Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Вслух.Ру", 14.06.2006, Фото: РГ

Ситуация в Мосгорсуде

Триумвират "Сечин – Устинов – Егорова" дал трещину, но не развалился до конца

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова

Российский политический бомонд продолжает обсуждать отставку теперь уже бывшего Генерального Прокурора РФ Владимира Устинова. Отставка, как казалось многим, всесильного Генпрокурора, произошла на удивление быстро – вся процедура заняла всего 9 минут. В то же время, по данным «Левада-центра», 57% (а это больше половины населения России), так или иначе, не одобряют деятельность Прокуратуры. Комментируя решение Владимира Путина, аналитики сходятся в одном: своим решением президент, по крайней мере, резко ослабил один из политических кланов своего собственного окружения. В очередной раз, показав всем, кто сегодня главный политик в России, Путин поставил всех приблизительно в равное положение.

Отставленный Генпрокурор Устинов был одним из приближенных влиятельного заместителя главы президентской администрации Игоря Сечина. Недоброжелатели славного творческого тандема Сечин – Устинов не раз высказывали предположение, что многие уголовные дела, организованные Генеральной Прокуратурой в течение последних 5 лет, стали плодом союза «серого кардинала» Кремля Сечина и экс-прокурора Устинова. В то же время, многие из этих дел аналитики называли не иначе как заказными. Ко всему прочему, Устинов и Сечин состоят в близком родстве. Как писали многие СМИ, 22 ноября 2003 года сын Генпрокурора Дмитрий и дочь замглавы администрации Инга сочетались законным браком. В июле 2005 она подарила двум высокопоставленным чиновникам внука. Поэтому первый логично возникающий вопрос после отставки Устинова - ослабнет ли выстроенная творческим тандемом система работы Прокуратуры?

Система функционирования «государева ока», созданная Владимиром Устиновым, была, по мнению некоторых аналитиков, довольно четкая. Прокуратура старалась максимально влиять на интересующий их судебный процесс. Под эту систему подбирались конкретные люди, которые просто не должны были нарушать установленные правила и инструкции. У нарушителей, будь то судья или прокурор, бывали большие трудности, вплоть до увольнения. Однако «правильный судья» тут же резко возвышался на фоне своих прочих коллег, которые, как говорится, хоть и плыли в общем фарватере, но особо не старались. Судьей, которая «старалась» стала скандально известная председатель Мосгорсуда Ольга Егорова.

Свое новое назначения она получила в канун 2001 года. Для многих знакомых с ситуацией в Мосгорсуде это стало сюрпризом, т.к., фактически, назначили Егорову в обход закона.

Дело в том, что кандидатуру Ольги Егоровой, по неизвестной причине, комиссия совета по кадровой политике при Президенте России отклонила. И после этого она могла претендовать на высокую должность только спустя год. Во всяком случае, именно так прописано в законодательстве. Но, «некие» люди заинтересованные именно в Егоровой, решили закон обойти. Работа по ее продвижению, по слухам, была произведена грандиозная. И при этом сомнительно, что одного ресурса, тогда еще не совсем могущественного Владимира Устинова, хватило бы для заветного назначения. В этих условиях, гораздо правдоподобнее выглядит другая версия, по которой посильную помощь Ольге Егоровой оказали офицеры действующего резерва ФСБ, уже занявшие, в тот момент некоторые важные посты. Ведь, к примеру, муж судьи Ольги Егоровой - генерал ФСБ...

С того момента, как Ольга Егорова находится на должности председателя Мосгорсуда, свыше 80 судей оставили свои должности в знак протеста против методов ее руководства или освобождены от должности по разного рода «основаниям».

Одним из самых скандальных решений Егоровой стало увольнение судьи Ольги Кудешкиной, получившее широкий резонанс, как в России, так и за рубежом. 

В 2000 году ГТК сообщил о приостановлении деятельности группы контрабандистов, которые ввезли в Россию элитную итальянскую мебель на сумму около $ 10 млн. Дело попало в руки следователя по особо важным делам Павла Зайцева. После начала проведения следственных действий в Генеральную прокуратуру неожиданно поступили жалобы от подследственных, и ведомство Устинова, в лице скандально известного заместителя Генерального Прокурора Юрия Бирюкова, забрало дело к себе. На этом следствие и заглохло. В мае 2001 года дело прекратили «за отсутствием состава» преступления, а в декабре Генпрокуратура возбудила дело против следователя МВД, которое и попало к Ольге Кудешкиной.

По словам Кудешкиной, председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, постоянно пыталась оказывать влияние на ход судебного разбирательства, нарушая тем статьи 8, 9 и 10 Закона «О статусе судей в Российской Федерации».

После того, как Кудешкина передала эту информацию в СМИ, ее уволили. Однако как только информация стала достоянием гласности, нашлись еще несколько судей, подтвердивших слова Ольги Кудешкиной. 

Судья Мосгорсуда в отставке Наталья Шершова не сомневалась в истинности слов Кудешкиной о том, что на московских судей оказывается давление. О том, что в Москве нет справедливого суда, свидетельствует, по мнению Шершовой, хотя бы заявление Егоровой о том, что судьи советуются с ней по делам. Наталья Шершова подчеркнула, что «судьи недовольны той обстановкой, которая сложилась на сегодняшний день в судебной системе Москвы». По ее мнению, подобная ситуация в Московском городском суде сложилась именно с приходом Егоровой. «До ее прихода я проработала в Мосгорсуде 12 лет, и на меня никто никогда не давил, никто не обращался ни с какими просьбами», – заметила Шершова.

Комментируя свою отставку, судья Пресненского межмуниципального суда Ирина Куприянова заметила, что Ольга Егорова говорила о том, что решает многие вопросы совместно с прокурорами. «О каком тогда состязательном процессе мы говорим?», – сказала судья. Куприянова отметила, что не раз вызывала недовольство Егоровой в связи с тем, что пыталась отстоять интересы судей и объективно рассматривать материалы, поступавшие в квалификационную коллегию судей. 

По имеющейся информации, речь может идти об уже упоминавшемся заместителе Генпрокурора Юрии Бирюкове, который является одним из важнейших механизмов в системе экс-прокурора Устинова. Может быть именно тесный с контакт Егоровой помогает Бирюкову выигрывать в московских судах иски против газет о защите чести, достоинства и деловой репутации, которых за прошедшие несколько лет было множество.

Сама же госпожа Егорова, по имеющейся информации, уверена в скором повышении по служебной лестнице. Но на какое повышение она может рассчитывать, и без того находясь на одной из влиятельнейших должностей в российской судебной иерархии?

Здесь, прежде всего, нужно вспомнить, что нынешний председатель Верховного Суда всеми уважаемый Вячеслав Лебедев, который, возможно, не будет баллотироваться на новый срок, до своего нынешнего назначения, тоже занимал должность председателя Мосгорсуда. Не этого ли назначения, по непонятным причинам, ждет скандально известная судья Егорова. 

Произойдут ли изменения в связи с отставкой Владимира Устинова в Московской судебной системе, не имеющей возможность на протяжении нескольких лет нормально функционировать из-за сильного давления извне, покажет время. Ясно только, что одна отставка Генерального Прокурора не сломает созданную за несколько лет четкую иерархическую систему давления на правосудие. Для того, чтобы этот механизм давления на суды и заказных процессов снова заработал со страшной силой, достаточно просто поставить нужного человека. И президент Путин это наверняка понимает.

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru