за ходом поступления и использования упомянутых средств, имея в виду их направление на модернизацию самолетного парка, развитие и совершенствование структуры авиакомпании, повышение уровня авиационного сервиса» и всё такое.

Путин пишет резолюцию:

«Касьянову.

Обеспечьте полный государственный контроль за поступлением валютных средств, получаемых с авиаперевозчиков за право выполнения полётов в воздушном пространстве страны».

Ну если речь о валютных средствах, Касьянова два раза просить не надо. Тем более что в резолюции президента сказано про контроль только за поступлением. А про контроль за расходованием – не сказано.

Наши чиновники же умеют читать резолюции Президента так, как им самим выгодно.

Но, кажется, Касьянову поконтролировать не дали.

Потому что в 2001 году в совет директоров Аэрофлота выдвинут Юрий Заостровцев, зам.директора ФСБ. Тот самый, печально известный по делу «Трёх китов» и по наезду на Домодедово.

Интересно: там, где надо контролировать поступление денег, сотен миллионов долларов, сразу появляются чекисты.

В 2004 году появилась информация о возможной приватизации Аэрофлота. И сразу же в совет директоров Аэрофлота вошёл Виктор Петрович Иванов. В том же году – и министр транспорта Левитин.

Затем, 25 октября 2006 года в Минэкономразвития проходит совещание. Греф говорит: «Аэрофлот обязан использовать эти деньги на развитие и модернизацию аэронавигационной службы государства. Не существует объективных причин, препятствующих Аэрофлоту выполнять эти функции».

В декабре 2006 г. Счетная палата закончила проверку, куда же на самом деле тратятся пролетные деньги.

Оказалось – вот куда: автомобили; строительство; благотворительные, спортивные и торжественные мероприятия.

Даже не смешно. Как пилятся деньги на торжественных мероприятиях, мы с вами подробно разбирали на примере 15-летия арбитражной системы и деятельности затейника Шатунова и его супруги Свешниковой. 50 процентов рентабельности дает прокачка денег через такие «услуги», по самым скромным подсчётам. Кстати, Шатунов больше не работает в Высшем Арбитражном Суде. Респект Антону Иванову.

Строительство и закупки – не менее коррупционные темы.

На примере аэропорта Шереметьево я рассказывал, по каким расценкам строились терминалы. Какие откаты практикуются на строительном рынке – тоже рассказывал. А благотворительность – это вообще очень трогательно. Конкретный менеджер отдаёт куда-то деньги безвозмездно. Какой дальше путь этих денег – попробуй отследи.

В феврале 2007 года, видимо после акта Счетной палаты, Правительство России поручает Минтрансу, Минфину и Росаэронавигации снова заняться проблемой пролётных денег.

Министр транспорта Левитин пишет ответ от 14 марта 2007 года вице-премьеру Жукову в таком духе: «Ну да. Генеральной прокуратурой отмечены обоснованные замечания в части ослабления государственного контроля за поступлением и использованием указанных средств. Но во избежание разрушения целого блока международных договоренностей нужно сохранить существующую систему!».

А вот дословный текст письма министра транспорта всей России вице-премьеру:

«Получаемые средства являются доходом ОАО «Аэрофлот».

Они расходуются на основании соответствующих решений Совета директоров Аэрофлота.

Любая попытка переоформить порядок получения платежей на государственные органы необоснованна.

Предложение о переводе указанных платежей в ставки сборов за аэронавигационное обслуживание не может быть поддержано».

Вот так. Звучит как ультиматум.

Дальше – всё по законам жанра: создать рабочую группу, проработать, поэтапная модернизация… - то есть в очередной раз похоронили вопрос.

Понимаете, что это означает в переводе с чиновничьего языка на человеческий?

Означает следующее:

- Деньги не трожь! Не дадим! Куда они тратятся – не ваше дело! Даже если подворовывают - всё равно не ваше дело! Этими деньгами распоряжается Совет директоров (то есть В.П.Иванов).

В то же самое время Аэронавигационная служба пытается получить деньги, государственную поддержку, на модернизацию Московского центра управления воздушным движением. Потому что уже были очень неприятные случаи отказа оборудования. Небо в течение нескольких минут оставалось неуправляемым.

Минфин отказал. Денег в бюджете не запланировано ни на 2008, ни на 2009 годы.

Минэкономразвития предлагает использовать на эту цель пролетные деньги Аэрофлота. Здравое предложение, хотя, в общем-то, ничего нового.

Но здравый смысл бессилен!

Вот письмо Росаэронавигации:

«По соглашению с Аэрофлотом в 2006 году доля Росаэронавигации, определённая Минтрансом России, составляла 20 миллионов долларов.

По состоянию на март 2007 года Аэрофлот не перечислил полной суммы, что приводит к срыву выполнения поручения Правительства РФ от 07.11.2006 № П41-27841 и к срыву реализации в полном объёме запланированных на 2006 год программ по развитию и модернизации аэронавигационной системы».

Что же получается?

Президент говорит:

- Нельзя экономить на аэронавигационном оборудовании. Это безопасность экипажей и пассажиров. Надо усилить контроль за пролетными деньгами!

Левитин отвечает:

- Не трожь! Только Совет директоров Аэрофлота знает, как надо тратить пролетные деньги!

А Совет директоров Аэрофлота под руководством В.П.Иванова говорит:

- Путин хочет модернизировать аэронавигационное оборудование? Оно заржавело на 85%? Вам страшно летать на самолёте? Плевать! Мне виднее! Я лучше потрачу деньги на автомобили и на торжественно-спортивно-благотворительные мероприятия.

Вы думаете, это просто так - подобная реакция, такое отношение к распоряжениям президента? Думаете, им просто лень? - Нет, здесь совершенно другие причины.

Фонд Георгия Сатарова попытался определить динамику коррупции за 4 года. Данные несколько устаревшие, и довольно условные, но всё равно очень интересные.

Коррупцию они делят на бытовую (это ГАИ, врачи, управдомы и т.п.) и деловую, которая в бизнесе.

Бытовая коррупция в целом меняется не сильно. Ее суммарный объем колеблется вокруг 3 миллиардов долларов в год.

Росла пугающими темпами коррупция при призыве в армию: аж на 2693%!!!

На втором месте коррупция при приобретении земли: рост на 320%!

Одновременно традиционные виды бытовой коррупции (ГАИ, врачи, обслуживание жилья) снижаются, иной раз на 30-50%. Но это исследование проводилось ещё до увеличения штрафов. 

Ситуация с деловой коррупцией гораздо менее оптимистична. За четыре года интенсивность коррупции (то есть количество взяток, которые даёт один предприниматель в течение года) несколько уменьшилось и составило примерно 1,8. Снижение означает, что предприниматели стремятся меньше давать взяток. Но в то же время размер средней взятки за четыре года в абсолютных цифрах вырос в 13 раз (с 10,2 тысячи долларов до 135,8 тысячи долларов).

Общий объем деловой коррупции вырос примерно в 9,5 раз и достиг 316 миллиардов долларов в год!

Для сравнения исследователи перевели размер взятки в недвижимость, и получилось, что в начале 2000-х годов размер средней взятки был эквивалентен стоимости квартиры площадью 30 кв.метров по среднероссийским ценам, а теперь средняя взятка выросла до уровня стоимости квартиры площадью в 209 кв. метров! 

Ох уж эти мне 200-метровые квартиры! Где коррупция, там обязательно квартиры по 200 метров, а то и по 234. 

Сравнили объем деловой коррупции с объемом доходов федерального бюджета. Картина удручающая!

В 2001 году объём коррупции составлял 66% от годового дохода федерального бюджета. Много? Безумно много!

Но уже к 2005 году объём коррупции стал в 2,5 раза больше, чем доходы федерального бюджета!!!

Причем, подчеркивают исследователи, этот расчет сделан по минимум, так как не удалось учесть коррупцию, распространяющуюся на самый высокий уровень как власти, так и бизнеса, и отношений между ними.

Виктор Петрович, Вы понимаете о чем я пишу? Игорь Иванович? Николай Платонович? Всё понимаете?

По мнению Сатарова, нынешняя власть не предпринимает никаких эффективных действий по борьбе с коррупцией, а значит, как минимум, до 2008-го перемен к лучшему в этой области ждать не приходится.

Как показал опрос, в 2005 году по сравнению с 2001 годом более чем втрое выросла доля респондентов (причем как среди рядовых граждан, так и среди предпринимателей), считающих, что при действующем президенте коррупция достигла максимальных размеров. Для меня, как для человека, поддерживающего Путина, это крайне неприятно и обидно!

