Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Разводящий устанавливает правила, а у обманутого нет права на бунт - им он может только усугубить своё положение"

Оригинал этого материала
© Press-attache.ru, 16.07.2007

УГМК и Ахтямов как адепты философии разводки

11 июля в частном пансионате под Евпаторией (Крым) сотрудниками уголовного розыска Крыма совместно с группой спецподразделения «Беркут» задержаны четверо акционеров ЗАО «Корпорация «Уралинвестэнерго» - Василий Бурага, Денис Тасаков, Владислав Бутин и Андрей Рыжиков. Правоохранительные органы Свердловской области пытаются обвинить их в мошенничестве. 

Конфликт между партнерами начался весной 2004 года после того, как Ахтямов отказался выполнять договоренности двухлетней давности. История такова. Договоренности предусматривали подписание меморандума о передаче Ахтямову в трастовое управление акций в форме продажи и подписание договора об обратной продаже этих же самых акций. Подписание договора об обратной продаже акций не состоялось, возникло недоверие между акционерами, которое затем переросло в конфликт. Акционер Ахтямов заявил о своих единоличных правах на весь бизнес «Уралинвестэнерго», в ответ акционеры договорились, что выплатят Ахтямову стоимость его доли в бизнесе - 25 миллионов долларов США, и приступили к документальному оформлению достигнутой договоренности.

На этапе подготовки документов Ахтямов из договоренности вышел, получив часть оговоренной суммы - 7 миллионов долларов США. Отказавшись от сделки, Ахтямов передал 2,4 процента акций ОАО «Промышленная группа «Уралинвестэнерго» «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК), и сам перешел работать в структуры этой компании. С этого момента началась ожесточенная война за активы «Уралинвестэнерго» - на предприятия, контролируемые корпорацией, начались регулярные рейдерские атаки.

В 2005 году по заявлению Ахтямова в отношении топ-менеджеров ОАО было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Осенью 2005 года Вадим Губин и Павел Подкорытов были арестованы. Еще пять топ-менеждеров «Уралинвестэнерго» были объявлены в международный розыск.

Процесс по обвинению Подкорытова и Губина длился более года. Хотя адвокаты представили множество доказательств невиновности подсудимых и выявили десятки крайне сомнительных документов, на которые опиралось обвинение, 20 июня нынешнего года Кировский суд Екатеринбурга приговорил акционеров ЗАО «Корпорация «Уралинвестэнерго» к длительным срокам заключения. Доводы защиты суд полностью отверг, приняв сторону следствия.

А следствие совершенно проигнорировало следующие важные обстоятельства. В июне 2003 года, акционеры корпорации (обвиняемые) голосуют на собрании своими акциями, которые по версии следствия они якобы передали Ахтямову в 2002 году. В начале следствия, когда предъявили протокол этого собрания, подписанный и самым Ахтямовым, он заявил, что документ поддельный. А в суде изменил свои показания и заявил, что подписал данный протокол, т.к. человек он юридически безграмотный (!). По факту самого собрания (было оно или нет фактически) Ахтямов также давал противоречивые показания. Первоначально он заявлял, что никогда никаких собраний акционеров корпорации не было. Затем заявил, что собрания в действительности проходили и даже уточнил место проведения собрания г. Екатеринбург в помещении на ул. Кузнечная 92. Через некоторое время конкретизировал, что на собрании он голосовал единственный. В последних показаниях утверждал, что никакого собрания не было. 

Ахтямов систематически представлял фальсифицированные документы в качестве доказательств. В частности, представил следствию выписку из реестра акционеров, согласно которой он владелец всех голосующих акций. А экспертизой было установлено, что вначале выполнена печать, затем подпись и затем был наложен текст. Подпись от имени исполнителя и директора поддельные. Затем Ахтямов представил следствию решение единственного акционера Ахтямова от 22 декабря 2003 года о назначении себя директором и о прекращении полномочий совета директоров корпорации. Экспертизой установлено, что подпись поддельная. В суд Башкирии Ахтямов представил сфальсифицированные договоры продажи всех акций, принадлежащих корпорации, в свою собственность. По данному факту возбуждено уголовное дело. Ахтямов отказывается давать показания. В городе Вязьма Смоленской области представителями Ахтямова так же представлены фальсифицированные договоры. В отношении представителя Ахтямова уголовное дело по фальсификации и мошенничеству уже направлено в суд.

В конце 2003 года Ахтямов представил в бухгалтерию корпорации поддельное письмо от имени Подкорытова, в котором завысил количество привилегированных акций в своей собственности, а количество акций у других акционеров уменьшил. При помощи такой фальсификации присвоил себе часть дивидендов своих партнеров. Давая показания, он сообщил следствию, что Губин назвал его непорядочным и жадным, но якобы не объяснил причину претензий. Показания Ахтямова абсурдны, а таким образом он уклонился давать показания о своем непорядочном поступке - воровстве дивидендов партнеров. В этом его и обвинил Губин, когда факт вскрылся.

Следствие положило в основу обвинения показания двух свидетелей, которые были очевидцами сговора акционеров, когда Подкорытов якобы предложил преступный план: похитить акции у Ахтямова путем подделки реестра. Но в этот период Подкорытов не мог присутствовать на встрече акционеров и что-либо предлагать, так как находился в Москве. 

Следствие положило в основу обвинения показания свидетеля Шитика, который показал, что в его присутствии Бурага и Подкорытов уничтожили подлинный реестр акционеров корпорации. Но Бурага и Подкорытов не могли физически присутствовать в Екатеринбурге одновременно, т.к. периодически находились в отъездах за пределы города. 

В апреле 2004 акционеры выплатили Ахтямову 7 млн. долларов. В ответ Ахтямов, обманув акционеров, не передал им акции, а захватил «Уралхиммаш» (крупнейшее предприятие корпорации), потребовав изменить условия ранее достигнутой договоренности, а именно потребовал передать ему акции «Уралхиммаша». 

И таких «неучтенных моментов» в деле наберется не один десяток. 

«Я бы сказал, что имеет место вымогательство, организованное или организованной преступной группой, или просто группой лиц по предварительному сговору, в особо крупных размерах, - заявил на суде в прениях перед вынесением приговора Павел Подкорытов. - Причём масштаб преступной группировки, которая действует, очень впечатляющий. Он включает в себя хозяйствующих субъектов, в частности всем известную гордость уральского бизнеса - компанию УГМК. Я бы даже не побоялся назвать тех лиц, которые курируют этот проект: это, безусловно, Ахтямов Андрей Дамирович (может быть он сейчас не сотрудник УГМК, я могу ошибиться), это Мелюхов Андрей Фёдорович, это видимо Козицин Андрей Анатольевич. Ну, насчёт последнего точных сведений я не имею. Но два человека совершенно точно. Но масштабы преступной группировки не ограничиваются только этими преступными лицами. Присутствуют здесь, как и всегда в таких случаях, соответствующие оборотни в погонах. Мы эти фамилии видели, и по нашему уголовному делу я бы безусловно отнёс сюда господина Крюкова, я безусловно отнесу сюда господина Белоглазова, правда он не работает в ГУВД Свердловской области, но в ГУВД по УрФО работает, я наверно даже назову начальника следствия - господина Миронова, и еще господина Абсолямова. Эти лица осуществляют милицейское прикрытие операции по вымогательству. Это всё лично мое мнение, то есть я могу быть прав или не прав, могу быть привлечён к какой-то ответственности или нет, но я высказываю своё личное мнение. Используя своё служебное положение, они содействуют этой преступной группировке в вымогательстве у нас нашего имущества, принадлежащего нам имущества. Принадлежавшего нам имущества. Имеется множество субъектов там, соисполнителей или пособников, не знаю, как их назвать, более мелкого масштаба, это те, о ком мы говорили тоже здесь - это и Шитик, и Тихонов, и Ворончихина, и Рыжков. Каждый выполняет свои определённые роли и так далее и тому подобное».

Так на суде было впервые открыто заявлено о том, о чем почти два года многие не решались сказать вслух. Но сидящему за решеткой акционеру «Уралинвестэнерго» к моменту этого заявления терять, как говорится, было уже нечего. Спустя неделю суд должен был огласить приговор, и по тому, как разворачивался процесс, мало кто сомневался - раз дело заказное, то и приговор предрешен. 

Адвокаты корпорации уверены, что приговор, говоря не юридическом сленге, «не устоит». Слишком белыми нитками было шито «дело» против Губина и Подкорытова. Лишним доказательством своей правоты юристы и акционеры считают как раз… задержание четверых основателей «Уралинвестэнерго» в Крыму. После того, как были арестованы Губин и Подкорытов и начались беспрестанные рейдерские атаки на корпорацию, остальные акционеры переехали на Украину. Международный розыск, в который они были объявлены, адвокаты считают фикцией. 

Предприниматели ни от кого не скрывались, продолжали вести бизнес. Да и особо, судя по всему, силовые структуры их не искали. «Все разговоры о розыске акционеров звучат также смешно, как раньше вся страна смеялась над россказнями о невозможности поймать Басаева или Хаттаба, - говорит один из адвокатов корпорации. - Просто силовики выжидали, сумеет ли судья вынести обвинительный приговор Губину и Подкорытову. И как только «заказ» на такой приговор был выполнен, приняли решение задержать остальных учредителей «Уралинвестэнерго». 

Будучи не уверенной в устойчивости приговора, та самая, названная Подкорытовым, «группа» добивается возбуждения еще одного уголовного дела. «Оно похоже на предыдущее, - говорит один из юристов, - но в нем наверняка постараются исправить все «ляпы» и несуразности, которые были допущены раньше. Ведь доказать, что человек украл что-то сам у себя и осудить его за это чрезвычайно трудно».

В том же выступлении на суде Подкорытов процитировал книгу журналиста Кирилла Рогова о философии разводки: «Что такое разводка? Разводка - это обман, возведённый в степень артистизма. Когда обманутый долго, почти до самого конца не может схватить обманщика за руку и даже понять, где и как его обманывают, и в чём подстава, а по факту обнаруживает себя кругом облапошенным. Разводка - это обман, который с некоторого отдаления может выглядеть как игра по правилам. Разводка предполагает, что сила на стороне обманывающего, но он её пока не применяет. Зато он устанавливает правила, а у обманутого нет права на бунт - им он может только усугубить своё положение, спровоцировать применение против себя силы».

Эта цитата полностью описывает ситуацию вокруг «Уралинвестэнерго». Ведь цель у Ахтямова и УГМК - не просто упечь бывших партнеров Ахтямова за решетку, а отобрать у них крупнейшую машиностроительную корпорацию региона. А в рамках этого региона силовые структуры и суд, увы, пока подконтрольны «медным королям». 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru