Почему администрация Московской области пролоббировала принятие местного закона "О регулировании земельных отношений", идущего вразрез с федеральным законодательством?
© "Московская правда", 08.02.2008
Закон против закона
Сергей Торонов
Прокуратура Московской области вынесла протест на Закон Московской области от
07.06.96 N23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области",
отдельные положения которого,
по мнению прокурора Московской области, противоречат федеральному
законодательству по вопросам распоряжения и определения вида разрешенного
использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В частности, после поступивших в прокуратуру заявлений о незаконных действиях
областных чиновников ею была произведена проверка соответствия действующему
законодательству Закона Московской области от 07.06.96 N23/96-03 "О
регулировании земельных отношений в Московской области". По результатам проверки
прокурорскими работниками сделано однозначное заключение: ряд положений данного
закона противоречит федеральному законодательству. В официальном протесте
прокуратуры Московской области, направленном в Московскую областную Думу,
указано: "В связи с тем, что ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации не
предусматривает возможность осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации государственного земельного контроля в отношении
органов местного самоуправления, установление такой нормы в Законе Московской
области является неправомерным". Прокуратура Московской области требует
незамедлительно привести областной законодательный акт в соответствие с
федеральным законодательством.
Почему администрация Московской области пролоббировала принятие местного
закона, идущего вразрез с федеральным законодательством? Судя по всему, потому
что отдельным чиновникам и связанным с ними структурам это крайне выгодно. Стоит
отметить, что проблемы с передачей сельхозземель на сегодняшний день отмечены
только в Московской области. В остальных регионах федеральный закон действует
без сбоев. И только в Подмосковье земельные вопросы рассматриваются мучительно
долго, обрастая массой запретов и "необходимых согласований". Надобность в
которых, видимо, быстро исчезает после "решения вопроса" с людьми, "курирующими"
процесс в администрации Подмосковья. Оно и понятно - земля в Подмосковье
значительно дороже по сравнению с любым из регионов, чиновники просто не могут
не поддаться соблазну "поучаствовать" в процессах регулирования земельного
рынка. Иначе какие же они чиновники? Это же профнепригодность и плохая репутация
среди соратников.
Есть надежда, что после вмешательства в своеобразное законотворчество
администрации Московской области противоправный закон будет изменен или отменен
вовсе, как говорится, приведен в соответствие. Однако вопросы остаются. Даже
если оставить в стороне тему материальной выгоды, получаемой вполне конкретными
физическими лицами за содействие в быстрой передаче сельхозземель. Кто конкретно
ответит за принятие закона, противоречащего Конституции страны? Предусмотрена
ли вообще такая ответственность? Или снова все будет списано на ошибку в
документах, совершенную безликими чиновниками? То есть опять - "все вокруг
народное, все вокруг мое". Полноте, чиновник не имеет права на ошибку ценой в
миллиарды рублей, он же не школьник в конце концов. Особенно, если речь идет о
принятии закона для огромного региона, территорией и бюджетом превосходящего
иные страны.