Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© Газета "Наша Версия", 11.06.2007

В Перми продали небо

Подозрительная продажа аэропорта Бахаревка уже вызвала претензии краевой прокуратуры

Иван Дементьев

16 апреля 2007 года в Перми, в помещении ФГУП «Пермские авиалинии», состоялся некий аукцион. На продажу было выставлено имущество аэропорта Бахаревка. В качестве аукционера выступил местный торговый дом «Славянский», а потенциальных покупателей прибыло всего двое. Стартовая цена составила около 68 млн. рублей. Продано имущество было за 73 млн. рублей. В середине мая тревогу по поводу продажи Бахаревки забили местные власти. Премьер-министр Прикамья Николай Бухвалов заявил, что сумма сделки «не отвечает уровню цен по приобретению земельных участков». 5 июня 2007 года прокуратура Пермского края официально обратилась в арбитражный суд с требованием признать недействительными итоги аукциона по продаже имущества аэропорта Бахаревка. В чём лее причина столь резко отрицательного отношения к злосчастному аукциону?

Сначала о формальной стороне, из-за которой, собственно, у прокуратуры и возникли претензии. Информацию об аукционе по закону надлежит публиковать в периодических печатных СМИ заблаговременно. А этого как раз сделано не было. Вернее, попытка была. Объявление об аукционе появилось 15 марта 2007 года в местном издании «Пятница-Дайджест». Однако в реальности это сообщение является едва ли не фикцией. Дело в том, что «Пятницу-Дайджест» весьма сложно назвать регулярным изданием: в 2007 году до 15 марта она вышла всего дважды: 1 и 15 февраля. К тому же газета является бесплатной и сами понимаете где распространяется...

В Бахаревке даже проводили пивной фестиваль

Но кроме формального повода существует, судя по всему, ряд более серьёзных претензий. До прокуратуры вряд ли не могли дойти слухи, что процедура пресловутого аукциона на деле могла и вовсе не проводиться. По не проверенным пока данным, оба участника аукциона прилетели одним рейсом из Москвы (будто бы и в салоне самолёта их места располагались рядом), у трапа в Перми их встретил господин Текоев, и. о. генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии». Затем все трое якобы сразу отправились в ТД «Славянский», где без проволочек и оформили сделку. Если эти данные получат подтверждение, то ни у кого не останется сомнений в том, что аукцион был просто «подставной». Судя по реакции краевых властей, сам факт аукциона, а особенно его итоги, стал для них неприятным сюрпризом. Действительно, задумывалось всё совсем по-другому.

Аэропорт Бахаревка в Перми уже давно заброшен. Увы, такова судьба многих аэродромов и аэропортов в регионах: работа авиации на местных сообщениях очень дорога, и теперь только в советских фильмах можно увидеть, как колхозницы с корзинами вылетают на небольшом самолётике из своего районного или областного центра. Так что до недавнего времени пермяки не находили Бахаревке лучшего применения, чем проведение пивного фестиваля. А что, площадка-то весьма обширная...

И всё же аэропорт — это имущество: три грунтовые и одна асфальтово-бетонная взлётные полосы, а также рулёжные дорожки и места для стоянок авиатранспорта. В 2004 году аэропорт признали банкротом, и он тяжким грузом повис на «Пермских авиалиниях», долги которых составили около 150 млн. рублей. Возможность распоряжения имуществом осложнялась и тем, что оно находилось в хозяйственном ведении не только «Пермских авиалиний» (ПАЛ), но и Росимущества. Зато существовал и огромный плюс: будущий покупатель имущества Бахаревки получал право на аренду 123 гектаров земли по соседству. В головах чиновников краевой администрации родился неплохой план: осуществить сделку по достойной цене, на вырученные деньги построить новый авиатерминал в действующем местном аэропорту Большое Савино, а землю отдать в оборот в рамках национального проекта «Доступное жильё», которое пермякам требуется никак не меньше, чем всем остальным россиянам.

Участок реально оценили в 123 млн. долларов

В декабре 2006 года к реализации благих намерений вроде бы подошли вплотную. Тогда руководитель Агентства по управлению имуществом Пермского края Елена Зырянова провела совещание с и. о. гендиректора «Пермских авиалиний» Вячеславом Текоевым и сформулировала просьбу проинформировать о планируемой сделке, поскольку краевые власти заинтересованы в реализации нацпро-екта. Последовавшая за тем серия переговоров и официальной переписки тянулась едва ли не до весны 2007 года, пока в «Пятнице-Дай-джест» не появилось сомнительное объявление об аукционе, а затем без лишнего шума состоялось и само мероприятие. Можно подумать, что и Текоев, и представленный им Зыряновой советник гендиректора «Пермских авиалиний» Денис Бронников просто не спешили информировать представителей властей об истинном ходе событий по продаже имущества Бахаревки.

Если и далее развивать данную версию, то всё становится логичным. Ведь девелоперы с учётом пригодного для жилищного строительства участка площадью 123 гектара оценивают землю Бахаревки из расчёта 1 млн. долларов за гектар. А продали на подозрительно скромном аукционе всё это богатство, напомним, всего за 73 млн. рублей. И если аукцион подставной и сумма сделки соответственно намеренно занижена, то можно только представить, сколь ощутимую благодарность от счастливого покупателя должны получить те люди, которые сумели устроить такую роскошную сделку. Рядом с заоблачными перспективами такие сугубо приземлённые и скучные вещи, как новый авиатерминал в Перми и жильё для пермяков в рамках нацпроекта, и впрямь, видимо, не выдерживают никакой конкуренции. Между прочим, в Перми поговаривают, что Вячеслав Текоев ещё 12 мая покинул территорию России.

Но ведь во всей этой истории принимала участие одна очень солидная организация — Росимущество. Если всё так плохо, то почему же эта служба не встала на пути имеющей сомнительный оттенок сделки? Увы, позиция главы местного Росимущества господина Ли вполне ложится в гипотетическую реконструкцию самого печального варианта развития событий.

Краевые власти узнали о сделке лишь месяц спустя

По слухам, Леонид Ли и Вячеслав Текоев попросту не явились на заседание правительства Пермского края 17 апреля, куда были приглашены по вопросу вовлечения в хозяйственный оборот земельного участка Бахаревки. По-человечески это объяснимо: чего уж идти, если днём раньше вопрос был практически решён на аукционе? А 3 мая Леонид Ли подписал распоряжение, согласно которому «Пермским авиалиниям» передаётся право аренды на землю общей площадью 129,2 гектара (взлётная полоса, «рулёжки», стоянки и окрестности). Таким образом были легализованы наличие прав у покупателя (который, по ряду оценок, представляет крупного отечественного частного застройщика) и возможность оформления прав на землю. Словом, краевые власти узнали о свершившемся факте только 10 мая 2007 года, когда в Регистрационную палату по Пермскому краю поступил договор купли-продажи и перехода прав собственности на имущество Бахаревки.

Леонид Ли прокомментировал СМИ свою роль в сделке буквально следующим образом: «Пермские авиалинии» были на грани банкротства, нужно было их спасать. Таким образом, я сделал благое дело». И признался, что продажа имущества Бахаревки уже позволила погасить половину долгов ПАЛ. С этим, кстати, никто спорить и не собирается: сумма сделки (73 млн. рублей) составила почти ровно половину долгов авиапредприятия (150 млн. рублей). Но, согласитесь, довольно странная логика у этого господина. Если считать «благим делом» погашение половины долга, когда реально было погасить его полностью, да ещё построить новый терминал, да ещё реализовать приоритетный национальный проект... Уж не лукавит ли господин Ли?

СМИ называют и ещё одну фигуру, возможности которой, со своей стороны, могли обеспечить признанную ныне подозрительной сделку. Речь идёт о начальнике ГУВД Пермского края Юрии Горлове. По данным сайта www.informacia.ru, ещё в начале марта 2007 года главный милиционер региона в компании с Бронниковым и Ли летал охотиться на редких зверей аж в Аргентину, и в ходе экзотической поездки вполне могли состояться весьма доверительные разговоры. Если слухи соответствуют действительности, то роль Юрия Горлова в скользкой истории с продажей имущества Бахаревки может быть только одной — классическое «крышевание». Впрочем, оценку поступкам всех явных и предполагаемых действующих лиц ещё предстоит дать прокуратуре и ФСБ, которая также заинтересовалась злополучным аукционом.

 
Другие материалы раздела:
Аэропорт по дешевке?
В Перми продали небо

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru