К очередному съезду КПРФ ее лидеры и их дети подошли хорошо упакованными
Дачный "домик" Купцова в Куркино, особняк Зюганова на Рублевке
© "Труд" ("Деловой Вторник"), 29.06.2004, "Что там, в красных чемоданах?"
Михаил Петров
![]() |
Дачный "домик" Купцова |
К очередному съезду КПРФ ее лидеры подошли хорошо упакованными.
В ближайшую субботу состоится съезд российской компартии. Ожидается, что этот форум станет непростым испытанием для руководства КПРФ, и прежде всего - ее лидера Геннадия Зюганова, под предводительством которого партия потерпела поражение на декабрьских выборах в парламент и неудачно выступила в президентской гонке. В партийных рядах все громче раздаются голоса с призывом об отставке нынешнего партийного руководства.
Не дожидаясь съезда, в отставку ушел заместитель Зюганова - Валентин Купцов, считавшийся вторым человеком в партийной иерархии, а также бессменным казначеем КПРФ.
Скандал, разгоревшийся еще по осени вокруг включения в списки КПРФ представителей олигархических структур, не утих и в преддверии съезда. То там, то здесь звучит и конкретная цифра партийного заработка на «господах капиталистах» - 20 миллионов долларов. Такая цифра могла сложиться только благодаря высоким списочным тарифам: по слухам, место в предвыборном списке компартии стоило от 1 до 1,5 миллиона долларов. Однако при таких немалых заработках партийная казна в разгар парламентской кампании оказалась на мели: региональные парторганизации не раз жаловались, что получали на расходы сущие копейки - всего от 2 до 10 тысяч долларов.
Куда же и кому отошла львиная часть партийных миллионов? Известно, например, что Валентин Купцов самолично привлек в партийный список видного нефтяника, а также еще троих представителей крупного бизнеса. В свое время Купцов «омолодил» партию и будущим председателем исполкома НПСР бизнесменом Геннадием Семигиным. По некоторым данным, скандально завершившаяся недавно партийная карьера обошлась Семигину в копеечку. Но, выходит, и его спонсорские средства не дошли до региональных структур КПРФ.
Спрос за деньги - в первую очередь с бывшего казначея компартии Купцова. С виду Валентин Александрович олицетворение коммунистической скромности. Всегда в одном поношенном костюмчике, старомодных ботинках. Даже мебель в его московской квартире в Денежном переулке - образца семидесятых годов.
Однако Купцову каким-то образом все же удалось наскрести на дачу в престижном подмосковном Куркине. Дорогостоящими квартирами в центре столицы и на Мичуринском проспекте обзавелись и дочери Купцова. Конечно, соблазнов у казначея КПРФ было множество. Взять одни лишь потоки финансовой помощи, которые все последние годы шли чемоданами под прикрытием дипломатических паспортов от дружественных партий Китая, Ливии, Вьетнама, а также из Ирака.
К слову сказать, стоило рухнуть режиму Саддама Хусейна, как лидеры российской КПРФ тут же и позабыли свою риторику в поддержку иракского народа. Не иначе закончились транши на пропагандистскую работу?
Удачным бизнесом обернулась и партийная карьера Зюганова. Лидеру КПРФ есть чем встретить старость и помимо недвижимости в Москве и особняка на Рублево-Успенском шоссе. Геннадий Андреевич, конечно же, всячески отрицает связи с Березовским, Ходорковским и другими олигархами. Публично он ополчился и на бизнесмена Семигина. Однако, как выясняется, сын Зюганова Андрей Геннадьевич как работал, так и работает в компаниях Семигина ОАО «СД Брокер» и ООО «Газовые технологии и инвестиции», исправно получая долю в 15 процентов от дохода акционерных пакетов. Сын за отца, конечно, не отвечает. Но факт, как ни поверни, красноречивый. На этом фоне уже не кажутся такими уж фантастическими слухи о доле Зюганова в торговле местами из партсписка и о переговорах с опальными богачами о продаже контрольного пакета КПРФ. В общем, как говорил папаша Мюллер, «а вот на эти вопросы, Штирлиц, ответить вам будет непросто»...