«Для коррупции при нынешней власти не стало берегов – констатировал Сатаров. Политического контроля нет, гражданского контроля нет, ловят редко…». Он отметил, что особо крупные коррупционные доходы российские взяточники и казнокрады размещают для хранения в иностранных банках, и это не только делает отечественных коррупционеров уязвимыми, но и превращается в угрозу национальной безопасности страны.

«Все чиновники, которые имеют левые деньги и счета за рубежом, находятся под контролем иностранных спецслужб - я знаю это из первых уст, - заявил Сатаров. - Это возможность вербовки всего, чего угодно».

В прошлый раз, когда мы беседовали с Александром Евгеньевичем Лебедевым, он сказал: «Ну, сейчас будем ждать ядовитых жаб» - от Виктора Петровича Иванова. И они, конечно, прилетели. Шизофренически, как это обычно бывает, слабые. В духе Виктора Петровича - националистические, с акцентом на моей национальности. Без подписи, как это часто водится, когда статьи вынуждены писать люди в погонах под приказом своего непосредственного начальника.

Поэтому я обращаюсь напрямую к этим людям.

Виктор Петрович, ну что вы занимаетесь "детским садом" через ваших подручных?!

Через того же Высоцкого, который рассказывает сказки о том, что он был разведчиком... Никогда он не был разведчиком! Всего лишь — переводчиком, давным-давно в Африке. Сказочник Высоцкий! Да, он, действительно, сейчас зализал все места, и вы сейчас без него себя не чувствуете комфортно. Но от этого он не стал специалистом, ну кроме распила государственных денег...

Зачем через Каланду действуете, через Боева? Зачем вы по пять часов сидите в кабинете с Игорем Ивановичем, советуетесь, как быть, а потом к Николаю Платоновичу едете? Вы бы лучше занялись своей непосредственной работой.

Я же звонил и вам в приемную, и Игорю Ивановичу, и Николаю Платоновичу. У меня множество информации, и я готов с вами ею поделиться. Но, это в том случае, если вы вдруг вспомните о том, что являетесь государственными чиновниками, и ваша задача, в частности - борьба с коррупцией!

Может быть, тогда вы вспомните, что Федеральная служба безопасности существует не для зарабатывания денег, не для отмывания, не для борьбы с инакомыслящим журналистом Соловьевым. Мыслящим инако, чем вы, но не инако, чем Медведев и Путин.

Может, быть, вы займетесь реально своими служебными делами?

Давайте напрямую, как мужчина с мужчиной, встретимся и поговорим? Выложим документы на стол? Ведь публикую я лишь малую толику той информации, которой располагаю.

Кстати, если у кого-то есть сомнения в эффективности моих выступлений, могу рассказать об уже достигнутом.

В свое время я много выступал, говорил о проблемах в системе Высшего арбитражного суда. В результате, несколько людей, связанных с «лимоновской» партией, были уволены. Сейчас уволен и Шатунов. Более того, я знаю, какова будет дальнейшая судьба госпожи Майковой. Думаю, что безрадостная.

Кроме этого, я долго и регулярно рассказывал о судьбе белорусского гражданина Плиски. Итог - позавчера ночью Плиска был отпущен, ему изменили меру пресечения. Я не буду говорить, что с ним делали господин Сойников и прочие во время его содержания - как на него давили. Вопрос в другом. Виновен или не виновен - мы это не рассматриваем. Мы требовали изменения меры пресечения и были услышаны. Плиске изменена мера пресечения. Как когда-то была изменена и Коршунову — тоже, после моих выступлений в его защиту.

Так что, некоторая эффективность публичных выступлений, статей и радиоэфиров, все-таки есть. Все-таки люди слушают и понимают — то, о чем я говорю, вовсе не бред сумасшедшего, не ангажированность, не проплаченность, а исключительно забота о государственных интересах.

Если у вас есть что мне возразить, Николай Платонович, Виктор Петрович, Игорь Иванович – давайте встретимся и побеседуем. Выложим факты на стол. Негоже вам тратить государственные деньги на размещение грязных статей на грязных сайтах. Держите себя в руках!

Выступал народный обличитель – Владимир Соловьев

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru