Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Большой петух Юрия Грымова

Оригинал этого материала
© "Формат", №2, 30.09.2004, "Клоун года -- 2003"

Знаете, что самое смешное в истории с логотипом Большого театра? То, что картуш Грымовым не нарисован (это я еще мог бы оценить), а смело взят безо всяких изменений из коллекциии Aridi Vol.10 - Ribbons, Banners & Frames. Цена за стиль Большого театра - (минус) 99,95$ за диск с "венками" (с учетом доставки) = чистая прибыль от "работы с идеей".

"Я хотел создать впечатление спокойствия и величавости без суеты и мелких деталей. Логотип круглый, как медаль, на нем изображен фасад ГАБТа, с колоннами и квадригой Аполлона на крыше. Под картинкой слова - "Большой" (слово "Большой" набрано крупно) и "театр". И дата основания - 1776 год. Есть вариант менее строгий: для обрамления используется растительный венок из листьев. Я сознательно работал с идеей некоторой вычурности, помпезности, театральности".

И его цветной брат.

"За период разработки оформленно больше 500 различных элементов".

Можно сделать хоть 500 000 различных элементов для богатого уважаемого клиента -- есть много прекрасных клипартов на этой планете.

Реклама по теме:
This volume, features images from five centuries of elegant and refined headings, scrolls and flourishes, rules and panels, ribbons, frames and labels. Images come in a variety of shapes with open or narrow spaces suitable for graphic messages. Two hundred images in color and black and white.
Aridi

***

Оригинал этого материала
n013e , 2005-03-04 15:27
нда... пиздинг везде

de7ign, 2005-03-04 15:31 
да нет. никто ничего не украл. диск (я уверен) куплен законно и Грымов имеет полное право использовать эти кратинки.

Просто это очень не комильфо - использовать для логотипа чужую картинку. Из общедоступного клипарта. 

***

Оригинал этого материала
de7ign, 2005-03-04 17:08

Логотип - это уникальная вещь. По крайней мере любой дизайнер стремится к тому, чтоб это так было. Тем более этого хочет заказчик. Мало того - в большинстве брифов на создание логотипа прямо прописано ЗАПРЕЩЕНИЕ использовать изображения из общедоступных библиотек. Как вы думаете - почему? 

Логотип же БТ - это как ни крути - один из наших крупнейших брендов (не побоюсь этого слова). И для него абсолютно недопустимо использование изображения из клипарта. Это - использование - символ "дешевизны" и непрофессионализма. 

***

Большой петух

Оригинал этого материала
urbangod, 2005-03-04 17:25

Суть в том, что использование клипарта в логотипе - это моветон.

Почему? Ну вот, например, завтра птицефабрика им. Ивана Кузина захочет "сбацать" логотип для своего нового продукта - мороженого цыплёнка "Большой Петух". Но денег у птицефабрики чуть поменьше, чем у БТ, плюс находится она в предместьях города Мухосранска. И они заказывают себе знак в ведущей дизайнерской конторе города Мухосранска, состоящей из одного человека. У человека нет таланта, зато берёт за работу он 100 рублей. И ещё у него есть куча пиратских копий дисков с клип-артом. Недолго думая, он находит тот же самый клипарт, что и месье грымов, в центр вставляет оттрейсеное по фотке здание птицефабрики, которое некогда было помещичьим гнездом, и до сих пор сохранило колонны и прочие архитектурные изыски. Ниже пишет год основания - 1978. Ещё ниже - БОЛЬШОЙ, и чуть ниже - петух.

Продукт выходит на рынок, пользуется жутким успехом. Через полгода птицефабрика им. Ивана Кузина начинает поставлять курятину из Мухосранска в Москву. Работники БТ с удивлением обнаруживают практически полную копию логотипа своего театра на мешке от мороженого бройлера. А ведь дизайнер из Мухосранска ничуть не хотел обижать БТ, он даже и логотипа БТ не видел никогда. Просто методы изготовления знака у дизайнера из Мухосранска и месье Грымова совпали полностью - взять клипарт и приклееть что-нибудь сбоку. Хотя, конечно же, сравнивать месье Грымова и дизайнера из Мухосранска нельзя ни в коем случае, гонорары отличаются на несколько порядков. 

***

Оригинал этого материала
МышЪ Харлампий (floor_mice), 2005-03-04 10:46:00

[...] Перед вами, скан, который я сделал 5 минут назад из книжки "HANDBOOK OF EARLY ADVERTISING ART". Напечатана книжка в достославном городишке Нью Йорк, издательством Dover Publications, Inc. Copyright © 1947 by Clarence P. Hornung, а также Copyright © 1953, 1956 by Dover Publications, Inc.

а вот оно же, но покрупнее:

В предисловии к лежащему передо мной третьему изданию 1956 года, говорится: "All of the new plates in this third edition were photographed directly from the original sources-type specimen books of the 19th century and earlier."

Для нечитающих по-англицки, перевожу: "В натуре, брателы, все фишки антикварные еще с незаправдашних времен когда дезигнеры называли себя художниками, уважали собратьев по цеху и не пыжились невежеством..."[...]

Хотя на мой взгляд, ничего неэтичного Грымов не сделал. То что такой логотип был принят, все претензии к БТ, там тоже художники есть. Если они этот логотип приняли, то и спрос с них, а вы норовите перевалить с больной головы на здоровую. Если бы БТ это лого не принял, то никто бы о нем и не узнал. Вот и весь сказ. [...]

Разговор об этичности неэтичности данного дизайнера к данному заказу я не рассматривал. 

Но положа лапу на сердце, хочу сказать, что заказы подобные логотипу театра с мировым именем вообще нельзя поручать. На такие логотипы должны объявляться конкурсы с открытым обсуждением. И полной анонимностью участников. Не только для публики, но и для жюри.

***

Оригинал этого материала
drugoi
, 2005-03-05 06:37

вы не правы в самом посыле: "Хотя на мой взгляд, ничего неэтичного Грымов не сделал." сделал, да еще как. я понимаю, если бы он применил эти картуши в оформлении билета, программки - да, вполне уместно. но использовать такие элементы в логотипе - верх непрофессионализма, суть непонимание цели работы над визуализацией объекта. и здесь спрос не с Большого, а с дизайнера, потому что он, как профессионал (допустим это) отвечает за свою работу и получает за нее деньги.

floor_mice, 2005-03-05 07:18

Ну давайте логично. Вы купили в магазине хорошо разрекламированную чепуху, которая отработав "срок возврата" благополучно сдохла. Кто виноват, в пустой трате денег - тот кто изготовил и всучил вам фуфло или вы, спустя рукава покупающий это фуфло? 

Дальше. Если вы не считаете неэтичным использование готовых элементов при изготовлении логотипа для конторы "Вася и внуки", то следует признать, что для ГАБТ это так же этично как и для любой другой конторы. Но! Здесь возникает "но" непорности сравнения "национальной гордости" с заштатной конторой. Так? Так. И я с вами соглашусь безоговорочно. Но! Опять это "но", это не значит, что с вами и со мной согласится автор и покупатель логотипа. У них вполне может быть отличный от нашего с вами взгляд на "национальную гордость" и на этику.

Давайте же взглянем правде в глаза. Пусть, пусть логотоп делал недобросовестный художник. Но КТО оплатил эту халтуру? КТО сделал ее логотипом ГАБТ? Вы знаете ответ на эти вопросы? Я не знаю. Поэтому сначала призовите к ответу платившего. Всем известно - кто платит, тот и заказывает музыку. 

***

Оригинал этого материала
© "Независимая газета", 05.11.2003

Мобильник для Станиславского. Юрий Грымов меняет имидж Большого театра

Майя Крылова

Фото: Натальи Преображенской Позиционирование Большого театра на рынке театральных услуг теперь напрямую зависит от Юрия Грымова. Дизайнер, клипмейкер, фотограф, кинорежиссер и театральный постановщик добавил к списку своих профессий должность помощника директора ГАБТа по имиджевой политике. Вчера журналистам официально представили брэнд-бук с новым фирменным стилем театра. Обозреватель "НГ" расспросил Юрия Грымова о подробностях проекта.

-Юрий, у вас что, хлопот мало? Теперь еще и Большой театр... 

- Мне интересно разрабатывать фирменный стиль главного музыкального театра страны. Двенадцать лет я делаю рекламу, почти столько же занимаюсь режиссурой. Мне показалось, что сочетание двух этих качеств (что, кстати, и привлекло директора ГАБТа Анатолия Иксанова) может пригодиться Большому театру, но при этом я абсолютно не лезу в художественную политику и в репертуар. ГАБТ очень сильно заявлен в истории, и для того чтобы сделать эту работу, пришлось перелопатить горы литературы. Это не просто на заборе написал. Надо было разобраться, что такое Большой вообще и на данном этапе развития. 

- До получения этого заказа вы бывали в Большом? Вам нравилось? 

- Бывал. Нравилось не всегда. По-моему, на каком-то этапе у нас забыли, что музыкальный театр - это современный вид искусства. Большой почти перестал развиваться во времени. На вопрос, почему молодежь не идет в театр, ответ лежит на поверхности: потому что там они не находят ничего, что сегодня происходит в сознании человека. Когда Вахтангов ставил "Принцессу Турандот", он сделал спектакль, который идет много десятилетий и все время откликается на злобу дня. Там группу "Блестящие" обсуждают. 

- А в полуголодное советское время обсуждали "турандокторскую колбасу". 

- Да, есть этот сиюминутный кайф. Когда в зале во время спектакля зрители не вырубают телефоны - это катастрофа. Но может быть, это и напоминание о том, что все изменилось? Что мы живем в эпоху новых коммуникаций, нового способа общения? Если бы у Станиславского и Немировича-Данченко были мобильники, они бы успели сделать гораздо больше. 

- Значит, в новом фирменном стиле ГАБТа вы совместили пиетет к истории и любовь к сиюминутному кайфу? 

- Когда вы смотрите на логотип "Мерседеса", вы видите звездочку, которая ничего не выражает, кроме самой себя. В логотипе ГАБТа я хотел иного: найти современный язык для театра с огромным прошлым, чтобы каждый идентифицировал брэнд, который существует двести пятьдесят лет, с определенными визуальными приметами. Главное - чтоб вы за километр видели рекламу Большого и мгновенно ее узнавали без всякой подписи. Стиль должен лаконично выражать все, что люди представляют себе, когда произносят "Большой театр": это театр российский, государственный, академический и знаменитый. В принципе уже существовали какие-то вензелечки, ими писали слова "Большой театр". Но кто об этом помнит? И каждый раз возникали проблемы в зарубежных поездках: продюсеры спрашивали, как визуально представить ГАБТ в рекламе, на афишах и т.д. А теперь на гастроли во Францию мы отправили папку со всеми разработками - и вопросы отпали сразу. 

- И что же в этой папке? 

- Все. Логотип, афиши, бланки деловой документации и образцы их заполнения, фирменные конверты, театральные билеты, контрамарки, календари, таблички для пресс-конференций, образцы уличных растяжек, визитные карточки и пропуска для сотрудников, даже номерки в гардеробе. Сила любого логотипа в том, чтобы у зрителя возникло ощущение: это уже было. Моя идея - сделать вариации на тему ампира. Ампир - это стиль высшего света, балов и торжественных случаев, он изысканно прост и романтически возвышен. И по времени возникновения этот стиль близок к дате рождения Большого театра. Мы используем четыре основных цвета. Золотой и черный - дорогие, благородные цвета, кроме того, они характерны для российского монархического флага, а ГАБТ всегда ассоциируется с императорским театром. Бордовый - цвет театрального убранства, цвет бархата. Голубой - цвет романтизма, невинности и неба, пространства и воздушности. Я хотел создать впечатление спокойствия и величавости без суеты и мелких деталей. Логотип круглый, как медаль, на нем изображен фасад ГАБТа, с колоннами и квадригой Аполлона на крыше. Под картинкой слова - "Большой" (слово "Большой" набрано крупно) и "театр". И дата основания - 1776 год. Есть вариант менее строгий: для обрамления используется растительный венок из листьев. Я сознательно работал с идеей некоторой вычурности, помпезности, театральности. Один из использованных мною шрифтов - рукописный, что подчеркивает историчность. 

- Что еще войдет в фирменный стиль Большого? 

- Мы займемся всем, что связано с интернетом и продажей билетов через компьютер. Разрабатываем новый сайт Большого, он появится к началу следующего года. Там будет максимум оперативных сведений для журналистов, а информационная площадь увеличится на 400 процентов. Собираемся разработать стиль сувениров Большого. Знак такого театра не может быть на кожзаменителе, только на натуральной коже. Логотип не будет печататься на дешевой футболке. Но он появится, к примеру, на хороших часах или на качественной посуде. Разработаем стратегию рекламных обращений: информация о спектаклях ГАБТа не должна размещаться на заборе. Запустим специальную программу рекламирования звезд, солистов оперы и балета. Их имена должны знать, но в то же время недопустима ситуация с Волочковой: она решила, что не балерина для театра, а театр для балерины. На самом деле Большой много лет существовал до Волочковой и будет существовать после нее. 

В Китае врач получает деньги за то, что вы не болеете, а не за обращение по поводу болезни. Моя задача - представить Большой так, чтобы поход в театр воспринимался как праздник. Тогда никто не захочет прийти на спектакль в джинсах, а женщины зимой, как было раньше, снимут сапоги и наденут выходные туфли.

***

Оригинал этого материала
puknez, 2005-03-04 22:46

 
Другие материалы раздела:
Большой петух Юрия Грымова
Украл постер для "Чужих"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru