Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Сметы затрат" молодых эСэРров из "Энергии Жизни"

Для чего делается проект "Россияне против Coca-Cola"

Оригинал этого материала
© "Молодая гвардия", 14.09.2007, Что такое хорошо и что такое плохо?

Павел Данилин

Сейчас в России масса способов сделать деньги легально. Миллионы людей устраиваются на заводы, идут в машинисты, связывает свою карьеру с армией, наконец, выбирает журналистскую стезю. Таких – честных – большинство. Но почему-то всегда найдутся те, кому честный заработок – хуже кости в горле. Дай им поудить рыбку в мутной воде, дай испытать на прочность закон и интересы добросовестных потребителей, дай им поиграть в рулетку с преисподней. К сожалению, среди таких значительную часть составляют молодые ребята.

Их, наверное, можно понять – выросли они в период ельцинского хаоса и войны всех против всех. У них на памяти братки в малиновых пиджаках, черные «бумеры», доступные девахи и разухабистые кореша, заседающие в дешевых забегаловках. Они привыкли к тому, что кто-то быстро «рубит бабло» и становился «фартовым пацаном». Эти несовременные люди еще не поняли, что мир изменился, и что быковатым быдлам сейчас нет места. Масса таких «чотких парубков» идет в криминал, горит на первом же деле, набивает битком тюрьмы, откуда возвращается деклассированной и потерявшей здоровье протоплазмой, снова идет в тюрьмы…Замкнутый круг. Понять таких, наверное, можно, но вот нужно ли? Серьезно сомневаюсь.

Среди этих щук, которых, впрочем, тоже прищучить не проблема, выделяется еще одна группа – политических мошенников. Эти ребята, конечно, тоже живут понятиями ельцинской эпохи, и до сих пор уверены, что коробки из под ксерокса растут на деревьях. Политические мошенники не могут поверить, что и в этой области беспредел давно закончился. Но так как зарабатывать они не умеют, поскольку в своей сути – закомплексованные неудачники – им остается только идти по стопам Остапа Бендера. Чаще всего на этом пути они обманывают не только и не столько своих политических оппонентов, сколько тех, кто им доверяется, своих хозяев.

Это общая практика – ведь, этим политическим неудачникам проще всего зарабатывать деньги, прикрываясь собственными хозяевами, партиями, структурами. Так, например, руководство нацболов на местах очень часто использует массовку для коммерческих разборок. Не просто так нацболы выступали и против Сургутнефтегаза – эксперты уверены, что эти акции Лимонову заказывали противники компании. Но только нацболы, пожалуй, грешат откровенным политическим рейдерством. Остальные действуют тоньше.

В прошлом году на поляне «тонких действий», подоплека которых, впрочем, ясна каждому здравомыслящему человеку, отметилась и мироновская молодежная структура «Энергия Жизни». Лидер этой организации Юрий Лопусов вместе с некоей Федерацией Правовой Помощи Потребителям (ФППП) решил проявить похвальную инициативу и поддержать столь же никому не ведомую Наталью Кашубу в ее иске к компании Coca-Cola. Эта Наталья знаменита тем, что выпивала на ночь по 2-3 литра газировки в день, а потом принесла в суд справку, согласно которой у нее хроническая изжога. Бедная девушка не одна такая – изжога есть у большинства нормальных людей, а в народе говорят, что болезнь эта преимущественно «от нервов». Но Наташа посчитала, что болезнь эта от питься колы, и подала иск против компании Coca-Cola HBC – ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» с требованием возместить ущерб в размере чуть больше 5000 рублей. Ничего не настораживает? Сумма иска изначально составляла не сотни тысяч, как это принято, а именно 5133 рубля (средства, потраченные на обследование и консультацию врача, стоимость лекарств и компенсация морального вред). Суд снизил сумму иска до 3133 рублей, но Наталья оказалась очень довольна таким решением. Теперь у нее на руках был положительный вердикт, которым можно размахивать и, например, угрожать крупной компании медийной войной. А тут и «Энергия Жизни» подоспела.

С марта 2006 года «Энергия Жизни» проводит совместную работу с ФППП. Ровно год назад 23 сентября 2006 года «Энергия Жизни», Наталья Кашуба и ФППП провели акцию под названием «вылей Coca-Cola в реку». Информацию об этом перформансе можно найти вот тут. А через два месяца – в ноябре 2006 года «Энергия Жизни» провела очередную акцию в поддержку Натальи Кашубы. С флагами и эмблемами движения 11 ноября «Энергия Жизни» привела несколько десятков человек к памятнику Карлу Марксу и устроила торжественное вручение Кашубе 3133 рублей. Подробнее об этом мероприятии можно посмотреть здесь. Тогда же (внимание!) было сообщено, что Кашуба готовит иск к компании Coca-Cola в размере 3 миллионов рублей.

Вот в этом и кроется суть всей «борьбы» ФППП за права человека – сначала помочь клиенту (интересно, имеет ли какое-нибудь отношение этот клиент к самой организации?) выиграть ничего не значащий иск на минимальную сумму, а потом поддержать претензии на сумму гигантскую! Ну и привлечь ко всему к этому политическую организацию, которая прикрывается именем спикера Совета Федерации Сергея Миронова, и может служить «крышей» при переговорах с компанией, или, по крайней мере, придаст толику серьезности переговорам.

Такое вот незатейливое предприятие по «борьбе за здоровый образ жизни». В принципе, я могу понять желание отдельно взятой Кашубы получить миллион с транснациональной корпорации. Я могу даже понять желание одной отдельно взятой фирмы «Рога и копыта» или как там она называется, помочь этой Кашубе получить миллион (за соответствующий процент, естественно). Что касается газировок, то я употребляю продукцию Coca-Cola, равно как и продукцию Pepsi-Cola, равно как и напиток «Байкал», но без фанатизма. Да и кто в здравом уме будет выпивать по 2-3 литра газировки на день? Но вот политическое лицемерие в данном конкретном случае, по моему, зашкаливает за рамки разумного.

Недавно мне в руки попал любопытный документ (см. приложение №1). Я не уверен в том, что все, содержащееся в нем, является правдой, но часть уж больно похожа на нее. Начинается документ с объяснения целесообразности союза ФППП и «Энергии Жизни». Оказывается, в совместных планах «Энергии Жизни» и ФППП – активные массовые мероприятия а поддержку дела «Россияне против Coca-Cola», такие как: «уличные массовые акции протеста и обмена Coca-Cola на российские невредные напитки; продвижение идеи бойкота Coca-Cola среди молодежи; акция матерей за запрет Coca-Cola в школах; сбор пожертвований на борьбу против попирания (так в оригинале – П.Д.) наших прав; концерты звезд российского шоу-бизнеса против отравления России некачественными продуктами».

Теперь, смотрите за руками – в докладной записке (а это именно докладная записка, правда, не совсем понятен адресат) следует такой пассаж: «суммарное количество активных участников акций, по нашим прогнозам, должно составить не менее 3 миллионов человек за последующие 18 месяцев (соответственно с членами семей это до 10 млн избирателей)». Понятно? До 10 млн избирателей! Вот оно как! Вот для чего делается, оказывается проект «Россияне против Coca-Cola»! Дальше в документе утверждается, что «Эта тема…полностью совпадает с идеологической платформой Российской Партии Жизни (документ датирован 2006 годом, отсюда и упоминание РПЖ)». Наконец, самое главное припасено на последок: «По нашим оценкам бюджет для реализации данной программой составит 2-3 миллиона долларов США. Просим утвердить участие в данной программе, а также определить источники финансирования и сроки его получения». Не больше не меньше. Просим 2-3 миллиона долларов. Просим утвердить. Просим сказать, где бабки брать. Просим сказать, когда бабки брать. Какая детская непосредственность, не так ли?

Сложно сказать, был ли этот документ подан руководству РПЖ (ныне «Справедливой России»), равно как я не могу утверждать, что под ним действительно могли подписаться представители «Энергии Жизни» и ФППП, но выглядит все это вполне правдоподобно. Равно как и второй документ (уже более детальный) под названием «Смета Затрат» (см приложение №2) , из которого мы узнаем, что пиар-активность по раскрутке «Действий по получению 3133 рублей в качестве компенсации ущерба здоровья по решению Суда» составляет 300 тысяч долларов США. Другая категория пиар-активности «Подача Наташей иска на US $ 35К» стоит 1 миллион 350 тысяч долларов США. Нормальненько так, не правда ли? Получаем 3133 рубля и тратим на пиар 300 тысяч долларов США. Подаем иск на 35000 долларов, и тратим на пиар 1 миллион 350 тысяч долларов. Так действуют только тогда, когда главная цель – не добиться компенсации, а нанести удар по репутации. В общем, перед вами типичный пример разблюдовки по реализации чернушного проекта. Проще говоря, «черного пиара».

Утверждать, что именно этот документ принадлежит «Энергии Жизни» невозможно, но можно обратиться к руководству «Справедливой России» с требованием разобраться с действиями своей молодежной структуры, которая проводит крайне двусмысленные акции. Разобраться и сообщить общественности, имело ли место что либо подобное! Ведь, если опубликованный документ имеет хоть какое-то отношение к действительности, «Энергия Жизни» стала исполнителем грязной заказухи, дискредитирующей «Справедливую Россию» и лично Сергея Миронова, а также впуталась в преступные дела, шантажируя крупную корпорацию. Крайне не хотелось бы, чтобы хоть какая-то молодежная структура в России, относящаяся к системной политической силе попалась бы на политическом рейдерстве, и тем самым опозорила бы не только своего хозяина, но и всю страну в целом.

Приложение 1

***

Приложение 2

 
Другие материалы раздела:
"Майн Кампф" эСэРов
Как создается "компромат" на СР
Информвойнушка Лёши Рогозина
"Сметы затрат" молодых эСэРров

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru