Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

10.08.2004, Фото: mensseason.ru

Фабрика грез по-русски

Взрыв здания (от 5 до 7 этажей) в центре Москвы обойдется заказчикам всего в три с половиной миллиона долларов

Виктор Белопольский

Создатели «Мужского сезона. Бархатная революция» взорвали один из корпусов завода АЗЛК

Вот лишь некоторые позиции существующего прейскуранта на «интересные съемки»:

Съемки художественного фильма на территории Кремля: от 45 до 70 тыс. долларов за один съемочный день

Съемки в храме Христа Спасителя – от 50 до 100 000 долларов за один съемочный день.

Съемки в тюрьме «Матросская тишина» - 20 тысяч долларов.

Съемки в Бутырской тюрьме – 10 тысяч долларов.

Съемки в тюрьме «Кресты» - от 5 до 10 тысяч долларов.

Съемки в колониях особого режима – от 2 до 5 тысяч долларов.

Съемки в городском крематории- от 3 до 10 тысяч долларов ( в зависимости от необходимости демонстрации технологического процесса).

Съемки в московском метрополитене - от 5 до 35 тысяч долларов.

Взрыв зданий:

АЗЛК: от 50 до 200 тысяч долларов

ЗИЛ: от 25 до 100 тысяч долларов

Цементные заводы в Подмосковье: от 5 до 25 тысяч долларов

Пятиэтажка под снос: 7-10 тысяч

***

Российское кино постепенно подтверждает свои амбиции на зрительский успех и право стоять на равных с Голливудом. Динамика кассовых сборов тому свидетель: первый «Антикиллер» собрав в российском прокате около полутора миллионов долларов, второй – уже два с лишним миллиона. По данным различных источников «Бумер» собрал кассу от двух до десяти миллионов долларов, из которых примерно миллион семьсот заявлены как официальная цифра кассовых сборов. Фильм «72 метра», собравший три миллиона семьсот тысяч долларов продержался в рекордсменах недолго – на сегодняшний день «касса» «Ночного дозора» уже составила порядка 12

миллионов долларов. Больше в российском прокате собирал только «Властелин колец» - 13 миллионов. По прогнозам специалистов, по кассовым сборам в России российский кинематограф будет продолжать «подниматься». Бюджеты российских картин, хоть и не дотягивают до самых средних голливудских, тем не менее уже впечатляют. Например, бюджет обещанного к следующему году блокбастера «Мужской сезон. Бархатная революция», репортажи о котором сейчас «склоняются» по всем каналам ТВ, фильм снимает Кинокомпания «РОСПО-Фильм», уже превышает пять миллионов долларов. Там, где голливудским режиссерам требуются десятки миллионов на компьютерные спецэффекты, наши мастера выходят из положения «домашними» средствами. Зная это, можно предположить, что на пять миллионов можно снять очень хорошее кино. На чем экономят и куда тратят деньги отечественные работники «фабрики грез»?

Для того, чтобы создать на экране сцены разрушения и опустошения Лондона, подвергшегося набегу инфицированных вирусом ярости людей, создателям фильма «28 дней спустя» понадобилось 5 миллионов долларов и четыре долгих месяца бюрократических согласований. В результате создатели фильма получили возможность снимать на шоссе MI. Было остановлено движение в обоих направлениях и в течение одной !!! минуты десять камер могли снимать абсолютно пустую дорогу, по которой главный герой ведет такси в сторону Манчестера.

В случае с российским кино все дешевле и проще. Создатели «Мужского сезона. Бархатная революция» одну из сцен погони, в ходе которой переворачиваются и разбиваются десятки машин, решили снять на одном из участков третьего транспортного кольца. Получить официальное разрешение на подобные съемки вообще, как оказалось невозможно. Однако, сцена была снята в июле этого года. Никаких согласований создателям фильма не потребовалось. Как удалось узнать у одного из сотрудников съемочной группы, цена вопроса составила 12 тысяч долларов. За эти деньги сотрудники ГИБДД не только на несколько часов перекрыли движение на данном участке, но и лично проконтролировали безопасность «ремонтных работ», которые якобы велись на дороге.

То, для чего голливудские режиссеры строят дорогостоящие декорации, отечественные мэтры достигали предельно реалистично. Питерские реставраторы много лет бьются над тем, чтобы предотвратить разрушение стен Казанского собора, начавшееся после съемок фильма «Приключения итальянцев в России». Комедия обернулась для собора неприятностями: часть стен была покрашена искусственными полихлорвиниловыми красками, разъедающими камень. Все это теперь приходится тщательно соскабливать. На съемках того же фильма взрыв дома происходил не в павильоне, а по-настоящему. Для съемок фильма снесли доходный дом графини Ольги Орловской, памятник архитектуры 19 века. Режиссеру фильма Эльдару Рязанову не пришлось потратить на это ни копейки. Сегодня правила изменились. Но взорвать по-прежнему можно все, что понравится. Создатели все того же «Мужского сезона. Бархатная революция» взорвали один из корпусов завода АЗЛК. Правда не полностью, а с частичными разрушениями. При этом ещё и уничтожив два джипа Шевроле Тахо. По неофициальной информации, это удовольствие обошлось создателям фильма всего-то в 105 тысяч «зеленых». Немного, в сравнении с мировыми аналогами. Самый дорогой взрыв в истории кинематографа был сделан на съемках картины «Плохие парни-2» с участием голливудской звезды российского происхождения Олега Тактарова. Создатели второй части боевика за 15 секунд «освоили» значительную часть 75-миллионного бюджета картины, взорвав на съемках фильма особняк стоимостью 40 млн. долларов. «Это был самый дорогой объект, который я когда-либо взрывал, - утверждает Майкл Бэй, снявший такие блокбастеры, как «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Скала». - 40-миллионный особняк рухнул, как карточный домик».

Говорят, некоторые российские кинопродюсеры выступают сейчас как агенты, продающие голливудским студиям услуги по съемкам подобных сцен в России. Существует целый прейскурант на подобные услуги. Например, взрыв здания (от 5 до 7 этажей) в центре Москвы обойдется заказчикам всего в три с половиной миллионов долларов.

Тот же Олег Тактаров снимается сейчас фильме «Мужской сезон. Бархатная революция», где по сценарию будет взрываться не только один из корпусов АЗЛК, а еще и пятиэтажный дом. К расходному бюджету фильма эта сцена добавила по разной информации от 50 до 150 тысяч долларов. Всего лишь.

Создатели фильма «Мужской сезон», пожалуй, первыми из современных российских кинематографистов, решили «отвязаться» по полной, сняв «вживую» то, что снимать нельзя и там, где снимать нельзя.

Кроме взрывов зданий, съемочная группа изрядно повеселилась в Международном аэропорту «Шереметьево», где в течение дня съемки происходили прямо на летном поле, что категорически запрещено техникой безопасности.

Некоторые сцены фильма «Мужской сезон», рассказывающего о том, как спецслужбы борются с наркомафией, снимались прямо в офисе Госнаркоконтроля в рабочее время и даже в кабинетах на Лубянке. О том, сколько это стоило создатели фильма предпочитают не распространятся. Но, можно уверенно говорить: в сравнении с мировыми расценками – недорого.

Есть ещё и зарплатный вопрос, т.е. гонорары актеров. Например, все тот же источник со съемочной площадки « Мужского сезона» утверждает, что главный герой Алексей Кравченко получает 50 тысяч у.е. в неделю (кстати, это сообщили и в программе ВРЕМЕЧКО в вечернем эфире), а работать ему по контракту восемь недель, вот и считайте, как живут бедные русские актеры. И как сказал агент Олега Тактарова, они прилетели в Москву на съемки «Мужской сезон» за 80 тысяч у.е. в неделю, плюс полный пансион вместе с семьей.

 

Другие материалы раздела:
Ставки в российском кино
Гонор и гонорар
Фабрика грез по-русски (прайс)

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru